Тематическая неделя «Необычные и забавные игрушки из обычного материала». День 1

Игрушки для мелкой моторики

Здравствуйте, меня зовут  Ольга Антоненко, я из города Ярославля. По профессии я юрист, но в настоящее время нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Недавно моей дочке Олесеньке исполнилось 2 года. Хочется, чтобы ее детство было наполнено волшебными минутами, сказками, добром. Я развиваюсь вместе с Олесей, стараясь каждый день открывать в окружающем нас мире что-то новое, радоваться каждому мгновению, ценить то, что есть.

Мне очень нравится делать дидактические пособия, развивающие игрушки своими руками. Самыми любимыми из них я хочу поделиться с вами.

olga-antonenkoНе буду углубляться в рассуждения о пользе мелкой моторики. На сайте Клуба Увлеченных Мам уже достаточно публикаций на эту тему, и вы, наверняка, знаете о том, что игры и занятия на мелкую моторику полезны не только для развития точности и ловкости движений пальцев и кистей рук, но и для своевременного развития речи.

Волшебные баночки

Одними из самых любимых игрушек у Олеси являются «волшебные» баночки», которые я придумала для занятий по мелкой моторике, параллельно используя их для расширения кругозора.

Для их изготовления понадобятся любые пустые баночки – от крема для лица, масок для волос, специй. Часть баночек я покупала в магазинах фиксированной цены — все содержимое просто выбросила, а баночки оставила.

Баночки моются и украшаются с помощью наклеек, цветного скотча, бусинок, картинок и так далее.

Волшебные баночки

Внутрь баночек кладутся разные «сокровища» —  цветные бусинки, каштаны, пуговицы, крупа (фасоль), фигурки животных, цветные картинки и т.д., все то, что можно перебирать, пересыпать, считать, рассматривать, трогать.

Лучше, чтобы баночки были разного размера, так они становятся более многофункциональным развивающим материалом.

С этими баночками можно играть в разнообразные  игры, например:

  • пересыпать, перекладывать содержимое баночек;
  • шуметь содержимым (громко и тихо), угадывать по звуку, что в баночке;
  • игра «кто там? что там?» — можно спрятать в баночку два яблочка (любой предмет, какой вам сейчас интересен), постучать, заинтригованно спросить ребенка: «Что это (кто это) у нас в баночке?». Открыть баночку и посмотреть, что же там спряталось. Если это животное, то можно описать его, рассказать про него стихотворение, потешку, показать как ходит герой, «говорит», если там несколько одинаковых предметов  — посчитать их;
  • сортировать предметы по цвету, форме, размеру. Например, достаем яблочки – красные кладем в красные баночки, зеленые —  в зеленые. Обсуждаем много там яблочек или мало;
  • выкладывать предметы в определенной последовательности, просить, чтобы ребенок сложил такую же дорожку. При этом акцентируем внимание на понятиях «длинный-короткий»;
  • искать разным банкам подходящие по размеру крышки, просто сравнивать размеры баночек;
  • обвести крышки и искать подходящую тень;
  • использовать  то, что достали из баночек в сюжетно-ролевых играх. Например, собираем ягодки для медведя, конфетки для куклы. При этом можно плавно перейти к игре в чаепитие;
  • доставать предметы и втыкать их в тесто или пластилин и т.д.

Вариации игр с этими баночками неограниченны, зависят только от содержимого, вашей фантазии и целей игры.

Как во время любой игры взрослому необходимо самому быть увлеченным, стараться преподнести материал эмоционально заряженным, иначе игра превращается в обучение, что чувствуется детьми молниеносно.

Конечно, необходимо соблюдать меры безопасности. Когда Олеся была совсем маленькая, то у нее были фавориты – любимые ракушки, которые она всегда хотела взять в рот. Я этот процесс контролировала, и такие предметы незаметно убирала.

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Игрушка из коробки и пластиковых бутылок

Из коробки от обуви и пустых бутылок можно сделать интересное пособие для развития мелкой моторики. В крышке коробки делаются отверстия, бутылки обрезаются, вставляются горлышком в отверстия.

Коробка с крышками

Крышки от бутылок можно задекорировать цветной бумагой, самоклеющейся бумагой, просто разрисовать. Тогда эта игра помимо развития мелкой моторики, поможет ребенку выучить цвета и развить воображение.

