Тематическая неделя «Игры-многоразвивашки для гармоничного развития детей». День 2. Театрализованная игра

Тематическая неделя "Игры-многоразвивашки для гармоничного развития детей". День 2. Театрализованная играПриветствую вас! Сегодня давайте поиграем со сказками. Для нас, мам, сказки — просто клад. Хорошая сказка и воображение развивает, и интеллект, и речь, и любознательность, помогает ребенку понять свои эмоции и желания, учит находить решение жизненных проблем и выстраивать отношения с окружающими. Согласитесь, даже просто чтение сказки и обсуждение ее с ребенком может дать очень многое. А если еще и поиграть со сказкой?

Вот те варианты игр со сказками, которые очень нравятся нам с дочками.

И вот приходит…

Когда в знакомой сказке появляется новый герой. Например, в «Репке» вместо Жучки — лиса, а в «Теремке» не медведь, а лев.

Кстати, со временем дети сами начинают придумывать, кто же неожиданно появится в сказке. Одна моя знакомая, когда попробовала эту игру, была просто потрясена тем, насколько богатая фантазия у ее сына. Играли они в «Заюшкину избушку«, и проходившие мимо зайчика ёж, кот и соловей предлагали интересные способы выгнать лису из избушки :)

А еще может прийти… почтальон! И этот герой не только для тех деток, кто умеет писать, ведь мама рядом и легко запишет то письмо, которое ей продиктует ребенок. А это прекрасный способ предупредить Красную Шапочку, предложить деду из «Репки» позвать на помощь внучку, которая живет в городе, или предложить колобку познакомиться с теми, кто живет в лесу.

Инсценирование или домашний театр

Умение не просто рассказывать сказку, но и показывать ее — очередная ступенька в развитии речи ребенка.

Здесь увлеченная мама Ольга Антоненко поделилась замечательными идеями организации домашнего театра. Я сделала для себя несколько открытий, думаю, и вы найдете интересные идеи для игр со своими детьми.

Собственная сказка

Более сложный вариант — это собственная сказка. Знаю, что некоторые мамочки думают, что не умеют придумывать и сочинять. И даже не подозревают, что научиться видеть сказочные сюжеты можно за 2-3 дня!
Вот, например, что можно сочинить практически «с ходу» для ребенка 2-3 лет. Это, конечно, не волшебная сказка, а скорее сценарий развивающего занятия, но дети воспринимают эту историю очень легко и часто помогают сочинять и менять сюжет в процессе игры.

Жил-был зайка. Зайка был серый, маленький. Ушки у зайки какие? Длинные-длинные, а хвостик большой или маленький?.. Маленький. Маленький хвостик. И звали его Ушастиком.

Как зайка шевелит носиком? (Двигаем носом — артикуляционная гимнастика). А как зайка облизывается? (Облизать губы). Сколько у зайки лапок, давай посчитаем! 4!

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Решил Ушастик погулять по лесу, в котором живет. Скачет он по тропинкам и вдруг… Здесь вы ориентируетесь на то, что у вас есть для «полосы препятствий»:

  • массажный коврик — каменистая дорожка,
  • лесенка — гора,
  • расставленные на полу кегли — лес, а пуговицы под ними — грибы, которые надо собрать и при этом постараться не свалить кеглю,
  • диванная подушка — небольшая горка, через которую надо перелезть,
  • стул — обвал, под которым надо пролезть…

И ребенок помогает зайчику преодолеть все эти препятствия.

Видит зайка березки. А что лежит под березкой? Колокольчик и барабан. Сейчас будем играть на барабане и звенеть колокольчиком. Послушай, как звучит… (Играем на колокольчиках и барабанах. Сначала мама, потом ребенок).

Пошел зайка дальше. Что это? Это еще один зайка (плоская фигурка зайца без уха) Чего не хватает зайке? (Ребенок говорит или показывает, приклеивает ухо на место).

Зайчик получился как настоящий! Как он прыгает? (Прыгаем как зайки). Прыгаем и находим мешочек. Мешочек не пустой (ребенок ощупывает предмет через мешок, потом сует руку внутрь, пытается угадать, достает морковку). Это зайкина морковка.

