Тематическая неделя по м/ф «Паровозик Томас и его друзья». День 2

Тематическая неделя по м/ф "Паровозик Томас и его друзья". День 2Продолжаем нашу тематическую неделю с паровозиком Томасом. Сегодня мы сделаем Томасу парочку друзей, вспомним как кого зовут, построим ж/д ветку, поможем перевезти важный груз и научимся ориентироваться по карте. Вперед, друзья!

Пластилиновые паровозики (Творчество)

Возьмите игрушку паровозика Томаса и скажите:

Привет, малыш! Вот я и опять пришел к тебе поиграть. Давай, чтобы было веселее, сделаем из пластилина моих друзей из мультфильма.

Из пластилина лепим с ребенком других героев мультфильма, например Перси и Джеймса. Колеса для паровозиков предлагаю сделать из пуговиц.

Назови имя и цвет (Развитие речи)

Какие красивые паровозики у нас с тобой получились, малыш! А давай-ка вспомним, как кого зовут и какого они цвета.

Заранее распечатываем изображение паровозиков и предлагаем ребенку назвать их имена, и повторить кто какого цвета. Также можно повторить имена героев во время просмотра мультфильма.

Друзья Паровозика Томаса

Покатаемся? (Физическое развитие)

Малыш, тебе, наверное, известно, что рельсы, по которым едут паровозики, проходят почти везде: в горах, и на равнинах, на высоких холмах и скалистых пригорках. Давай вместе построим мне железнодорожные пути с препятствиями, я так давно по таким не катался.

Берем одеяла, подушки и строим пригорки, по которым будем скатывать паровозики. Также в качестве трамплина может выступить перевернутая гладильная доска.

Иди по карте (Развитие логики и мышления)

Малыш, у каждого паровозика в течение дня есть свой маршрут, по которому он едет от станции к станции. Мы катаемся от карьера в доки, из города по поселкам и деревням, из порта обратно в депо. Чтобы не заблудиться используют карты местности. Смотри, мои друзья Перси и Джеймс куда-то уехали, а я так хочу их увидеть. Давай их найдем скорее, а помогут нам в этом карты.

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Заранее прячем пластилиновых паровозов в разных частях комнаты, или каждого паровозика в отдельной комнате. Схематично рисуем план комнаты (или комнат) с помеченным местом, где прячется тот или иной паровозик. Помогаем ребенку найти героев мультфильма. Для деток постарше на карте нарисовать маршрут, по которому ему нужно проехать. Например, из кухни в спальню, или от входа квартиры проехать по определенной траектории по всем комнатам.

Игру можно видоизменить и перенестись на свежий воздух и поискать паровозики во дворе или парке. В этой ситуации нужно заранее спрятать паровоз или в нужный момент его вовремя достать.

Нагружаем вагоны (Развитие мелкой моторики)

Малыш, я очень люблю работать в карьере. Там ко мне в вагоны грузят камни, песок, щебень и другие грузы. Давай-ка вместе попробуем загрузить в вагон важный груз.

Из большой миски в маленькую, с помощью стакана или ложки пересыпаем крупу. Чтобы последствий игры было меньше, заранее стелим на пол клеенку или покрывало, которое потом можно легко вытряхнуть.

Малыш, мне пора! Но завтра мы увидимся обязательно. Пока!

Автор: Ольга Гейдо

Предыдущие дни тематической недели «Паровозик Томас и его друзья»:

***

Фотографии ваших занятий с малышами, которые вы провели по тематической неделе «Паровозик Томас и его друзья», вы можете загрузить в фотоальбом нашей группы ВКонтакте

Напишите в комментариях, как прошли ваши игры, все ли получилось, что вы изменили в сценарии (если делали это), и как ваш малыш отреагировал на предложенные занятия.

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей "Клуба Увлеченных Мам".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Светлана

    Честно говоря, вчерашний день мне понравился больше. Я не считаю нужным запоминать ребенку иностранные имена паровозиков. Зачем это нужно? Для развития речи было бы полезней придумать своё имя паровозику, исходя, например, из его цвета: зеленыш, голубыш, желтыш. И для перевозки груза использовать крупу не очень удобно. По моему опыту: даже клеенка не спасет, всё разлетится по комнате. Лучше использовать природный материал (камушки, палочки, орехи, заодно, придумав с ним сюжетно-ролевую игру (уборка территории, перевозка руды).