Можно не просто закручивать крышечки, а помогать потерявшемуся «красному» жучку найти свой домик. При этом если ребенок ошибается, лучше не просто сказать ему «нет», а от имени жучка проговорить: «Ой, какой красивый зеленый домик, мне он очень нравится, но я живу в другом, красном (квадратном и т.д.)». Обязательно нужно поблагодарить малыша от имени жучка.

Шнуровка из фломастеров

Простую игру можно сделать дома с помощью старого фломастера. Берется корпус от старого фломастера, разрезается на кусочки, концы обрабатываются наждачной бумагой. Получившиеся цветные кусочки нанизываются малышом на шнурок.

Шнуровка

Обыграть это можно с помощью  поиска ягод  для ежика, цветочков для мамы и т.п. Цветные кусочки фломастера можно использовать в играх с «волшебной» баночкой, можно проталкивать в отверстие в картонной коробке или в горлышко пластиковой бутылки.

Разрезать фломастер ножом трудновато, поэтому эта игрушка полностью сделана нашим папой.

Надеюсь, что такие игрушки разнообразят ваши игры с малышами, расширят его знания о мире, помогут просто рассказать о чем-то интересном.

Спасибо за внимание, буду рада ответить на ваши вопросы и благодарна за ваши идеи игрушек для развития мелкой моторики!

***

Фотографии развивающих игрушек, которые вы сделали для развития мелкой моторики ваших малышей, вы можете загрузить в фотоальбом нашей группы ВКонтакте

Если вы решили сделать одну из тех игрушек, которые рекомендует Ольга, напишите в комментариях, что именно вы сделали, все ли получилось, что вы изменили (если делали это), и как ваш малыш отреагировал на новую игрушку.

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей "Клуба Увлеченных Мам".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Ляйсан

    Первый день и столько интересного. Сегодня же сделаю. Спасибо, Ольга за идеи и примеры.

    1. Ольга Антоненко

      Ляйсан, благодарю за теплые слова.Очень приятно, что Вам понравились мои идеи и примеры.

  2. Елена

    Здорово, настолько просто и доступно. Все идеи забираем в копилку и начинаем реализовывать.

    1. Ольга Антоненко

      Елена, надеюсь , что подобные игрушки, сделанные своими руками, принесут столько же положительных эмоций, сколько и нам!

  3. Татьяна

    Спасибо!Идеи отличные,а самое главное легко исполнимые и не затратные!

    1. Ольга Антоненко

      Татьяна, пожалуйста!!! Уверена,что такие игрушки впишутся в игры любых малышей, а каждая мама добавит в них свою изюминку!

  4. Галина

    Нам уже 6.но я с умилением вспомнила как мы в такое играли.у нас еще была большая банка из-под детского питания. В пластмасовой крышке вырезали дырки и забрасывали каштаны и орехи.

    1. Ольга Антоненко

      Галина, прекрасная игрушка из банки от детской смеси) я тоже такую хотела сделать, чтобы проталкивать предметы, но не нашла подходящей банки! Мы на ГВ, а спросить не у кого было) я , надеюсь, что в более старшем возрасте Олеся будет использовать баночки в играх, придумывая свой сценарий

  5. Марина

    Спасибо за такие замечательные идеи! «Волшебные баночки» у нас были в форме мешочков. Ребёнку эта игра всегда интересна, так как сочетает в себе 2 важных элемента: прятки и сюрприз. И то, и другое детки обожают! Очень понравилась идея с фломастерами — дома полно старых засохших, теперь я знаю, куда их применить)))

    1. Ольга Антоненко

      Марина, когда я стала активно заниматься с дочкой, то в моей квартире скопилось много всего бесполезного-полезного))) из кусочков фломастера можно выкладывать фигурки, последовательности! Хорошая у Вас игра с мешочками получилась! Действительно, деткам нравится их «волшебный» эффект)

  6. Анна

    Сколько же я выбросила негодных фломастеров, OMG!!
    Сегодня озадачу папу нарезать остатки. Даешь вторую жизнь жертвам детского произвола! :-D
    Спасибо, Ольга!

    1. Ольга Антоненко

      Анна, хороший призыв к активным действиям! Я теперь старые фломастеры складываю в отдельную коробочку, коплю для папы! А как папе будет приятно, что он сделал игрушку своими руками)))

  7. Светлана

    Я в восторге! Баночки действительно волшебные. Мы тоже много играли с банками, но такой системы, к сожалению, у нас не было. Ещё могу добавить, что для мальчика можно использовать содержимое баночек для погрузки машинками (например, загрузка цветной руды в поезд и транспортировка). А ещё можно выкладывать содержимым баночек рисунок по контуру, играть в мемори с самими банками. Интересно, что Ольга придумала ещё!

