Тематическая неделя по м/ф «Паровозик Томас и его друзья». День 4

Тематическая неделя по м/ф "Паровозик Томас и его друзья". День 4Продолжаем нашу тематическую неделю с паровозиком Томасом. Сегодня мы создадим собственный город на листе бумаги, поиграем в сюжетную игру с паровозиком и потренируем наши пальчики разными упражнениями. Вперед, друзья!

Коллаж (Творчество)

Привет, малыш! Я так рад тебя видеть! Поиграем сегодня опять вместе? А давай сделаем с тобой настоящий город, где есть дома, улицы, ездят машины и поезда. Как тебе моя идея?

Берем кусок от рулона обоев, или лист формата А3. Заранее вырезаем из старых книг и журналов изображения домов, деревьев, машин, поездов и т.д. Вместе с ребенком приклеиваем вырезки на обои – проектируем городок, рисуем фломастерами дороги, железнодорожные пути, используем наклейки и цветную бумагу. Спросите у ребенка, чтобы еще он хотел увидеть в своем городе – может построить космическую станцию или запустить подводную лодку?

Посчитаем? (Развитие логики и мышления)

Посмотри, какой замечательный городок у нас получился! Просто загляденье! А как много в нем разных машин и транспортных средств? Давай-ка посчитаем малыш, сколько же их в нашем городе?

Помогаем ребенку посчитать количество машин. Также можно отдельно посчитать наземный и воздушный транспорт, грузовые и легковые машины, сколько машин определенного цвета.

Пальчиковая гимнастика (Развитие речи)

Малыш, а теперь давай немного подвигаемся! Я буду рассказывать стишок, а ты повторяй движения и слова за мамой.

Еле-еле, еле-еле       (Кулачками стучим по столу)
От вокзала поезд едет:    (медленно двигаясь в сторону)
«Ч-ч-ч-ч-ч».
Средь лесов и средь полей      (Движения убыстряем)
Мчится поезд все быстрей:
«Ч-ч-ч-ч-ч».

Источник

Поезд мчится и свистит,     (Руки согнуты в локтях, синхронные
И колесами стучит.        вращательные движения обеими руками).
Я стучу, стучу, стучу,     (Шаг в сторону, притоп).
Всех до дачи докачу,      (Имитируем движения колес).
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Всех до дачи докачу.

Источник

И на море, и на суше (Физическое развитие)

Малыш, у меня очень много друзей не только среди паровозиков. Еще я дружу и с кораблями, и с подъемными кранами, и с разными машинами. Мы вместе работаем в доках. Я привожу груз в своих вагончиках, подъемный кран переносит груз на палубу корабля. А дальше по морю корабль везет этот груз туда, где его ждут. У нас у всех очень тяжелая и ответственная работа. Хотел бы ты вместе с нами поработать?

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Насыпаем гору кубиков в одной комнате, предлагаем ребенку перетащить кубики в другую комнату, где стоит паровоз с вагоном и ждет его. Загружаем кубики в вагон, катаем по комнате. Перемещаемся в ванную комнату, где кораблем может выступить обычная миска, перегружаем кубики туда, опускаем миску в наполненную ванну, катаем наш кораблик по волнам!

Шнуровка «Вагоны» (Развитие мелкой моторики)

Ох, сколько же всего мы с тобой сегодня сделали. Я так устал, что не могу собрать все свои вагоны. Помоги мне, малыш!?

Заранее распечатываем несколько изображений вагона или рисуем сами. Для плотности ламинируем скотчем. Делаем в них по два отверстия шилом или дыроколом. Берем шнурок и показываем малышу, как нанизывать вагончики на шнурок.

Вагон-шнуровка

Источник

Малыш, я был рад тебя сегодня видеть и мне очень нравится с тобой играть! Увидимся завтра! Пока!

Автор: Ольга Гейдо

Предыдущие дни тематической недели «Паровозик Томас и его друзья»:

***

Фотографии ваших занятий с малышами, которые вы провели по тематической неделе «Паровозик Томас и его друзья», вы можете загрузить в фотоальбом нашей группы ВКонтакте

Напишите в комментариях, как прошли ваши игры, все ли получилось, что вы изменили в сценарии (если делали это), и как ваш малыш отреагировал на предложенные занятия.

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей "Клуба Увлеченных Мам".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Светлана

    Идея с коллажем понравилась! Правда, у нас нет ни старых книг, ни журналов. Я распечатываю картинки. Но надо сказать этот процесс вырезания и накопления картинок весьма утомителен.

    1. Гейдо Ольга

      Коллаж очень хороший прием для изучения окружающего мира! Мы с Ваней уже делали кучу разных коллажей! Из бесплатных журналов, которые дают в супермаркетах, вырезали продукты и делали коллаж-магазин, из журнала магазина одежды изучали виды одежды. Вариаций очень много! Недавно в почтовый ящик нам бросили каталог ИКЕЯ, вот и мебель всю повторили.
      Также коллажи мы дополняем наклейками и фигурами из цветной бумаги, блестками, изображениями от штампиков, рисуем сами то, чего нам не хватает.
      Обычно готовые коллажи я вешаю в зоне доступа сына, периодически мы к нему возвращаемся, сочиняем историю или сказку по тому, что изображено на коллаже. Можем потом еще что-то дорисовать или наклеить.