    1. Гейдо Ольга

      Светлана, спасибо за отзыв! Конечно можно придумать свои имена для паровозиков, но игры в недельке по конкретному мультфильму и они там иностранные. Можно и не проговаривать все имена, это скорее для истинных поклонников мультфильма. Играйте как удобнее Вам: меняйте местами игры, заменяйте своими! На все Ваша фантазия!
      Для перевозки груза конечно лучше использовать что-то покрупнее (камушки, палочки, кубики), но задание в игре было именно на пересыпание, умение пересыпать что-то из одной емкости в другую.

  2. Ольга

    Оля, добрый день! Неделька интересная и есть возможность добавить свое, если у ребенка не получается. Отчитываемся: с пластилином мы еще не дружим, поэтому разукрашивали шаблон из первого дня. Цвета мы искали кидая кубик (который вчера дошила для изучение цвета, все стороны своего цвета) и на картинке находили такой же паровозик. После сделали из стульев, кубиков лабиринт для прохождения, а из подушек депо для отдыха. Эта игра нас увлекла на долго. После отдыха в баночки из под йогуртов складывали пуговицы, каштаны, желуди, фасоль. Игру по карте не заинтересовала дочку, но мы заменили на поиск паровозиков в наших книжках. Ждем продолжения.

    1. Гейдо Ольга

      Ольга, здравствуйте! Я рада, что Вам понравилась неделька. Изначально пластилин у нас тоже был не в почете, но как я говорю, главное практика. Мягко и ненавязчиво предлагайте дочке с ним познакомиться. Если совсем отвергает этот материал, лучше ненадолго его убрать, попозже попробовать снова.
      Какая Вы молодец, кубик для изучения цвета классная идея!
      Игры по карте достаточно сложная для восприятия. Первый раз похожую игру мы попробовали во время прохождения «Сказочного Калейдоскопа» и сын по-моему вообще тогда не понял, что я от него хочу, но сама карта его заинтересовала. Тогда я упростила правила и спрятав игрушку говорила: «Синяя машинка спряталась на диване, пойдем найдем ее» или «Маленький мишка ждет нас под столом на кухне». Сын с радостью их искал и очень радовался, когда находил. Потом попробовали с картой, постепенно стало получаться, сейчас это одна из любимых наших книг.

  3. Ольга Антоненко

    Оля, добрый вечер! Сегодня мы так заигрались с транспортом, что не пошли на вечернюю прогулку. Я заметила, что полноценное занятие получается только, если гуляем один раз, а так времени не достаточно. Сегодня достали весь имеющийся у нас транспорт, играли с ним, подвозили к соответствующему гаражу. На кубики я поставила карточки транспорта, которые сделала недавно. Сначала играли с летающими транспортом, рассаживали туда пассажиров — животных от моих киндер-сюрпризов. Я многие сохранила для дочки. Летали по квартире как самолеты, гудели. Рассматривали составляющие самолета и вертолета. При этом акцентировала внимание на понятиях «высоко-низко». Потом стали играть с транспортом, передвигающимся на рельсах. Для этого построили железную дорогу. В самосвал загрузили строительный материал (палочки Кюизенера), Олеся на веревочке повезла машину на кухню. Там из палочек построили железную дорогу, по ней ездил трамвай, паровоз Томас и электричка. Обсудили какой транспорт пассажирский, какой грузовой. Поиграли в автобус, расставив стулья. Во время этой игры проговаривали правила поведения в общественном транспорте, соответствующие заламинированные картинки у меня сейчас висят на «выставке». Как нужно держаться, что нужно уступать место пожилым и мамам с детьми. В автобус садилась бабушка и дедушка, им мы уступали место, место уступали им сова и бобер, их мы за это хвалили)) В качестве билетов были фантики от конфет, покупали их за два цветных камешка. Потом позанимались на большом фитболе, показывая песенку Железновых автобус. Пели ее сами, знаем очень хорошо. Во время игры я называю остановки — белочкино, медведцево, лисчикино. Спрашиваю Олесю кто живет на этой остановке, она не с первого раза, но потом поняла, стала называть, потом сама уже объявляла остановки. Так получилась речевая игра. С помощью мата сделали горку, по которой катали машинки, потом катали геометрические фигуры. Поговорили, что круг катится, какой он, рассмотрели квадрат, треугольник, прямоугольник, обсудили почему они не катятся. Катать фигуры и машинки Олесе очень понравилось. Потом стали катать мячи по горке, сделали из ящика корзину и все мячи и транспорт скатывался у нас в ящик. Когда катали машинки и мячи, смотрели у кого дальше уехал предмет. В первый раз искали по карте, спрятанный паровозик. Считаю, что для первого раза справилась хорошо, нашла в кровати с помощью объяснения, сама прятала в этих же местах)) Потом играли в простые прятки!! Олеся лежала на кровати и закрывала обеими ладошками глаза, думая, что ее не видно))) Ха-ха)) Дети такие наивные))) Я, конечно, подыгрывала, все никак не могла ее найти. Поучился насыщенный транспортный денек. Выложила три фото https://vk.com/album-48382232_222516953?z=photo-48382232_440091931%2Falbum-48382232_222516953 ; https://vk.com/album-48382232_222516953?z=photo-48382232_440091921%2Falbum-48382232_222516953 ; https://vk.com/album-48382232_222516953?z=photo-48382232_440091916%2Falbum-48382232_222516953