    1. Ольга Антоненко

      Светлана, благодарю за прекрасные идеи игр, особенно понравилась игра мемори с самими банками, никогда в голову не приходила такая идея)

  8. Ольга

    Спасибо за идею с баночками! Неосознанно оставляла маленькие баночки, жалко было выбрасывать. Теперь знаю как их применить.

    1. Ольга Антоненко

      Ольга, отлично, теперь у Вас есть прекрасная возможность подарить вторую жизнь баночкам, приятных игр)))

  9. Ольга

    Оль, какие классные идеи из таких простых вещей! Как говорится все гениальное — просто! С баночками играли раньше, сейчас сыну это неинтересно, на первое место вышли машинки и вообще любой транспорт. Фломастеры и шнурок тоже знакомая игра, но у нас были крашеные макароны.

    1. Ольга Антоненко

      Ольга, спасибо))) так интересно заложено природой, что все мальчики играют в машинки, а девочки в куклы))) У нас Олеся сейчас играет реже, но более осознанно. На сегодняшний день везде носит свою Лялечку и лечит ее. Баночки используем при проведение тематических занятий.

  10. Любовь

    Спасибо за идеи.Тоже теперь баночки украшу и из фломиков сделаю) Еще где-то видела,что можно оклеить крышечки разными материалами.Коробочка типа такой у нас есть.Только я делала с разными крышками: от бутылки,от зубной пасты,от геля.А еще каждую крышку я проткнула нагретой спицей и протянула ленточку,шнурочек или резиночку.Некоторые с бусиной или пуговицей на конце.Так крышки не теряются и в рот ребенок не засунет.Может кому пригодится.

    1. Ольга Антоненко

      Любовь, классные идеи. Если Вы имеете ввиду сенсорные крышечки из разных материалов, то у нас такие есть. Больше 20 пар, я думаю. В крышечки от детского питания на клей я приклеила горох, монеты, бисер, спички, кожу, мех, гречку, резину, губку, разные ткани и т.д.

    2. Татьяна Колосова

      Оля, такие классные идеи для развивашек и это только первый день! Взяла на заметочку коробку с крышками — нам как раз сейчас интересно открывание-закрывание )
      Люба, спасибо за подсказку как сделать крышечки нетеряемыми )))

      1. Ольга Антоненко

        Татьяна, рада, что Вам понравилось! С крышками надо делать, конечно, с разными размерами, чтобы было более функционально. С другой стороны, можно сделать коробку с одинаковыми по размеру бутылками, а просто собрать банки разного размера и им подбирать крышки. Эффект будет такой же.

        1. Татьяна Колосова

          Ну вот и готово! Оля, я надолго запомню вашу недельку, потому что по вашей идее появилась у нас первая развивашка, сделанная с помощью папы!!! Раньше как-то сама справлялась, хотя знала, что супруг всегда поддержит и поможет, но как-то не было случая. А теперь у нас есть коробочка с крышками — наш совместный проект. Я уверена, что муж с бОлльшим трепетом будет относиться к этой игрушке, потому что он сам её тоже делал :) Не буду на этом останавливаться, буду еще его привлекать ))) фотку выложила в группу «в контакте». https://vk.com/album-48382232_222516953

          1. Ольга Антоненко

            Татьяна, спасибо огромное, что поделились фото сделанных игрушек. Получились красивые, яркие, функциональные игрушки! Супер, что участвовал папа, мне такие игрушки особенно нравятся. В них чувствуется семейное тепло))). Теперь вся семья участвовала в создании развивающей среды, это очень важно.

  11. Оксана

    Здравствуйте!!! Очень чудесное и познавательное тематическое занятие. Хочу поделиться, у нас тоже есть баночки, в них насыпаны специи, чай, кофе. Каждой баночки по 2 штуки. Женя с Игорем нюхают одну баночку, я им называю что это, а они по запаху находят такую же вторую баночку. Очень любимая нами игра.

