Тематическая неделя «Поиграем с Винни-Пухом». День 1

Тематическая неделя "Поиграем с Винни-Пухом". День 1 Добрый день! Меня зовут Евгения Емельянова, я из города Нижнего Новгорода. Моему сыночку Илюше 3,5 года. До декрета работала менеджером по персоналу. С рождением сына я открыла для себя новый мир детства, игр, творчества и развития, который мне очень нравится!

А когда стало понятно, что в садик ходить у нас не получится, не особо расстроилась, потому что понимала, что, оставаясь дома, буду заниматься любимым делом.

Я стараюсь заранее наметить чем и как мы будем заниматься, чтобы подготовиться и запастись всем необходимым. Наши занятия выстраиваются как тематические недельки. Одной из этих неделек мы и хотим поделиться.

Евгения ЕмельяноваХочу предложить Вашему вниманию тематическую недельку по рассказам А. Милна про замечательного мишку Винни-Пуха. Кто-то знает его по книгам, кто-то по мультфильмам студии Союзмультфильм, кто-то по мультфильмам студии Дисней. Сюжеты во всех источниках отличаются, поэтому я постаралась сделать адаптированный вариант игр, который подошел бы поклонникам всех направлений. Герои занятий взяты те, которые есть во всех источниках, это Винни-Пух, Пятачок, Иа-Иа, Сова и Кролик, а сюжеты придуманы по мотивам, ведь играем-то мы, поэтому имеем право фантазировать.

Визуально герои тоже отличаются, поэтому, я рекомендую взять тех персонажей, к которым ребенок привык, в зависимости от того, какой мультфильм вы предпочитаете. Например, мой сын привык к коричневому Винни и желтый его не вдохновит, а у кого-то может быть наоборот. Хотя персонажи могут быть и условными, например, в наших играх Пух – просто коричневый маленький мишка, Пятачок – резиновый от Союзмультфильма, Сова – плюшевая из Смешариков, Кролик – просто резиновый серый зайчик, а Иа – плюшевый Диснеевский.  Ребенок вполне принял такой вариант, но все детки разные, кто-то может потребовать портретного сходства.

Поэтому я рекомендую, заранее подобрав игрушки, предложить поиграть в Винни, например, покатать на машине, достав заготовленного персонажа. Если ребенок примет его как героя сказки, то все нормально, если скажет категорическое нет, то придется подключать «умелые ручки».

Как сделать недостающего персонажа

  1. Из бумаги – распечатав нужную картинку, наклеив на картон и прикрепив к перевернутому пластиковому стаканчику, чтобы стояла. Если вы знаете Винни по книжке, где иллюстрации совершенно не похожи на мультипликационные, то можно сфотографировать страничку с персонажем, распечатать и вырезать. Получится привычный герой.
  2. Из пластилина, если ребенок любит лепить, можно предварительно сделать их вместе с ним. Тогда, если даже не будет портретного сходства, малыш без проблем примет их за героев сказки.
  3. Также есть варианты из фетра, ткани, пластики и т.д.

Для игр нам понадобятся:

  • Винни-Пух (лучше, если это все-таки будет игрушка, потому что нагрузка будет большая, поделка может сломаться раньше времени), Пятачок, Сова, Иа-Иа, Кролик. Игрушки нужно подготовить заранее и протестировать указанным выше способом, если они визуально отличаются от привычных персонажей;
  • Материалы для творчества: гуашь, пластилин, цветная бумага, фломастеры, альбом;
  • Другие игрушки, которые понадобятся по ходу сюжета, обычные и вполне заменяемые;
  • В ходе игр будут предлагаться дополнительные задания с использованием кубиков Никитина, палочек Кюизенера, счетных палочек. Если они у вас есть, можете включить в работу, если нет, будут даны способы их замены;
  • И самое главное: хорошее настроение, фантазия и смекалка!

А теперь технические вопросы:

Материал представлен в виде подробных сценариев по каждому дню. Рисовать сказочных героев мы будем с помощью геометрических фигур. Для каждого рисунка нужны две фигуры разного размера из плотного картона, их мы будем обводить, чтобы получился герой сказки. Перед началом работы фигуры нужно назвать, рассмотреть и сравнить. Каждый день получился очень насыщенным, поэтому нужно смотреть индивидуально, если ребенок просит повторения, то нужно повторить.

Например, мы играем по каждому сценарию два дня, с небольшими различиями (разные творческие задания и небольшие изменения сюжета). Первый день малыш знакомится с сюжетом, на второй день он практически сам его воспроизводит и уже выступает в роли ведущего. Повторюсь, все индивидуально, нужно ориентироваться на своё сокровище.  К каждому дню прилагаю два варианта творческих заданий, если вы решите повторить занятие на следующий день. У меня сын не ходит в детский сад, поэтому мы делим занятия на три части: с утра – зарядка и загадки с Винни, днем – игра, вечером – занятия на логику и творчество. Если у Вас малыш ходит в садик, то можно провести первую часть по пути в садик, а вторую и третью вечером, немного сократив.

