Тематическая неделя «Поиграем с Винни-Пухом». День 2

Тематическая неделя "Поиграем с Винни-Пухом". День 2

Продолжаем наши приключения с медвежонком Винни-Пухом. Сегодня мы как следует разомнемся, вспомним кто где живет и отправимся в гости к Кролику. А там научимся хорошо вести себя в гостях и поможем мишке избавиться от болей в животе. Вперед, на встречу приключениям!

Материалы для занятий: Винни-Пух, Кролик, Пятачок, нора кролика, картонные баночки с вареньем, белые кружки из бумаги — таблетки, фломастеры, бумага для рисования, краски, пластилин, фломастеры.

Зарядка с мишкой

Цель игры: Общая физическая разминка.

Винни-Пух встал с утра (потянулись)
Размял ножки (поочередно трясем ногами)
Размял ручки (поочередно трясем руками)
Покрутился (кружимся)
Наклонился (2-3 наклона)
А потом попрыгал (прыгаем)
А потом побегал (бегаем)
А потом полетал как сова (бегаем и машем ручками)
А потом походил как Иа (ходим на четвереньках с прямыми руками и ногами)
Сделал очень большие прыжки (прыгаем вперед как можно дальше)
Как Пятачок – маленькие шажки (ходим на носочках)
Устал, присел на пенек (присели)
Достал и съел мёду горшок (распрямились и погладили животик, улыбнулись).

Загадки от Винни

Части тела

Цель игры: Повторяем названия частей тела, учимся воспринимать информацию на слух и проводим легкий самомассаж.

Ну зарядку мы сделали, а теперь проверим проснулись ли наши… (нужно дотронуться до нужной части тела ручками и потереть немножко).

  • Носик?
  • Щечки?
  • Запястья?
  • Затылок?

Пальчиковая гимнастика

Цель игры: Повторяем пальчиковую гимнастику. Содержание такое же, как и в первом занятии. С первого раза малыш редко когда сможет достаточно хорошо сделать движения, поэтому повторяем и закрепляем.

А теперь будем рассказывать сказку, а помогут нам наши пальчики!

Мишка рано утром встал (показываем пальчиками мишку)
К нему кролик прибежал (второй ручкой показываем зайку)
И собрались они в лес, где деревья до небес (ручки вытягиваем вверх, пальчики растопыриваем и шевелим ими как листочками)
А в лесу жила сова (показываем ручками сову в дупле)
Мудрая голова! (гладим себя по головке)
Весело летала (машем ручками, можно побегать по комнате)
Друзей чаем угощала (делаем чашечку пальчиками).

Пальчиковая гимнастика с Винни

Кто где живет?

Цель игры: Расширяем словарный запас, закрепляем названия домиков животных.

Есть у каждого свой дом.
Живет зайка (под кустом)
Белочка живет (в дупле)
Мышка серая (в норе)
А собачка (в конуре/будке)
Птичка вьет себе (гнездо)
И как не было бы поздно,
Но устало захрапеть в берлогу
Залезет большой (медведь).

Игровое занятие

Винни: Привет! Сегодня я решил прогуляться, и не знаю куда пойти?

Ой смотри, что это там – нора! А ты знаешь, чем нора отличается от домика? (Нору кролика можно сделать, накрыв стол покрывалом, тогда можно будет всем туда залезть.)

Рассуждаем на тему отличий между домиком и норой, даём инициативу ребенку, сами только поправляем.

Винни: Пойдем, посмотрим, кто же там живет? Раз это нора, то там живет Кролик!

Стучим. В ответ голос: Кто там?

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Винни: Здравствуйте! А Кролик дома?

Голос: Нет, дома никого нет!

Винни: Странно, если дома никого нет, кто же тогда нам отвечает? Кролик, это Винни-Пух и его друзья, мы пришли к тебе в гости!

Кролик: А, это вы! Ну заходите, очень рад!

Проходим в гости к кролику. Кролик предлагает нам варенье, которое он сварил, из сливы – сливовое, из смородины – смородиновое, а из клубники – ой забыл! Помогаем Кролику вспомнить название варенья, можно еще вспомнить яблочное и малиновое. Пока мы рассматриваем баночки, оказывается, что Винни все варенье уже съел. И остальным ничего не осталось.

