Тематическая неделя «Как заниматься с ребенком, если времени совсем нет». День 1

Тематическая неделя «Как заниматься с ребенком, если времени совсем нет». День 1Здравствуйте! Меня зовут Ксения Ильянович, я – увлеченная мама уже 4летного сына, автор проекта «Материнство – в радость» (www.mamarada.info). Сразу после рождения, будучи в декрете, я начала заниматься с сыном, перепробовала разные методики, придумывала тематические недели, мастерила игрушки и пособия.

Сейчас я уже вернулась на работу на полный день, но при этом успеваю играть с ребенком и проводить время вместе с пользой для его развития и наших отношений, а еще вести блог о занятиях с детьми.

Ксения ИльяновичЯ хочу поделиться с вами важным принципом организации занятий, с помощью которого даже самые занятые мамы смогут заниматься с малышом. Ниже вы найдете первый аудио-урок, длительностью всего 4 минуты, мы же занятые мамы  :-)

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Наведите порядок в детской легко и с удовольствием с бесплатным аудиокурсом «Порядок в детской за 5 дней»!

Если проигрыватель не работает, вы можете прослушать аудио по альтернативной ссылке здесь

Задание 1: Понаблюдать за своим ребенком и выбрать 3-4 сферы развития на которых вы сфокусируете свое внимание. Напишите в комментариях, пожалуйста, что вы выбрали и почему.

Автор: Ксения Ильянович

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Наведите порядок в детской легко и с удовольствием с бесплатным аудиокурсом «Порядок в детской за 5 дней»!

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей "Клуба Увлеченных Мам".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Ирина

    Моим младшим деткам-двойняшкам 1,4 г. Для себя выделила такие сферы: речевое развитие, мелкая и крупная моторика, физическое воспитание и творчество. Речевое развитие, т.к. они только только начинают говорить, хотелось бы расширить их словарный запас, поспособствовать правильной постановке речи. Моторика, т.к. без этого никуда. Это развитие нашего интеллекта, речи и т.д. Физическое воспитание, т.к. в эру развития технологий это просто необходимо. Малоподвижный образ жизни еще никому не принес пользы) Всячески поощряю их стремление прыгать на фитболах, кататься с горок, ходить по ступеням и лазить по лестницам. Творчество, т.к. это и моторика, и речевое развитие, и развитие интеллекта, ну и многое другое.

    1. Ксения Ильянович

      Ирина, как здорово, что вы понимаете, в каких направлениях нужен фокус, отличный план!

  2. У меня тоже аудио не открывается, очень интересно, что там....

    Жаль, что аудио не открылось.С удовольствием бы узнала, что там. Буду принимать участие в тематической неделе«Как заниматься с ребенком, если времени совсем нет» так как для меня эта тема очень актуальна.

  3. Анна

    не загружается, прослушать не возможно, кнопки вообще не активны

  4. Светлана

    У меня кнопки активны, но при этом ничего не происходит. Но судя по всему, ничего нового там нет: разбивать развитие ребенка на сферы уже давно везде и во всех методиках предлагается. Я вообще выделяю только 3 сферы, я бы даже сказала направления, жизни ребенка, которые считаю нужными развивать и наполнять: Тело (здоровье, физкультура, здоровый образ жизни то есть), Ум (всё, что можно отнести к интеллекту, умению думать и анализировать), Душа (это как модно нынче называть «эмоциональный интеллект»). И по сути я просто выбираю в день 3 занятия, направленные на эти 3 сферы, по 1 занятию на каждую сферу. и ВСЁ!!! Если что-то делаем ещё, то прекрасно. Не успели — не важно. Взять даже обычную прогулку. тут сразу 3 сферы можно развить. И двигаться, и в процессе общения что-то новое узнавать и, наблюдая за тем, что происходит вокруг, наполнять душу ребенка, расширять его эмоциональную копилку. И при этом не надо каких-то заумных игр и пособий. Всё можно делать просто полноценно общаясь с ребенком. И я вижу результат такой системы. Просто у меня разработана своя система тайм-менеджмента и я действительно успеваю всё, иногда даже сижу и не знаю чем заняться (ну это когда дитя в саду, я пока в декретном отпуске). Даже обычное чтение и рассматривание книги сразу даст развитие и Ума, и Души.

    1. Ксения Ильянович

      Светлана, я полностью разделяю ваш подход к тому, что ребенка можно развивать без специальных пособий в повседневном общении. Про прогулки мы поговорим в четвертый день этой тематической недели.

    2. Марина Суздалева

      Светлана, эта неделька для тех, кому трудно найти время на занятия по объективным причинам. Ксения, автор недельки, находит время на занятия с ребенком и не только, работая в офисе полный день. Своим опытом она делится со всеми, кому это интересно, в рамках данной тематической недели.
      Вы тоже можете поделиться своим опытом успевания всего и своей системой тайм-менеджмента (например, у нас есть рубрика «Обмен опытом», с удовольствием разместим там ваш материал). Наверняка есть мамы в декрете, дети которых ходят в сад, и которые при этом не знают, как же в таких условиях все успевать. Для них ваш опыт может быть очень полезен. Я бы и сама с интересом познакомилась с вашей авторской системой тайм-менеджмента. Подумайте!