    1. Светлана

      У Ольги Антоненко просто суперигра получилась!!! Браво!!! Ольга, Вам место в команде «Клуба» на мой скромный взгляд.

    2. Гейдо Ольга

      Оля, привет! Какой длинный отчет, а какой интересный и познавательный!
      Сейчас мы гуляем один раз в день, летом чаще! Сейчас правда сидим дома — немного приболели, да еще и несколько дней сильные снегопады и метели! Весь Новосибирск завалило снегом! Как только выздоровеем сразу пойдем лепить снеговиков и играть в снежки))).
      Да очень важно привязывать игры и занятия к режимным моментам, у Вани большая активность утром, поэтому я стараюсь наши тематические занятия проводить с утра. После дневного сна — или прогулка или самостоятельные игры. К вечеру более тихие и неактивные занятия, чтобы ко сну сын был не возбужден от каких-то ярких впечатлений!
      Теперь о ваших с Олесей играх — Вы такие молодцы и фантазеры! От недельки про Томаса конечно мало что осталось, но занятие получилось очень увлекательным и полноценным))).
      Палочки Кюизенера у нас появились несколько месяцев назад, но только сейчас сын ими заинтересовался, сейчас и дня не проходит, чтобы мы с ними не поиграли. Очень хорошее пособие, столько идей по нему получается воплотить.
      Да правила поведения в транспорте, на дороге и улице очень важная вещь! Мы тоже их постепенно осваиваем. Недавно у нас появилось пособие с героями из мультфильма «Смешарики». Там в виде сказок о каком-то герое рассказывается о правилах дорожного движения. Ваня уже знает, что в автобусе нужно держаться за поручень и не прислоняться к раздвижным дверям.
      Очень понравилась идея со скатывающимися геометрическими фигурами, сегодня вечером с Ваней обязательно попробуем!
      Мы тоже любим играть в прятки. Меня особо забавляет, когда сын прячется за тюль, это его любимое место для пряток. Да, дети очень забавные и наивные!!!))))
      Отлично поиграли!

  4. Татьяна Колосова

    Оля и девочки, всем привет!
    Немного подкорректировала сценарий второго дня под наш возраст, поиграли ) Спасибо!
    Паровозики лепили, всё прошло отлично – наш Томас, конечно, был наблюдателем. Без него никуда ) Так как мы не знакомы с мультиком про Томаса, то занятие по развитию речи «назови цвет и имя», мы пропустили. С удовольствием погоняли по гладильной доске вместе с Томасом. Ходить по карте нам рановато, поэтому спрятанные паровозики мы искали по звуку. Давняя наша любимая игра – я убегаю в другую комнату, быстро прячу музыкальную игрушку, а сын по звуку идет за мной и ищет спрятанную игрушку. Теперь помимо игрушки он находил еще и вагончики от паровозика ) Сделала из пластиковых стаканчиков из под йогурта вагончики – нагружали их гречкой и камушками. Фото выложила )

    1. Гейдо Ольга

      Татьяна, спасибо за отзыв и фотоотчет!!!
      Вы молодец, что видоизменяете игры под себя и своего ребенка! Здорово поиграли с Ваней, жду отчеты по следующим дням!

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Тематическая неделя по м/ф «Паровозик Томас и его друзья». День 1

Здравствуйте, меня зовут Ольга, мне 29 лет. У меня чудесный муж Антон и прекрасный сын Ваня, которому скоро исполнится 2...

Закрыть