Тематическая неделя «Необычные и забавные игрушки из обычного материала». День 3

Самодельное детское лото

Сегодня мы будем играть в лото. Существует  огромное множество настольных игр, развивающих внимание, мышление, логику, память. Так как Олеся еще малышка, то первой нашей настольной  игрой стало лото.

Для создания лото дома я использую картон, цветные картинки, наклейки, скотч и крышечки от детского питания.

В этом видео я расскажу как быстро и легко сделать детское лото из подручных материалов:

Самый простой вариант распечатать из интернета готовые поля, наклеить их на скотч, картинки вклеить в крышки от детского питания.

Изготовление самодельного лото

Мне понравилось делать лото с помощью наклеек, оно получается более красочным, простым в исполнении. В магазине фиксированной цены я покупаю два одинаковых журнала с наклейками, из картона изготавливаю поля. При создании большинства своих игрушек я использую белую самоклеющуюся бумагу, но можно использовать обычную офисную бумагу. Поле и крышечки внутри покрываются белой бумагой, наклеиваются соответствующие картинки. Можно вообще клеить на картон, но с белой бумагой красивее))).

Лото из крышечек от детского питания

Если у Вас не сохранились крышечки от детского питания, то можно использовать простой картон. Подобным образом я сделала лото с героями различных сказок.  Можно нарисовать лото самим, выстричь необходимые картинки из рекламных буклетов в магазине, все зависит от наличия у Вас времени и желания.

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Лото по сказкам

Играть в лото можно по обычным правилам, ища соответствующую картинку на поле. Можно раздать поля нескольким детям, доставать картинки из мешочка, проговаривать, выигрывает тот, кто быстрее соберет всех героев.

Крышечки и картинки от такого лото можно использовать в играх по методике Шичида – сетка памяти  и цепочка памяти (Linking Memory). Например, выкладываем перед малышом ряд крышечек или карточек (начинать необходимо с небольшого количества картинок), даем посмотреть, запомнить, затем собираем, смешиваем и добавляем новую картинку. Выкладываем снова и предлагаем показать лишнюю. Параллельно проговариваем особенности изображенного предмета, развивая речь. Можно убрать одну крышечку (карточку), предложить вспомнить какой не хватает.

С маленькими детьми (так мы играем с Олесей) можно доставать крышечки, рассматривать, обсуждать кто или что нарисовано, расширяя тем самым  кругозор. Чтобы ребенку было интересно, необходимо включать игровой момент (искать домики животным, сажать цветы). Подобное лото можно сделать на любую тему, хранить —  в обычных пластиковых канцелярских папках.

Хранение лото

Посмотрите, каких героев любит Ваш малыш, на какие моменты Вы бы хотели акцентировать внимание, и сделайте соответствующее лото. Получится очень красиво, оригинально и неповторимо.

Автор: Ольга Антоненко

***

Предыдущие дни тематической недели «Необычные и забавные игрушки из обычного материала»:

Фотографии самодельного лото, которое вы сделали для своих малышей можете загрузить в фотоальбом нашей группы ВКонтакте.

Если вы решили сделать лото, напишите в комментариях, какое именно вы сделали, все ли получилось, что вы изменили (если делали это), и как ваш малыш отреагировал на новую игрушку.

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей "Клуба Увлеченных Мам".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Светлана

    И снова здорово! У нас есть такое «крышечное» лото. Кстати я просто обводила крышку на листе бумаги с картинками (вокруг распечатанной из компьютера картинки), она получалась больше по диаметру самой крышки, и бумажка вкладывалась в крышку без скотча. То есть совсем просто и быстро. Мы тоже используем лото для сюжетно-ролевых игр, шичиды и ещё здорово сочинять истории: доставать любых 5 крышек и придумывать. А вот то, что можно использовать в качестве героев лото уже готовые наклейки мне в голову почему-то не приходило. А ведь это так просто! Спасибо, Ольга!

    1. Ольга Антоненко

      Светлана, спасибо))) Хороший Вы способ создания лото придумали. Классная идея с придумыванием историй, благодарю! Таким образом мы еще не играли, но теперь будем обязательно. Мне нравится использовать готовые наклейки, я их коплю. Думаю, вот Олеся вырастет и будет сама истории клеить))

  2. Елена

    Ольга,очень интересная идея!Казалось бы бросовый материал,а как много нужного для своих детишек можно сделать!И сделаем!Спасибо за находки!

    1. Ольга Антоненко

      Елена, пожалуйста!! Я сама начала использовать крышки сравнительно недавно, сделала помимо этих еще сенсорное лото из крышек. Крышки мне понадобились намного позже, чем у нас закончился прикорм, поэтому пришлось добывать их у мам малышей)) Сейчас всем подругам говорю, что крышки не выбрасывайте, еще сто раз пригодятся, малышам можно просто их перебирать и проталкивать куда-нибудь.

  3. Екатерина

    Картинки нам еще тяжело даются))Лото уж слишком тяжко!Но все же мы попробовали, только не на животных, а на более простых фигурах!И все получилось, правда долго вникали в смысл игры))И больше это было похоже на обучение, но это начало!Дальше будет лучше!!Спасибо за новые идеи))С нетерпением жду , что будет дальше!