      1. Светлана

        Марина, я с удовольствием! Спасибо за предложение! Мне понадобится время, чтобы «облачить» всё в доступную форму. Поделиться хочется многим, но много не всегда интересно изучать и читать)))

  5. Ирина

    Добрый день. Я выбрала несколько сфер для своей дочки. Ей сейчас 5,5 лет. Я выбрала чтение и математику, а так же творческое развитие.

    1. Ксения Ильянович

      Ирина, здорово! На следующих уроках мы придумаем, как эти области можно развивать в течение обычного дня.

  6. Наталия

    Нам мелкую моторику очень нужно развить, воспитатель в саду сказала, что очень слабые ручки и еще хочется начать учиться читать, 4 года думаю, что пора

    1. Ксения Ильянович

      Наталия, здравствуйте! Значит, займемся мелкой моторикой :) насчет чтения — обратите внимание, есть ли интерес у самого ребенка. Когда малыш заинтересуется буквами и чтением, процесс пойдет гораздо быстрее.

  7. Олеся

    Здравствуйте! Моим детям-двойняшкам на следующей неделе исполняется 4 года. В следующий год их жизни хочу усиленно позаниматься развитием речи и фонетическим слухом. Ещё, наверно, начнём учиться читать, если у детей проявиться интерес :) Не хочу давить, чтоб не спугнуть любовь к чтению. А ещё лично мне :) хочется с ними заняться географией и космосом. Это, что касается глобальных планов. В узком же направлении по каждому ребёнку ещё добавиться мелкая моторика и рисование для сына, а доченька очень активная, она занимается гимнастикой и дома много танцует. Вместе мы часто играем в театр (кукольный, теневой, с переодеванием, магнитный). Дети ещё ходят к преподавателю по классу фортепьяно. Сад и дополнительные занятия занимают почти всю неделю. Полноценное свободное время только в среду и субботу (в воскресенье я работаю). Поэтому, хочется интересно провести время с детками, когда мы вместе.

    1. Ксения Ильянович

      Олеся, как много вы уже делаете для своих двойняшек, просто супер! Развитие речи и фонематического слуха как раз прекрасно развивается в повседневных делах, мы в пятый день о таких играх поговорим :)

  8. Наталья

    Здравствуйте! Моему малышу всего 1г. 1 мес. Для меня это очень интересная тема и направление. Возможности как с интересом для обоих заниматься и общаться с малышом. Но не хватает элементарно фантазии, так развить тему сравнений, близких понятий и т.д., увидеть это все в обычных делах по дому. Спасибо огромное за идеи! С нетерпением жду следующих дней.

    1. Ксения Ильянович

      Наталья, здравствуйте! Спасибо вам за добрые слова! Насчет фантазии — не волнуйтесь, вам понадобится только здравый смысл. Чтобы развить тему сравнения и близких понятий достаточно комментировать, что происходит вокруг и почему, что за предмет взял ребенок? Какие у него свойства? На что это похоже? У каких предметов еще есть похожие свойства и т.п. Все приходит с практикой :)

  9. Ольга Антоненко

    Ксения, здравствуйте!! Я именно сейчас работаю над индивидуальной системой развития дочки, которой 2 г. 1 мес., используя и активно прорабатывая книгу Марины Суздалевой «Система развития ребенка от А до Я». Углубленно занимаюсь развитием около года, до этого были поиски чего-то подходящего, занимались по Ш7Г. Сейчас чувствую, что набралось столько информации в голове, что срочно нужна система. В настоящее время провела оценку развития дочки, составила колесо баланса развития, определив, что нужно уделить больше внимания навыкам самообслуживания, физическому развитию и некоторым логическим играм — мемори и последовательности. Они пока не очень интересны Олесе. Так как я сейчас нахожусь в декрете, то пытаюсь охватывать все зоны развития, но, конечно, это сложно! Хочется успеть и то, и другое. Я согласна, что женщина может быть и хорошей мамой, и хорошей женой, и красивой женщиной, главное правильно расставить приоритеты, избавиться от перфекционизма. С этим у меня пока проблемы)))

    1. Ксения Ильянович

      Ольга, отлично! Значит самообслуживание, физическое развитие и логика. Как раз эти навыки можно «прокачивать» не за партой, а в повседневных задач, про которые поговорим в следующих уроках.

  10. Алла

    Ксения, здравствуйте! Моей дочке 4,5 года, а сыночку почти 7, он пошёл в школу. Нам хочется систематических игр на физическое развитие, хочется научить детей танцевать (крупная моторика, пластичность). Также нужно обратить внимание на рисование. Мелкая моторика всегда нужна, на неё тоже обратить бы внимание… Читают оба слоги, пора на слова выходить). Я вышла на работу, времени не то что в обрез — просто нет) : я работаю учителем русского и литературы плюс классное руководство….

    1. Ксения Ильянович

      Алла, здравствуйте! Значит, вы выбрали физическое развитие, мелкую моторику и чтение. Замечательно, дальше поговорим, как в обычных делах можно мини-занятия проводить :)

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
О трудностях первого года материнства

Сейчас я работаю над новой статьей для журнала "Лиза. Мой ребенок" о трудностях первого года материнства. Как мама, дважды имевшая...

Закрыть