Тематическая неделя «Непоседы на кухне». День 3. Простой алгоритм

Тематическая неделя "Непоседы на кухне". День 3. Простой алгоритм«Вам помочь или не мешать?» (главный вопрос моего мужа).

На самом деле ответ на вопрос «КАК готовить с детьми?» очень прост. Просто определите те блюда, которые вы можете приготовить с ребенком (разделив их на этапы, делая заготовки, используя такие способы приготовления, как запекание и тушение, используя пароварку или мультиварку), и те блюда, которые требуют от вас максимальной занятости и активной готовки (например, налепить котлет, разделать курицу, рыбу и т.д.).

Поэтому именно исходя из вашей ситуации (какой у вас ребенок, сколько ему лет и какие блюда вы чаще всего готовите) вы ищите то, что можете сделать. Что можно сделать заранее, приготовить, почистить, измельчить и сложить в контейнер с плотной крышкой и хранить в холодильнике. Вы ищите помощников, которые проследят за ребенком, пока вы будете активно готовить. И вы ищите чем занять ребенка, когда он рядом с вами на кухне.

Аудиоверсию сегодняшнего дня слушайте ниже:

Понятно, что самые маленькие (до года),  помочь вам с готовкой не могут. Могут только — не мешать. Выход только найти варианты простой готовки, когда малыш чем-то занят или под присмотром других взрослых.

С детьми постарше и сложнее, и легче. В зависимости от возраста (пола, темперамента) есть разные варианты. Но основных только два. Когда ребенку интересно на кухне и он с радостью вам помогает.  И когда неинтересно — тогда он вам не мешает и занят своими делами.

На самом деле вторых детей гораздо больше, чем первых. У меня на троих только один увлечен готовкой (старший и младший вовсе нет). Скажу даже больше, Тошка на кухне — это стихийное бедствие. Это дрожжевые пирожки с вмятинами от его пальцев, рассыпанный сахар, открытые ящики и беспорядок на кухне. Но это явление временное. Уже в 4 года Миша с увлечением  делал самую почетную работу — намазывал шоколадную глазурь на кекс и посыпал торты сверху пасхальными посыпками, украшал куличи, вырезал формочками печенье.

помощь детей на кухне

Но важный момент — не путать увлечение кулинарией и обучение необходимым навыкам. Так с  6 летнего возраста я приучаю старшего сына к помощи на кухне и полезным  навыкам (сделать себе бутерброды, подогреть обед, заварить чай и т.д.). Возраст символический (у нас шестилетки идут в школу).

Поэтому в 6 лет я дала ребенку нож и разрешила резать все :) Моя мама была в ауте: «Он же себе руку отрежет» — на что я четко ответила: «Он что, дурак что ли?».  Конечно, смотреть, как леворукий шестилетний Миша пытается отрезать кусок батона — зрелище не для слабонервных, но вот в 8 лет все уже было ровно и красиво. Просто у мамы было живо воспоминание, когда годовалая я порезала себе пальцы лезвием, которое мама и бабушка забыли на столе. Но годовалый ребенок и шестилетка — это разные вещи.

А потом, все это диктовалось самой жизнью. Имея двух малышей сразу, я не могла часто бегать на кухню и делать ему чай и бутерброды. Сын научился делать это сам. С 8 лет он разогревает себе еду в микроволновке и ходит в магазин за продуктами. Конечно, все это делалось не сразу и я не поручаю ему купить продукты, где нужно принять решение (подумать, что лучше), а только четкий конкретный список (именно такое молоко, такую сметану, батон, хлеб).

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Скажу честно, за эти годы мы не очень-то продвинулись. Но лет с 10 Мишка помогает нарезать салаты (а летом захотел салат — сам себе сделал), картошку (для варки и жарки), другие овощи.

Салат детского приготовления

Миша — большой помощник «на выходе». Готовить (именно готовить) он не очень любит. Зато играет с детьми,  пока я готовлю. Они рисуют, лепят, конструируют. Даже если они смотрят мультики полчаса — это разгон для меня на кухне.

Еще несколько слов добавлю про неедяк. Вам просто нужно заинтересовать ребенка едой. Почему ему нравится именно это (блюдо или продукт),  почему не нравится. Это в первую очередь общение с ребенком и навык договариваться. Он учится договариваться у вас, вы учите его своим примером. Если вы не едите суп, трудно убедить ребенка в полезности супа. Еще труднее накормить силой (а зачем это нужно?). Только сердобольные бабушки вздыхают — он же будет голодным! Да, ладно, в доме, где в холодильнике есть еда, еще ни один ребенок не умер от голода. В один прием съел меньше, в следующий съест больше. Побегает на улице и проголодается. Разве нет?