  2. Светлана

    Я хотела предложить свою игру с паровозиком на мышление и логику. У неё 2 варианта. Первый: что кому везет паровозик. Я загружала в поезд разные предметы (например, орешек, шишку, расческу, отвертку игрушечную) и поезд ехал на станцию. А на станции его кто-то ждал. Сначала это была белка. Что паровоз привез белке? Орешек. Потом поезд ехал дальше, на второй станции его ждал мишка. Ему шишку. На третьей ждала девочка, ей расческу. А на 4й кукла-папа, ему отвертку. Второй вариант сложнее, на группировку по определенному признаку. Можно использовать или карточки, или игрушки. Например, поезд приехал на фруктовый завод, там лежат разные фрукты и, например, помидор. «Ой, а что здесь лишнее?» Овощ. «Давай его отвезем на овощную фабрику». Темы могут быть совершенно разнообразные. Поезд может развозить мамам-животным их потерявшихся детенышей, заодно их можно поругать, что убежали от мамы, ребенок называет где чей детеныш. Можно ехать мимо фермы с домашними животными, а там сидит волк. Волк это не домашнее животное, он опасен для фермы, надо его увезти на поезде домой, в лес.

    1. Гейдо Ольга

      Светлана, очень интересные игры вы предложили в дополнение к недельке! Мы любим игру «Что лишнее?» и разные последовательности. Надо будет попробовать!

  3. Ольга

    Ольга, добрый день! Стишки нам понравились, коллаж сделали, но без паровоза (картинку не нашли); шнуровку сделали, но с одним нюансом: мы к паровозику( который разукрашивала дочь) приклеили вагон, в вагоне сделали дырочки и перевозили овощи- карточки, тянули за веревку паровозик. Тоже мелкая моторика. В ванной купаясь играли с самодельным корабликом.

    1. Гейдо Ольга

      Добрый Вечер!
      Рада, что загадки понравились. А в коллаже можно ведь не только картинки использовать, но и вырезать паровоз из цветной бумаги или нарисовать фломастером. Вариантов куча!
      Хорошо, что мелкую моторику обыграли, хоть и по-другому!

  4. Ксения

    Здравствуйте! Мне тоже очень интересна эта неделька, т.к дочка любит паровозики. Правда, она попадает в другую возрастную категорию (ей скоро 5 лет), но Томас и друзья — наша любимая тема, поэтому все равно используем ваши идеи, просто с некоторыми видоизменениями. Например, песню из мультика поем под минусовку и на английском. В «мы — паровозы» играли на улице с детьми еще постарше, выстраиваясь по росту, начиная с самого высокого и с самого низкого участника. Было весело. Загадки отгадывали на скорость, я их написала на карточках, добавила еще других для объема, и загадывала тем же детям на площадке. Кто первым отвечал — тому карточка. Кто больше карточек в итоге набрал — победил. Приз — мыльные пузыри :) Некоторые задания мне показались как раз для нашего возраста и подходящими, например, поиск по карте. Ну вот не представляю, как должна выглядеть карта, чтобы маленький ребенок по ней что-то нашел :). Моей младшей дочери 1 годик и 1 месяц, если ей дать карту и предложить что-нибудь по ней искать, думаю, она увлечется раздракониванием этой карты, не более того :). А со старшей мы делали городок в виде гармошки: нарезали картон в форме домов, вокзала, склада, магазинов, красками рисовали окна, двери, узоры и т.п. и склеивали их скотчем друг с другом, так, чтобы они складывались и раскладывались зигзагом. Теперь используем такие гармошки для игр с железной дорогой. Это у нас разные станции, на которые возим пассажиров и всякие грузы, в том числе слепленные из пластилина. Такие игры еще замечательно подходят для проигрывания различных ситуаций, чтобы ненавязчиво корректировать нежелательное поведение ребенка. Например, когда у дочки не получалось что-нибудь сделать с первого раза, она злилась, плакала и бросала начатое дело, не желая больше к этому возвращаться. Тогда у нас в игре у Томаса не получилось въехать на холм Гордона, он попробовал снова и снова, и все равно никак. Он расстроился, решил, что у него никогда не получится преодолеть эту вершину, что не стоит и пытаться. Тут приехал сам Гордон и поделился с Томасом историей о том, как много лет назад он сам не мог забраться на этот холм, и вообще никто не мог, все говорили ему, что это невозможно, но он очень хотел, чтобы у него получилось, и стал тренироваться, пробовал не один и не два раза, и много раз терпел неудачи, прежде чем научился. Теперь этот когда-то непреодолимый холм называется в его честь, и другие паровозики, увидев, что подняться на него можно, если приложить усилия, тоже научились туда въезжать, пусть и не с первого раза. И тогда Томас сам (его роль дочка играла) решил, что нельзя сдаваться после первых неудач. Для детей помладше это могут быть другие ситуации, про паровозик, который не любил ездить на мойку, на заправку, не хотел ехать на ночь в депо, не любил бывать в мастерской, не хотел везти какой-то определенный груз, забывал о вежливости в общении с другими паровозиками, не хотел следовать правилам дорожного движения, не хотел делиться своими вещами (ну там снегоочистителем или фонарем)… Нам такие игры очень помогают решать конкретные проблемы, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни. Дочка даже перед сном в виде сказки их просит рассказывать. Всем поклонникам Томаса рекомендую. Понятно, что это все можно и на куклах изобразить, и на машинках, но если ребенок обожает паровозики, то Томас будет очень кстати, ведь там и сами мультфильмы часто с поучительным смыслом.