Прощаемся с Кроликом, пытаемся выйти, но оказывается, что Винни застрял и у него очень болит живот. Кролик достаёт таблетки от живота, но их нужно съесть ровно пять штук. Отсчитываем пять таблеток: розовую, фиолетовую, голубую, оранжевую, салатовую. Раскрашиваем таблетки. Лечим Винни (если есть желание, можно поиграть в доктора, послушать, измерить температуру).

Взрослый: Винни, а почему ты так заболел? Наверное, потому что неправильно вел себя в гостях!

Винни: А как нужно?

Кролик: Нельзя есть очень много сладкого, будет болеть живот! И еще, нужно смотреть, чтобы и всем остальным угощения хватило!

Обсуждаем правила поведения в гостях.

Если ребенок захочет, потом можно разыграть ситуацию, что к Кролику в гости зашел еще Пятачок и дополнительно отработать поведение в гостях.

Рисуем и лепим с Винни

Цель игры: Развиваем абстрактное мышление, тренируем руку. Развиваем творческие способности.

  1. Тренируем руку: обводим волшебные таблетки Кролика, рассматриваем буквы, которые на них нарисованы. Ж – таблетки для живота, С – таблетки для спины. Пробуем услышать звуки в словах. А еще таблетки с Ж помогут жирафу, а С – Сове.  Пусть ребенок сам попробует их вырезать и вылечить Сову, подобрав ей нужные таблетки. Скачать таблетки-обводилки.
  2. Рисуем Кролика из ромбов.Кролик из ромбов
  3. Лепим из пластилина морковку для Кролика и горшочек мёда для Винни-Пуха.

Морковка и горшочек меда

Дополнительные идеи

Почитать А. Милн «Винни-Пух. Глава вторая, в которой Винни-Пух пошел в гости и попал в безвыходное положение».

Автор: Евгения Емельянова

Предыдущие дни тематической недели «Поиграем с Винни-Пухом»:

***

Фотографии ваших занятий с малышами, которые вы провели по тематической неделе «Поиграем с Винни-Пухом», вы можете загрузить в фотоальбом нашей группы ВКонтакте

Напишите в комментариях, как прошли ваши игры, все ли получилось, что вы изменили в сценарии (если делали это), и как ваш малыш отреагировал на предложенные занятия.

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей "Клуба Увлеченных Мам".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Светлана

    День интересный, но сразу вспоминаются слова доктора Комаровского: никогда нельзя ребенку говорить, что таблетки и лекарства волшебные. У ребенка формируется их неправильное восприятие и однажды может произойти что-то очень нехорошее: когда ребенок останется без присмотра и найдет таблетки…они же волшебные, а значит неопасные. Я считаю крайне неразумно давать понять ребенку, что таблетки это хорошо и что они имеют отношение к волшебству и сказке, да ещё играть с ними. Намного целесообразней в данном случае играть не с «таблетками», а, например, с живой водой и молодильными яблоками, объясняя ребенку, что фрукты и питье имеют очень важное значение для здоровья (а не таблетки, простите).

    1. Евгения

      Светлана, вы вполне можете заменить таблетки на яблоки и воду, любое занятие только выиграет, если адаптировать его под своего ребенка, тем более так оно станет еще более сказочным. С мнением Комаровского на этот счет, к сожалению, не знакома. У меня сыночек часто болеет и темы таблеток и других менее приятных процедур избежать не удается, кроме того, он обожает играть в доктора, а в докторском наборе у него много игрушечных блистеров с таблетками, которыми он регулярно лечит все игрушки, с реальными ни разу проблем не возникало. Но тут опять же все индивидуально, можно ещё печенинки сделать или витаминки, кому что ближе.

  2. Ольга

    Евгения, добрый день! Со Светой соглашусь по поводу таблеток, собираюсь их заменить овощами для каждого животного своим. А за идею с геометрическими фигурами животных спасибо, долго искала как преподнести изучение фигур ребенку (нам 1,4 года).

