Тематическая неделя «Игры-многоразвивашки для гармоничного развития детей». День 1. Песни и потешки

Тематическая неделя "Игры-многоразвивашки для гармоничного развития детей". День 1Здравствуйте! Меня зовут Юлия Захарова, и в ближайшие 5 дней я с удовольствием поделюсь с вами своими идеями о том, как гармонично развивать ребенка без занятий и заданий, просто играя с ним (или с ними, если у вас несколько детей).

Я, как мама двух дочек прекрасно понимаю, что времени у мамы всегда мало, поэтому постепенно пришла к мысли, что те минуты, которые провожу с детьми, хочу сделать максимально насыщенными. Чтобы и удовольствие от общения получить, и любовь свою выразить, и чему-то новому научить, и способности разные развить, в общем, за 15 минут успеть то, что и за 2 часа не успеется! Кажется, что не реально, но ведь хочется :) А если очень хочется, то остается только делать!

Именно из этого желания «хочу все и сразу» и выстроилась система несложных игр, которые помогают развивать сразу несколько способностей и навыков ребенка, дают знания и радость от общения и самого процесса игры. Я назвала их игры-многоразвивашки, потому что они действительно развивают многие направления.

Юлия Захарова

Эти игры просты и известны. И вы наверняка слышали о них. Мне просто хочется, чтобы вы не только поняли, как с помощью такой простой игры можно разносторонне развивать ребенка, но и сделали это!

Лучшие, с моей точки зрения, многоразвивашки для малышей — это народные потешки и песенки. Все ли потешки будут разносторонне развивать ребенка? Нет, конечно. Их назначение разное: для забавы, для игр, для массажа, для успокоения, для развития речи и т.п. И нужно уметь выбирать те, которые помогут решить именно те задачи, которые вы ставите, развить именно те способности и качества, которые нужны.

Например, для развития речевого дыхания и артикуляции, совершенствования чувства ритма, музыкального и речевого слуха и артистичности, для «включения» механизма говорения замечательно подходит потешка «Савка и Гришка».

Савка и Гришка сделали дуду.
Савка и Гришка сделали дуду.
Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудуууу!
Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудудуу!

Как играть с потешкой? Сначала мама поет и изображает игру на дудочке, затем ребенок «играет» (кстати, играть можно и на дудочке, и на флейте), а мама поет. Если малыш еще не умеет говорить, то может играть молча, если уже умеет, то подпевает — говорит «дудуду». Позже можно вместе петь и «играть».

Можно придумать и другие движения под эту потешку: делать «фонарики» или «пружинки», хлопать, танцевать… Пробуйте разные варианты и выбирайте то, что больше нравится вам и ребенку.

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Прекрасный и, кстати, часто используемый вариант многоразвивашки — пальчиковые игры. Начинать играть в них можно уже с 8 месяцев. Ведь это развитие мелкой моторики и координации движений, стимул для развития речи, памяти и мышления, радостное и эмоциональное общение. Если пальчиковые игры проводить под стихи, то это прекрасное развитие чувства ритма. А если играть с пальчиками под песни, то плюс еще развитие музыкального слуха.

Ну что, убедила я вас уделять играм с пальчиками хотя бы 3 минуты в день? Очень надеюсь, что да :) Давайте теперь рассмотрим, как сделать так, чтобы такая игра понравилась ребенку.

  • Во-первых, очень важно исполнение взрослого: ласковый голос, бережное прикосновение, выразительная мимика…
  • Во-вторых, не требуйте, чтобы малыш сразу повторял за вами. Поиграйте сначала сами, конечно, так, чтобы ребенок видел. Играйте сами, пока он сам не начнет пробовать сделать движения вместе с вами. В зависимости от желания ребенка, можно помочь ему двигать пальчиками и рукой, а можно просто произносить или пропевать текст, выполняя вместе движения.

Очень любят дети и песни-игры. Их сейчас  очень много можно найти на просторах интернета. В этом видео я предлагаю поиграть с годовасиками в игру-многоразвивашку и одновременно выучить, из чего состоит тело человека (этот момент можно усложнять или упрощать в зависимости от возраста ребенка и вашего желания).

Думаю, вы поняли, что эти многоразвивашки занимают минимум времени и могут легко влиться в любой ваш день.

Есть важный момент, на который хочу обратить ваше внимание. Недостаточно купить диск с потешками или песенками-играми и ставить ребенку. Просто слушать бесполезно!

Важно сочетание: ласковый и веселый голос мамы + игра мамы вместе с ребенком + ритмичность текста и музыки + определенные ритмичные действия + повторяемость.

Надеюсь, идея игр-многоразвивашек вам понравилась.

Буду благодарна, если вы поделитесь своими мыслями и вариантами подобных игр. Также мне будет очень интересно прочитать в комментариях о том, как у вас получилось поиграть.

Автор: Юлия Захарова

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей "Клуба Увлеченных Мам".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Юлия

    Да, согласна со всем выше изложенным. И спасибо за идеи!
    Меня потешки, стихи и песни (правда ни слуха, ни голоса нет у меня) выручали с первых дней рождения сына. Мы всё делали с потешками. И в больнице, и на улице рассказывала сыну стихи и потешки.
    Не знаю, можно ли это считать развивашкой, но мы с сыном еще играем так:
    1. Паровоз. Сын фанат транспорта. Как ездит паровоз освоил быстро. Чух чух чух — двигаем ручками,. Ту-ту поднимаем ручки вверх. Потом можем показать большооой паровоз и мааааленький паровоз. И придумать продолжение дальше.
    2. Самолёт. На известный стишок. Самолёт летит, мотор гудит . Ууууу. Раскидываем руки, бегаем и гудим как самолёты. Показываем, как самолёт идёт на посадку, как взлетает и т д
    3. Закачалось деревцо. Море волнуется раз и другие.

    1. Юлия Захарова

      Юлия, замечательно, что Вы пели сыну песни и потешки! А Ваши варианты игр однозначно развивашки. Игра про паровоз может стать даже многоразвивашкой (мне кажется, что Вы ее так и используете, раз придумываете разные варианты).
      Как профессиональный музыкант уверяю, что «ни слуха ни голоса» — явно не Ваш вариант, иначе сын, когда Вы поете, не слушал бы Вас, а плакал.

  2. Ольга Дибцева

    Юлия, мы с дочкой тоже потешки и пальчиковую гимнастику практикуем. А песенки поем с любимыми героями Машей и медведем.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Тематическая неделя «Ходит тыква по огороду». День 5

Добрый день, увлеченные мамы! Сегодня последний день нашей недельки и мы будем обобщать пройденный материал в играх. Слушаем песню, танцуем,...

Закрыть