    Еще на шнурочек мы одеваем макарошки раскрашенные, а также любят детки одевать макароны на шпажку длинную, которую мы втыкаем в пластилин. Спасибо вам большое, будем ждать второй день:)))

    1. Ольга Антоненко

      Оксана, очень приятно читать добрые слова, я рада, что Вам понравилось занятие. «Нюхательные» баночки я давно хотела сделать, но руки не доходили. Как-то несерьезно я отнеслась к этому виду сенсорного развития. Обязательно сделаю такие, только какие баночки использовать? Мне на ум приходят только маленькие для анализов))) Прекрасная идея с игрой по надеванию макарон на шпажки. Спасибо большое, что делитесь идеями! Вот вроде столько информации вокруг по развитию детей, но каждый раз появляется что-то новенькое)))

  12. Татьяна

    Ольга, спасибо большое, что напомнили про игры с коробочками. Когда детям было около года, я делала им сортеры из коробочек для закидывания-забрасывания всевозможных предметов. Теперь сделали тоже из коробки, для нас актуально открывание-закрывание крышек, одна дочка умеет, другая плоховато, поэтому вырезала разновеличинные горлышки, большую-среднюю-маленькую, пока делала, дети уже поиграли — взяли много разных крышек, и навинчивали, что подходит, что нет. Не получилось разместить фото, к сожалению.

    1. Ольга Антоненко

      Татьяна, спасибо Вам за идеи. У Вас , конечно, функциональная игрушка получилась, по ней удачно можно изучить понятия «большой-маленький-средний». Моя коробка была одной из первых самодельных развивашек, тогда мне на ум пришли только цвета, а ведь с разными крышками получилось бы еще лучше)))

  13. Екатерина

    Очень понравились идеи Ольги, занимательно и интересно для детей, а самое главное- не требует много затрат, можно смастерить все из имеющихся в доме материалов! Сама люблю что-то делать своими руками, Ольга так держать!

    1. Ольга Антоненко

      Екатерина, рада, что Вам понравились идеи игрушек! Действительно, иногда дома вокруг лежит много вещичек, которых выбросить жалко, а применить пока некуда))) Часть из них точно могут превратиться в самодельные развивающие игрушки))

  14. Ольга

    Шнуровки просто класс! Как раз разбирала старые фломастеры, теперь пойдут в дело. Спасибо!

    1. Ольга Антоненко

      Ольга, пожалуйста. Привлеките папу к созданию подобной игрушки, он точно не останется равнодушным))

  15. Анна

    Оказывается сколько всего можно сделать из казалось бы ненужных предметов.И совсем не затратно.

    1. Ольга Антоненко

      Анна, да. Очень часто игрушки, сделанные из бросового материала, используются ребенком намного чаще, чем покупные))) Наверное, все, что сделано своими руками, имеет определенную ценность, значимость! Это как в рукоделии — можно купить вышитую картину, а можно вышить самой)))

  16. Екатерина

    Очень интересные идеи для занятий с малышами. Нам нравилось разукрашивать макароны, а потом из них бусики и браслетик делать.

    1. Ольга Антоненко

      Екатерина, спасибо за положительную оценку. Хорошая идея с цветными макаронами. У нас есть разноцветный рис, а вот макароны красить я не пробовала, а надо. Тем более изготовление бус и браслета Олесе очень понравится.

  17. Оксана

    Оля, спасибо большое. Всё просто, интересно. Вы умничка!

    1. Ольга Антоненко

      Оксана, спасибо Вам за добрые слова! Мне искренне очень приятно)))

  18. Полякова Елена

    Оля, спасибо за интересные идеи по созданию развивающих игрушек своими руками! Мама постоянно просит придумать что-нибудь для детского сада, теперь возьму на вооружение твои идеи, а то моя фантазия уже иссякла ))) Самое главное, что материалы доступны, есть в каждом доме и результат работы отличный! Желаю дельнейших творческих успехов!

    1. Ольга Антоненко

      Елена, благодарю за добрые слова! Я буду очень рада, если мои идеи смогут реализоваться в деятельности твоей мамы!!

  19. Анна

    Не возможно не восхититься такой увлеченной мамочкой, которая с такой изобретательностью умеет создавать с одной стороны нехитрые вещи, не требующие больших финансовых вложений, но с другой стороны приносящие огромную пользу в развитии наших деток.

    1. Ольга Антоненко

      Анна, спасибо за комплимент)) Действительно, очень часто из простых вещей получаются прекрасные игрушки.