Как пахнет морковка? (вдох через нос, выдох через рот — развитие речевого дыхания).  Угощаем зайку и сами угощаемся, если ребенок любит морковку.

Вот такие примерно игровые сказки у нас получаются. Конечно, чем старше становятся дети, тем запутаннее сюжеты, больше героев и заданий. Но суть от этого не меняется.

Буду рада увидеть ваше мнение об играх по сказкам в комментариях.

Автор: Юлия Захарова

Предыдущие дни тематической недели «Игры-многоразвивашки для гармоничного развития детей»:

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей "Клуба Увлеченных Мам".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Светлана

    Такие варианты проигрывания сказок как раз и лежат в основе ТРИЗ. Но здесь нужно развивать воображение и самой маме)))

    1. Юлия Захарова

      Согласна с Вами, Светлана, что здесь есть элементы ТРИЗ.
      А вот мамам воображение специально развивать, по-моему, совсем не обязательно! Придумывать такие сказки-истории легко научиться за 2-3 дня, главное — захотеть и не бояться пробовать :)

  2. Ольга Антоненко

    Юлия, мы любим с Олесей инсценировать сказки разными способами, и , конечно, придумывать сюжеты на ходу. Чаще это проигрывание каких-либо ситуаций через сказку. Например, когда Олеся облизывала клей, грызла карандаши, то к нам в гости пришла девочка Маша, которая сделала все тоже самое, у нее заболел живот, дедушка плакал, вызвали врача. Олеся с серьезным видом обнимала дедушку и говорила, что она никогда больше не будет есть карандаши))). Раньше с сюжетами было туговато, а после участия в нескольких проектах КУМ и приобретения опыта, игры складываются на ходу. Можем начать с поезда, закончить зайцем и так далее, куда нас уведет фантазия). Прекрасная идея заменять героев привычной сказки новыми. Сегодня утром Олеся попросила фигурки для фланелеграфа, я ей дала, пока заправляла кровать слушала как она сама придумывает сюжет с героями. У нее получилась репка с примесями Мухи-цокотухи. Действительно, таким образом можно развивать сюжет в любом нужном направлении, повторить и изучить информацию, а главное услышать то, о чем думает Ваш ребенок.

    1. Юлия Захарова

      Ольга, у вас очень интересные и естественные игры получаются! Вы, видимо, интуитивно, даже сказкотерапию применяете. А что самое главное, стараетесь слышать свою дочку и играть с ней, откликаясь на ее запросы и настроение.

  3. Ольга Дибцева

    Спасибо за идею! Мы еще так не играли, просто читаем сказки. А после оговариваем и играем.

  4. Оксана

    Доброе утро.Мне очень нравятся ваш сайт, я не успевала просматривать письма и читать статьи потому что работала без подмены в 2 смены а дома тоже скапливается домашняя работа.Но идей, интересные советы я беру на заметку и применяю и на работе со своими малышами и дома с дочкой.У нас сейчас все игры с Аленой идут на основе мультфильма *Холодное сердце* мы строим ледяные замки из всего, делаем ледяное угошение, лепим снеговико.А с детьми в группе мне очень понравилась ваша статья о лепке, я тоже добивалась чтоб лепили похожее, но каждый индивидуален и лепит так как он видит.Вот вчера мы раскрашивали зайку и рисовали снежок белой краской, все аккуратно, а Вика закрасила так что не видно зайку, спрашиваю ты зачем так разрисовала что ничего не видно она говорит он в сугроб спрятался от лисы.

  5. Любовь

    Ой как интересно!!!! Я все мечтаю обычный театр хотя бы сделать. Никак не могу решится. Идея давно сидит. А тут оказывается что еще и других героев включать можно….Теперь точно начну !!!

  6. Светлана

    Спасибо за ваш сайт! Играем сдочкой в разные театральные игры,вот сегодня ходили к дедушке в гости и учились не брать чужого.
    Интересно смотреть как Василюша берет на себя различные роли и перевоплощается в разных героев.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Тематическая неделя «Игры-многоразвивашки для гармоничного развития детей». День 1. Песни и потешки

Здравствуйте! Меня зовут Юлия Захарова, и в ближайшие 5 дней я с удовольствием поделюсь с вами своими идеями о том,...

Закрыть