Бывают еще привереды «то буду, то не буду», но тут тоже нужно выяснять причину. Возможно, блюдо просто надоело и ребенок хочет чего-то нового. Например, Коля очень любил творожок, политый сметаной. Сметану он выдавливал сам и сам посыпал сверху сахаром. Но однажды, я предложила сырники. И он отказался их даже пробовать. В следующий раз я взяла его на кухню — готовить. Он внимательно следил, что именно я делаю, задавал вопросы, даже помешал ложкой. И в итоге полюбил сырники.

Его личные пожелания — чтобы в овощном супе плавала цветная капуста. Он любит фрикадельки, но не любит котлеты. Я могу рассказать о каждом своем ребенке, что им нравится, что интересно.

Смешно и занятно было, когда они сами делали вафельный торт со сгущенкой.

Вафельный торт со сгущенкой

У нас еще целых два дня — и дальше мы подробно поговорим, чем же можно занять непоседу на кухне (какие игры,  развлечения и обучалки придумать) и как действительно готовить с детьми, которым интересно приготовление пищи. Напоминаю, что я просто делюсь с вами своим опытом и наблюдениями. Мне повезло и мой средний сын — настоящий ценитель кулинарного искусства и его активный участник.

Задание: определите для себя главное — в чем ребенок может вам помочь и что вам нужно сделать самостоятельно, проследите за ребенком — его усидчивостью и заинтересованностью, узнайте  его любимые блюда и продукты, познакомьте его с кухней (что где лежит, какие продукты в холодильнике).

Задание для Увлеченных мам:  Сегодня задание на внимательность. Посмотреть еще один замечательный фильм «Повар для президента» и написать какую кулинарную книгу Президент в детстве выучил наизусть.

Автор: Анна Наумчук

Предыдущие дни тематической недели «Непоседы на кухне»:

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Обмен опытом

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей "Клуба Увлеченных Мам".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Юлия

    Задание: определите для себя главное — в чем ребенок может вам помочь и что вам нужно сделать самостоятельно, проследите за ребенком — его усидчивостью и заинтересованностью, узнайте его любимые блюда и продукты, познакомьте его с кухней (что где лежит, какие продукты в холодильник).
    Ответ:
    Лучше самостоятельно мне варить суп ( кроме овощного быстрого и супа для сына, для него готовлю быстро и с ним), так как супы для меня вещь малопонятная, и требуется моя сосредоточенность. Также вещи с кипятком предпочитаю делать спокойно (например, слить воду), но это быстрое действие.
    Помочь Саша (сын) всегда может с тестом. Это увлекательный процесс для сына. Может помочь с нарезкой салата. Обожает миксер идругую технику (все под чутким контролем).
    Заинтересованность у сына на кухне есть всегда. Тьфу-тьфу. Усидчивость тоже, хоть м очень активный ребёнок. Просто мы оба обожаем игру. Моя задача устроить, задать игру, процесс, а Саша подхватывает. Он уже сам знает, где лежатна кухне коробочки с его игрушками (завлекалками). Например, дуршлаг и шпашкм, или формочки для печенья, или крупы и тд. Сам достаёт. Или я. И время от времени новое направление задаю.
    Кухню хорошо знает. Что , где и для чего. Знает, что в холодильнике, в морозилке, в шкафах. Это здорово, готовить с детьми! Мне в этом плане очень повезло. Сын обожает кухню.
    Любимые блюда у Саши постоянно меняются. Согласна с тем, что ребёнка надо заинтересовать едой. Например, каша с ягодами. А сегодня, когда не хотел кушать, предложил пробовать из моей тарелки. Процесс пошёл. Не знаю, хорошо это или плохо, но мы не всегда кушаем за столом. Могу просто поставить на табурет тарелку с едой, круг сделал — подбежал и скушал. Потом опять круг и т д. Есть блюда, которые Саша кугвет, только в определённых местах (только за столом, или только на диване). Как-то так. Эти дни в фаворите ягоды, хлеб и рис. Одно время обожал творог, потом макарошки, потом капусту и тд . Потом опять по кругу. Чему отдаёт предпочтение, то и делаю. Но предпочтения меняются быстро.

    1. Анна Наумчук

      Прекрасно, Юля, вы хорошо готовите вместе. А также приучаете сына к сотрудничеству и работе в команде.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Тематическая неделя «Съедобные игры». День 5. Маршмеллоу

Вот и наступил последний день тематической недели «Съедобные игры». Честно скажу, что все обычные продукты из нашего повседневного рациона уже...

Закрыть