      1. Оксана Демидова

        Поздравляю с началом тематической недельки. Очень интересная тема. Теперь бы маме найти на все время))) Мне очень понравилось, что записано еще и видео. Оля очень все хорошо объясняет и уверенно держится в кадре. Все подробно и понятно. Молодчина!!! Придется мастерить)))

        1. Ольга Антоненко

          Оксана, спасибо за поздравления и за положительную оценку моих ораторских качеств))) Профессия моя постоянно требует публичности и , конечно, умение, общаться с людьми, вот и в развитии детей это пригодилось)) Вашей доченьке баночки точно придутся по вкусу, а сын и папа, которые, очень активно участвуют в Ваших играх, помогут в их изготовлении!!! Думаю, что после Ваших проектов, у Вас дома есть и не такие игрушки))

  20. Екатерина

    Ольга,вы прекрасно фантазируете!У меня полуторагодовалый ребенок, все эти игры нам пришлись по вкусу, с баночками в особенности(и пересыпали и шумели,конечно, с сортировкой проблемно)но как это все занимательно!Бутылочки и коробка впереди))Спасибо!

    1. Ольга Антоненко

      Екатерина, благодарю за комплимент! Прекрасно, что игры пришлись Вам по вкусу. Пересыпать и шуметь — одно из любимых занятий для малышей)) С сортировкой все получится постепенно, сначала можно с двух цветов начать, самостоятельно все проговаривая, потом расширять цветовую гамму, сортировать по другим признакам.

  21. Кристина

    Ольга,Вы большая умница!Очень рада,что есть такие мамы,которые понимают,как важно развитие ребенка именно в семье.Ни один педагог не даст ребенку столько, сколько родители. Вы проводите много временя со своей дочерью, а это самое важное.Уверена,что у такой увлеченной, с верной позицией по воспитанию детей мамы,вырастет достойная дочь.

    1. Ольга Антоненко

      Кристина, спасибо огромное за Ваше мнение, я согласна на сто процентов, что главное в развитии дает семья, поэтому я и стала увлеченной мамой)))

  22. Светлана

    Ольга Вы молодец. Спасибо за идею, теперь все баночки становятся нужными. Непременно реализовываем…

    1. Ольга Антоненко

      Светлана, спасибо! Рада, что идеи с баночками Вам понравились!

  23. Тамара

    Здравствуйте, Ольга!
    Из предложенных игрушек я решила сделать коробку с бутылками. Я взяла бутылки с горлышками разного размера и самоклеющуюся бумагу двух видов — гладкую и бархатную. Таким образом помимо цветов можно учить понятия «большой — маленький» и «гладкий — шершавый». ( А если совсем честно — у меня были дома именно такие бутылки, а в магазине была именно такая бумага, а игрушку хотелось сделать побыстрее).
    Горлышки от бутылок сначала прокручивались в дырках, пришлось обмотать их ленточками, чтобы плотно сидели.
    В первый день игры дочка (год и 9 месяцев) училась открывать крышки. Большие крышки у нее получается открывать и закрывать, а маленькие пока только открывать. Еще мы складываем разноцветные домино в соответствующие «домики» — изучение цветов идет полным ходом. Спасибо большое за идею!!!

    1. Ольга Антоненко

      Тамара, спасибо, что поделились своей новой игрушкой! Рада, что идея Вам пригодилась. Я тоже всегда делаю из того, что есть дома, поэтому у меня все бутылки одинакового размера в игрушке, других не нашлось)). Эта была одна из первых игрушек, сделанных мною, почему-то о размерах я даже не думала))) Хорошо Вы придумали с разной фактурой бумаги, очень полезно для сенсорного развития. Смотрю сейчас какие идеи предложили мамы, и новую хочется сделать)))

  24. Екатерина

    Олечка! Просто замечательно!!! Очень интересно! Все хочется воплотить в жизнь! Так держать!!!

    1. Ольга Антоненко

      Екатерина, большое спасибо!!! Желаю удачи в воплощении идей!

  25. Ирина

    Очень понравилась идея с крышечками от бутылок. Обязательно попробую сделать. Ольга, спасибо!

    1. Ольга Антоненко

      Ирина, рада, что какие-то идеи Вам пригодились. Уверена, что получится, что-то оригинальное и неповторимое, потому что игрушки, сделанные своими руками, всегда получаются разными, даже если делает один человек))).

  26. Назарова Галина

    Здравствуйте, Ольга! Очень понравились Ваши креативные идеи по развитию мелкой моторики. Вы буквально даете «вторую жизнь» бросовому материалу (баночкам, крышечкам), воплощая интересные, а главное, несомненно, нужные занятия с дочкой Олесей. Я убеждена, что Ваша фантазия, теоретический базис и практические навыки — это залог ее успешной социализации. Хочется пожелать настоящим и будущим мамам — любите своих детей и верьте в их способности!

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Развивающий кубик своими руками

Давным-давно, когда Егорке было около 2-х лет, я принимала участие в совместном пошиве развивающего кубика своими руками на сайте "Страна...

Закрыть