Сценарий первого дня тематической недели «Поиграем с Винни-Пухом»

Материалы для занятий: Винни-Пух, Пятачок, коробка-посылка, колокольчик, «дуб» с ульем, листы бумаги, воздушный шарик, темный фломастер, материалы для составления конфет, бумага для рисования, краски, пластилин, фломастеры, кубики Никитина или палочки Кюизенера.

Знакомство с Винни-Пухом

С утра к нам приносят необычную посылку, которую отправили по почте из сказочного леса. Открываем коробочку, там оказывается Винни-Пух.

Взрослый: Здравствуй, мишка! Кто ты? Как ты сюда попал?

Винни-Пух: Здравствуйте! Меня зовут Винни-Пух. Я живу вместе с моими друзьями в волшебном лесу. В этом году наши пчелки заготовили очень много мёда и решили поделиться с ребятками. Кролик упаковал весь мёд в горшочки и положил в посылки, чтобы отправить детям. Но мне так хотелось меда, что я решил попробовать из каждого горшочка по чуть-чуть, не испортился ли мёд! А когда я залез в последнюю посылку, во мне уже было столько мёда, что я очень захотел спать и уснул прямо здесь. А кролик видимо не заметил меня и отправил по почте!

Взрослый: Винни, мы тебе очень рады! Оставайся пока у нас!

Винни-Пух: С удовольствием! Только пока я сидел в коробке у меня затекли ножки и ручки, давайте разомнем их и сделаем веселую зарядку!

Зарядка с мишкой

(если вы и малыш знаете эту песенку, можно еще и петь!)

Цель игры: Разминаем наши мышцы и тренируем речевое дыхание.

Мишка косолапый по лесу идет (идем вразвалочку как медведи)
Шишки собирает (наклоны вперед, распрямляемся, кладем воображаемую шишку в карман)
Песенку поет (разводим руки в стороны и делаем поворот туловищем в стороны)
Вдруг упала шишка (держим сцепленные ручки над головой и резко бросаем их вниз)
Прямо мишке в лоб (хватаемся за лоб обеими руками и зычно кричим «ой-ой-ой»)
Мишка рассердился (руки в боки)
И ногою топ! (топаем ногами столько, сколько хочется)

А теперь нужно подуть на мишкину шишку (дуем, для развития речевого дыхания нужно дуть ровно и долго, при этом щеки не должны раздуваться, а наоборот западать).

Загадки от Винни

Винни: Вот какие мы молодцы! А теперь давайте загадки отгадывать, я очень загадки люблю!

Части тела

Цель игры: Повторяем названия частей тела, учимся воспринимать информацию на слух и проводим легкий самомассаж.

Зарядку мы сделали, а теперь проверим проснулись ли наши… (нужно дотронуться до нужной части тела ручками и потереть немножко)

  • Локотки?
  • Коленки?
  • Пяточки?
  • Ушки?

Пальчиковая гимнастика

Цель игры: Проводим пальчиковую гимнастику, которая благотворно влияет на развитие мозговой деятельности, а также развиваем фантазию и готовим руку к письму.

А теперь будем рассказывать сказку, а помогут нам наши пальчики!

Мишка рано утром встал (показываем пальчиками мишку)
К нему кролик прибежал (второй ручкой показываем зайку)
И собрались они в лес, где деревья до небес (ручки вытягиваем вверх, пальчики растопыриваем и шевелим ими как листочками)
А в лесу жила сова (показываем ручками сову в дупле)
Мудрая голова! (гладим себя по головке)
Весело летала (машем ручками, можно побегать по комнате)
Друзей чаем угощала (делаем чашечку пальчиками).

Пальчиковая гимнастика с Винни

Одежда

Цель игры: Развиваем фонематический слух и закрепляем обобщение – слово «одежда».

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Нужно нам, малыш, назвать, что мы будем надевать. Ты в звоночек позвони и одежду отбери! Нужно позвонить в колокольчик, если я называю одежду, а если это не одежда, то звонить не нужно! (колокольчик можно заменить бубном, маракасом, ложками, бубенцами и т.д.)

В ходе игры можно назвать: брюки, рубашку, платье, ведро, кастрюлю, куртку, носки, книгу и т.д.

Игровое занятие

Цель игры: Развиваем фантазию, координацию движений, повторяем предлоги, тренируем руку, тренируем образное мышление и логику.