    1. Евгения

      Ольга, для вашего возраста можно полностью убрать эпизод с болезнью Винни, а сделать упор на то, что он застрял и весело его вытаскивать, можно сделать это на мотив сказки Репка, когда сначала тащит один, вытянуть не может, и постепенно зовет всех остальных зверей и в конце, когда все уже будут в сборе устроить общий обед с любимыми овощами. Овощи и фрукты тоже можно соотнести с геометрическими фигурами: яблоко — круг, огурец — овал, морковь — треугольник; вырезать картонные фигуры, проговорить на что они похожи и использовать в игре.

  3. Светлана

    Евгения, я прекрасно понимаю, что всё в любой игре можно заменить и адаптировать под интересы своего ребенка, я хочу предостеречь других мам. У меня ребенок тоже часто болеет, но в такие игры мы не играем. Мы играем в Айболита, который не таблетки раздает игрушкам, а объясняет, что «солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», а так формируется стереотип у ребенка, что всё можно вылечить таблетками, это очень грустно.

    1. Евгения

      Светлана, Вы совершенно правильно делаете, однако, у доктора Айболита есть обратная сторона, он забывает упомянуть о том, что не все можно вылечить столь гуманными методами. Я считаю, что до трех лет ваш подход абсолютно верен. Однако, когда мой малыш стал постарше, то ему сложно стало даже капнуть в нос, не аргументировав, что это ему поможет поправиться и пойти гулять. Поэтому и приходится проигрывать и проговаривать пользу лекарств. Когда мы играли это занятие, сынок раскрасил одну из таблеток другим цветом, чем было нужно, это послужило поводом поговорить о том, что принимать нужно не любые таблетки, а только те, которые прописал врач и строго в нужном количестве, иначе можно сделать еще хуже. Кроме того, старшие детки стараются играть в доктора более развернуто и делать все, как лечат их, поэтому вряд-ли какой-нибудь юный «доктор» обойдется без игрушечного шприца и таблеток. Повторюсь, все детки индивидуальны, и если вопрос остро не стоит, то лучше учить деток, что солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! Думаю, что занятие станет только лучше если таблетки станут волшебными яблоками!

  4. Ольга Антоненко

    Евгения, здравствуйте!! Во второй день тематической недельки разукрашивали пальчиковыми красками медведя и бабочку, сделали из пластилина белые горошинки на мухоморе. Все это сопровождалось активным участием Винни-Пуха и других героев. Сделали зарядку с медведем. Теперь делаем подобную по аналогии с утра. Спасибо, я все хотела какие-нибудь стихи выучить, а эта зарядка легко усваивается, модифицируется на ходу. Сделали пальчиковую гимнастику, в упрощенном виде, конечно. Обсудили кто где живет? Дома из сушилки для белья и простынки сделали норку кролика, Олеся принесла туда всех героев. Норку построили также на улице, снова обсудив кто где живет? В качестве варенья были разноцветные фигурки, которые нужно было достать, угостить героев, при этом классифицировать их по цветам. Когда герои заболели, то Олеся принялась их лечить так как умеет — сначала слушала, мерила температуру, потом всем приложила горчичник из ватных дисков. При этом ласкового обнимала героев, жалела))) Лечить сейчас Олесе очень нравится. Спасибо, конечно, не во все поиграли, но день понравился. https://vk.com/photo-48382232_456239026 , https://vk.com/photo-48382232_456239027

    1. Евгения

      Ольга, вы большие молодцы! Получился очень насыщенный день, и прогулку превратили в сказку — это вообще здорово! У меня вот с прогулками сложнее всего, обычно только дома занимаемся, хотя мне кажется, что на прогулке и интереснее и эффективнее. И в доктора играть обожаем, я даже шила ему костюм доктора из своей белой футболки, нашив на неё красный крест и выкроив из низа белую шапочку. Сыночку очень понравилось, может быть Вам эта идея тоже пригодится :) Не волнуйтесь, что не успеваете во все поиграть, ведь неделька для более старшего возраста, вы и так справляетесь на отлично! Не устаю любоваться фотографиями ваших работ! Здорово!

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...