    1. Ольга Антоненко

      Екатерина, прекрасно,что Вы начали играть в лото. Сразу малыши в правила игры не вникают. Мы с Олесей, как я и рассказывала, ищем домики героям, а кому не можем найти, тот грустит. Все мамы в самостоятельных иногда переходят на обучение, просто очень ждут хороших результатов, хотят , чтобы малыш все понял. Я тоже периодически страдаю подобным недугом, но активно с этим борюсь)). У Вас все получится!!

  4. Оксана

    Хорошая тема. Я со старшим в 1,5 начала играть в лото. Сама я решила его не делать, в интернете огромное количество различных лото, я печатала и мы играли, надоедало, распечатывала новые.

    С крышечками у нас была не лото а мы играли в мемори. И старший очень любил эти крышечки перебирать.

    Младшему 1,2 мы уже достали карточки лото, рассматриваем и называем что на них нарисовано. А крышечки остались от старшего поэтому мы с ними играем чуть ли не с 6-ти мес.

    1. Ольга Антоненко

      Оксана, у нас пока мемори не очень идет, просто в лото играем, перебираем крышечки. Я все игрушки тоже храню, надеюсь и нам потом пригодится)))

  5. Ольга

    В лото еще не играли с дочкой (1,4 года), нужно по пробывать сделать. Спасибо за идею!

    1. Ольга Антоненко

      Ольга, обязательно сделайте, думаю, что постепенно дочке понравится играть! Пока маленькая просто будете рассматривать, постепенно вводя правила. Удобство в том, что можно сделать самостоятельно на любую тему! Желаю Вам увлекательных игр!!

  6. Анна

    Замечательная идея, а главное, что простая в исполнении. Раздобуду крышечки и сделаю лото с цветными картинками. Спасибо за разнообразные идеи с играми, может получиться очень разностороннее пособие.

    1. Ольга Антоненко

      Анна, пожалуйста!!! Уверена, что у Вас получится замечательная игра. Вместо крышек можно просто картон использовать, но с крышками тоже хороший вариант

  7. Екатерина

    Лото, нам очень нравилось в детстве (жалко, что когда доча маленькая была, мало было таких уроков- тогда все покупали….) да и сейчас играем. Очень занимательно.

  8. Ольга Антоненко

    Екатерина, и сейчас лото стоит совсем недорого, но иногда хочется что-нибудь делать, вот и рождаются игрушки-самоделки))) Лото — интересная игра, разносторонняя очень, а главное, что подходит для разных возрастов.

  9. кира

    Спасибо за идею. Просто, красочно и интересно. будем делать к тематическим неделькам!!!

    1. Ольга Антоненко

      Кира, рада, что идея Вам пригодилась, я люблю в такое лото играть, а делать мне его еще больше нравится))). Уверена, что у Вас получится индивидуальное, неповторимое развивающее пособие.

  10. Кристина

    ваша дочь будет подрастать и дальше будет еще интереснее.совместный процесс создания пособий для игр и других занимательных материалов именно своими руками,несомненно принесет огромный вклад в развитие ребенка по всем аспектам, что очень важно в будущем.

    1. Ольга Антоненко

      Кристина, спасибо!!! Чувствуется в Ваших устах педагог)) А я просто учусь))) Спасибо за Ваше мнение.

    1. Ольга Антоненко

      Оля, классное лото получилось, красивое, аккуратное — как я люблю))) Конечно, любимая тема Вани — транспорт))

  11. Оксана

    Чудесная идея! Прекрасное исполнение! Лото — замечательная игра для развития ребёнка. Развивается и память, и внимание, и речь, и мелкая моторика. А созданная любящими мамиными руками — ещё и бесценна. Вы молодец!

  12. Ольга Антоненко

    Оксана, благодарю. Я полностью с Вами согласна, что созданные своими руками игрушки особенные)))

  13. Екатерина

    Ну надо же???!! У кого из мам не оставались крышечки от детского питания?! А Оля смогла такое классное лото придумать))) вот мастерица!!!! Умничка!!!

    1. Ольга Антоненко

      Екатерина, спасибо. Конечно, идею создания лото с крышками я когда-то увидела в интернете, уже со временем возникла идея с наклейками. Правду говорят, что главное начать, а потом идеи сами возникают))

  14. Ирина

    Ольга, спасибо за идею! Очень интересно и главное из материалов, которые найдутся у любой мамы.

    1. Ольга Антоненко

      Ирина, пожалуйста!! Лото можно сделать из чего угодно,что дома завалялось))) Удобно и быстро, а главное, что можно самим тему выбирать.

  15. Назарова Галина

    Ольга, лото с наклейками, изобретенное Вами, это целое наглядное пособие. Картинки можно использовать не только в качестве классического лото, а применить различные модификации. Например, выстроить в ряд картинки и одну спрятать. Ребенку дать задание найти недостающую картинку (отличная тренировка памяти, так называемая мнемотехника). Есть другой вариант: отобрать картинки по определенному общему признаку и затем классифицировать с вербальным обозначением обобщающего понятия. Одним словом, воплощайте Ваши идеи, делитесь полезным опытом с другими мамами!

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Тематическая неделя «Необычные и забавные игрушки из обычного материала». День 2

Сегодня хочу рассказать Вам про различные способы создания домашнего театра из подручных средств, а также поделиться процессом изготовления наших любимых...

Закрыть