Винни: Здравствуй! Пойдем скорей со мной, вон там я обнаружил большой-большой дуб! А на нём улей, в котором пчелки сделали вкусный-вкусный мед!

Идем к дубу. (Дуб должен быть высоким, можно сделать его, например, из стула, повесив на спинку что-нибудь зеленое и примостив домик из конструктора – улей. Или поиграть на прогулке с настоящим деревом, или принести домой веточку, или придумать что-нибудь ещё более интересное).

Винни: Смотри, сейчас я попробую туда залезть! – Винни пробует залезть на дуб, но не удерживается и падает. – Вот досада! Что же мне делать? Как достать мёд?

Думаем вместе с Винни, рассматриваем всевозможные варианты, например, подняться на подъёмном кране, залезть по веревке, подлететь на самолёте, ну или классика – на воздушном шаре).

Винни: Замечательный способ! Но шарик (самолет, кран, веревка, смотря что выберет малыш) есть только у моего друга Пятачка! Нужно пойти к нему, скорее! Он живет за болотом, которое нам нужно по кочкам перейти! (кочки – листы бумаги, раскладываем по комнате и по ним доходим до Пятачка).

Винни: Пятачок! Я хочу достать мёд и мне нужен твой шарик (ну или что-то еще)!

Пятачок: Винни, я с удовольствием помогу тебе! Но я вчера спрятал шарик и не могу его найти, давайте искать вместе! (Прячем предмет в комнате, оставляя часть на виду или давая подсказки. Например, Пятачок может вспомнить, что спрятал под чем-то или на чем-то и т.д., заодно и предлоги потренируем)

Забираем у Пятачка «шарик» и отправляемся обратно по нашему болоту с кочками.

Подходим к дубу и Винни пытается на него залезть, но застревает на полпути и приходится нам его снимать. Для этого рисуем лестницу на листах бумаги, учимся проводить параллельные линии.

Винни: Я теперь все понял, это неправильные пчелы и они делают неправильный мед! Поэтому у меня и не получилось его забрать!

Взрослый: Винни, а ты собирался правильно поступить? Правильно ли забирать у пчел их мед, хорошо ли это? Может быть поэтому у тебя ничего не получилось?

Рассуждаем на тему, что брать чужое плохо и недопустимо, и это всегда плохо заканчивается.

Винни: Но я так хочу сладкого! Очень! Очень!

Взрослый: Но Винни, ведь еще есть много сладких и вкусных вещей!

Вспоминаем, какие бывают сладости: торты, пирожные, мороженое, конфеты!

Винни: Вот конфеты я очень люблю! Но я – сказочный мишка, поэтому мне нужны особенные сказочные конфеты! Давайте сделаем их вместе!

Образцы конфет

Делаем конфеты из кубиков Никитина, счетных палочек, спичек и т.д.

Далее, если ребенок не устал, можно устроить чаепитие с Винни, пригласив его друзей и угостив их конфетами.

Рисуем и лепим с Винни

Цель игры: Тренируем руку, считаем, повторяем цифры и цвета. Развиваем абстрактное мышление, тренируем руку.

  1. Тренируем руку – обводим конфетки для Винни, смотрим, из каких фигур они состоят, считаем, раскрашиваем, учитываем, что конфетка с цифрой 1 должна быть синей, с цифрой 2 – желтой, а с цифрой 3 – зеленой. Скачать приложение с конфетами.
  2. Пластилиновая аппликация «Волшебный лес».Волшебный лес
  3. Рисование – рисуем Винни-Пуха с помощью кругов.Винни-Пух из кругов

Дополнительные идеи

Почитать: Алан Милн «Винни-Пух. Глава первая, в которой мы знакомимся с Винни-Пухом и несколькими пчелами».

Автор: Евгения Емельянова

***

Фотографии ваших занятий с малышами, которые вы провели по тематической неделе «Поиграем с Винни-Пухом», вы можете загрузить в фотоальбом нашей группы ВКонтакте

Напишите в комментариях, как прошли ваши игры, все ли получилось, что вы изменили в сценарии (если делали это), и как ваш малыш отреагировал на предложенные занятия.

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей "Клуба Увлеченных Мам".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Светлана

    Евгения, у меня сын не признает тем.неделек и мы их не практикуем, но идея использования ТРИЗ мне очень понравилась.

    1. Евгения

      Светлана, да, все детки разные, к каждому нужен индивидуальный подход. Надеюсь, что некоторые из наших игр все-таки будут Вам полезны. Раньше у нас недельки тоже не шли и я планировала темы по дням недели, например, понедельник — домашние животные, вторник — транспорт и т.д, и в течении месяца получалось 4-5 занятий по каждой теме. А потом сын сам стал просить продолжения вчерашней сказки и мы перешли на формат неделек.