    1. Гейдо Ольга

      Ксения, добрый вечер! Рада, что вас заинтересовала наша тематическая неделька и как хорошо, что и деткам постарше мы тоже угодили.
      Как здорово, что вы привлекаете детей на улице в Ваши игры, да еще и подарки раздаете за это))).
      По поводу карты с Вами согласна, что годовалые дети ее не осилят, но ближе к 2 все получится! В недельке и заявлено, что для деток от 1 года и до 3 лет.
      Ксения, если не сложно скиньте фото в контакте идеи с городком в виде гармошки, очень заинтересовала!
      Терапевтические сказки, которые сам выдумываешь просто творят чудеса! С их помощью можно решить многие проблемы, я с Вами согласна. Как здорово, что Вы их используете и поделились с нами Вашей сказкой с участием паровозика Томаса.

      1. Ксения

        Сделала фото нашего городка. У нас их было несколько, в том числе склад для грузов и депо для паровозиков, но, к сожалению, те гармошки сильно пострадали, попав в руки к младшей дочери :) Надо было брать картон помощнее :) А так очень удобно пользоваться, сложишь, места много не занимает, когда нужно, можно растянуть гармошку в любом месте. Идея, конечно, не наша, попалась где-то в интернете.

  5. Ольга Антоненко

    Оля, добрый вечер!! Сегодня играли поменьше из-за сбоя в дневном сне и вокальной группы. Но на утренней прогулке прыгали по шинам, представляя, что это длинный поезд. Считали вагоны, сравнивали их по размерам. Потом катались на металлическом паровозе на детской площадке, считали у него колеса, пели песенки. Песенку пели одну и ту же, но разными голосами, то грустно, то весело. Олеся почему-то всегда просит грустную, а потом плакать начинает и жалеть паровоз)). У нее грустные картинки самые любимые, она их находит, целует, жалеет. Дома разукрасили паровоз и сделали на нем же аппликацию салфетками. Прочитали загадки, сначала читала стихотворение, а потом объясняла своими словами. Рельсы угадала по стихотворению. Рассматривали вокзал и обсуждали, что там происходит, на соответствующем развороте «Зимней книги». Из блоков Дьеныша выложили паровоз, Олеся сразу попросила снова катать фигурки по горке из мата. Ездили дома как паровоз и гудели, также играли на улице. https://vk.com/album-48382232_222516953?z=photo-48382232_440215055%2Falbum-48382232_222516953

    1. Гейдо Ольга

      Оля, добрый вечер!
      Интересно вы поете песенки, хорошо, когда малыш уже разговаривает и можно вовсю заняться музыкальным развитием! Нам это только предстоит. Олесе нравится заниматься в вокальной группе? Как эти занятия вообще проходят?
      Интересно, почему Олесе нравятся грустные картинки и грустные песенки? Дети такие интересные и загадочные…))))
      И творчество затронули и книги по соответствующей тематике, здорово!

  6. Ольга Антоненко

    Оля, к занятиям пока привыкаем, стесняется петь все. Дома поет все песни, а там скромничает. Занятие включает постоянную смену музыкальных игр — артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, изучают ноты, определяют грустную-веселую, разных животных изображают под музыку, учат песню для выступления на сцене на Новый год и в мае и т.д. Надеюсь, адаптируется попозже. Обычно она не стесняется, танцует везде, а на занятиях что-то скромничает)). Почему любит грустных героев не знаю, надеюсь, что у нее эмпатия просто развита хорошо, и она им сочувствует))) Когда маленькая была из десятков картинок в большой папке находила грустного зайца (пособие Ш7Г), начинала его жалеть, целовать, тогда она еще не говорила. Когда на улице про Томаса пели грустно, заплакала((( На занятиях тоже может заплакать под грустную песню! Чувствительная девочка)))

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Тематическая неделя «Поиграем с Винни-Пухом». День 1

Добрый день! Меня зовут Евгения Емельянова, я из города Нижнего Новгорода. Моему сыночку Илюше 3,5 года. До декрета работала менеджером по...

Закрыть