  2. Ольга

    Евгения, добрый день! Идея понравилась! Повторили все части тела, стишок про мишку любим и давно играем, собрали конфету из палочек под мороженого, в игру с дубом стул заменили креслом, улей был из коробки обувной с каштанами — пчелами, которые потом собирали, искали массажные мячики — ежики.

    1. Евгения

      Ольга, рада, что идеи понравились! Здорово получилось с массажными мячиками и каштанами!

  3. Анастасия

    Евгения, спасибо! Отличная тема, хорошие задания. И сценарий сюжетный. Сыну (4 года) очень понравилось! Нашли мы Винни-Пуха в посылке, сделали с ним зарядку. Особенно развеселило ребенка движение, когда шишка упала вниз:) Сказку с пальчиками рассказали, поиграли с классификацией. Сыну понравилось звонить в колокольчик и он часто специально путал одежду и не одежду. Так ему было веселее:) На дуб сын предложил медведю забраться по стремянке. Так что сразу отправились рисовать лестницу. А в гости к Пятачку сходили просто так. По болоту мы прыгали. Т.к. кочки были расположены далеко друг от друга — задание оказалось не простым и веселым. Потом поговорили о том, как не хорошо забирать чужое. Обсудили, какие бывают сладости с помощью игры в мяч «Я знаю пять…» Сделали конфетки для Пуха из счетных палочек по образцу. А потом нарисовали мишку с помощью геометрических фигур. В ушах у нашего медведя почему-то оказались сережки:) А в лапе — бочонок с медом, на котором сын сам написал «МЁД» В заключение почитали первую главу из книги про Винни-Пуха. Спасибо, очень интересно получилось и увлекательно!

    1. Евгения

      Анастасия, очень рада, что занятие понравилось, вы просто молодцы, и задания все выполнили на отлично и хорошим настроением зарядились!

  4. Ольга Антоненко

    Евгения, приветствую Вас. Мы начали заниматься по Вашей тематической недельке немного позже, т.к. мне нужно было сделать красивых героев, пришлось ждать покупки нового принтера)). Конечно, Олеся еще маленькая, с книгой про Винни-Пуха она не знакома, мультики практически не смотрим, но этих героев она знает. Я распечатала картинки, наклеила их на картон, заламинировала и сделала держатели из проволоки. Такая идея пришла мне при работе с карточками, можно использовать эти держатели при постановке театра, вставлять картинки, записочки. Эти герои встретили Олесю после сна. Мы обсудили каждого героя, как зовут, как «говорит». В течение дня ходили как мишка, прыгали как зайчик, забирались на дерево — лестница спортивного комплекса. После обеда кормили героев — каждому раздали тарелочку и цветную конфету-фигурку. Я объясняла, что у героев лежит конфета определенного цвета, формы и размера, надо угостить такой же по цвету, но другого размера. Такая классификация оказалась сложной, поэтому Олеся угощала героев просто конфетами такого же цвета. Сделали аппликацию Пятачка цветным рисом, аппликацию Мишки и Пятачка из геометрических фигур. Так как у нас сейчас идет неделя эмоции «радость», то эти герои были у нас радостные, с улыбкой. На этом моменте я особенно концентрировала внимание Олеси. Очень понравилась мне идея с пальчиковыми играми, а точнее наличие фотографий. Я сначала сама повторила по фотографиям, а потом показывала Олесе. Олеся повторила только зайчика, другие оказались сложные. Понравилась идея с зарядкой с частями тела, обязательно сделаем ее в другой день. Олеся захотелось порисовать на магнитно-маркерной доске, в этом ей помог папа. Он рисовал пятачка, а Олеся рядом его раскрашивала. Получился красивый поросенок))). Сценарий тематического дня очень насыщенный, затрагивает все сферы развития ребенка, все четко прописано, много вариантов игр. Конечно, не во все поиграли, потому что очень много всего, но оставили игры на другие дни. Спасибо, день нам очень понравился!!! https://vk.com/album-48382232_222516953?z=photo-48382232_442359925%2Falbum-48382232_222516953

    1. Евгения

      Ольга, ваши идеи с держателями и играми просто чудесные! Здорово получилось! Вы замечательно адаптировали занятие под возраст и интересы ребёнка! У меня сыну даже нравится играть по одному занятию несколько дней, в первый день сюжет задаю я, а на следующий он уже сам его проигрывает с моими подсказками, задания и игры при этом я добавляю те, которые не делали в первый день. Так и память тренируем, и связную речь и закрепляем сюжет в игре :)

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Тематическая неделя по м/ф «Паровозик Томас и его друзья». День 3

Продолжаем нашу тематическую неделю с паровозиком Томасом. Сегодня мы будем отгадывать загадки, конструировать паровозы, играть в подвижные игры, подружимся с...

Закрыть