Тематическая неделя «Поиграем с Винни-Пухом». День 3

Тематическая неделя "Поиграем с Винни-Пухом". День 3

Продолжаем наши приключения с медвежонком Винни-Пухом. Сегодня кроме традиционной физической разминки и пальчиковой гимнастики мы побываем на дне рождения ослика Иа и, конечно же, поможем ему найти потерянный хвост.

Материалы для занятий: Винни-Пух, Сова, Иа, хвост, конструктор, бумага, краски, пластилин, кубики Никитина или палочки Кюизинера, ножницы, клей, цветная бумага.

Зарядка с мишкой

Цель игры: Общая физическая разминка с упором на шейно — воротниковую зону.

Мишка очень любит мёд! (идем вразвалочку, как мишка)
Почему? Кто поймет? (делаем наклоны туловища вправо и влево)
В самом деле, почему (поднимаем плечи вверх – вниз)
Мёд так нравится ему? (обнимаем руками воображаемый горшок мёда, а потом разводим их в стороны)
Если б мишки были пчелами (жужжим и летаем по комнате)
То они бы нипочем (поворачиваем голову вправо и влево)
Никогда и не подумали (делаем наклоны головой вперед)
Так высоко строить дом (поднимаем руки вверх и тянемся).

Загадки от Винни

Винни: Вот какие мы молодцы! А теперь давайте загадки отгадывать, я очень загадки люблю! Вот слушайте.

Профессии

Цель игры: Повторяем профессии, узнаём новые.

Все профессии мы знаем и, конечно, отгадаем:
Приглашает нас в полет – замечательный (пилот)
Варит щи, борщи, компот (повар)
Лечит от болезней нас (доктор)
Водит поезд скоростной (машинист)
Лезет в горы высоко (альпинист)

Пантомима

Цель игры: Продолжаем разминку, повторяем названия детенышей животных.

Винни:  А теперь вы загадайте мне загадки! Вы изображайте животное или птицу, а я попробую угадать кто это!

Изображаем гуся (гусиный шаг), зайку (прыгаем), журавля (идём, высоко поднимая ноги), кошку (крадемся на носочках, сложив лапки) при этом сами изображаем взрослого, проговариваем как называется, а ребенок должен изобразить детеныша и назвать его. Отгадывает Винни.

Обобщения

Как можно назвать одним словом?

  • Медведь, поросёнок, ослик – животные;
  • Сова, дятел, соловей – птицы;
  • Муха, пчела, бабочка — насекомые.

Игровое занятие

Цель игры: Развиваем фантазию, образное мышление, двигаемся, считаем, сравниваем, учимся понимать эмоции.

Винни: Привет! Пойдем сегодня к моему другу Иа!

Встречаем Иа, который очень грустит, потому что потерял свой хвостик. Если Иа бумажный – можно отрезать хвостик, а потом приклеить, если плюшевый – пришить бантик, а под него свернуть хвостик.

Винни: Не грусти Иа, мы тебе поможем! Найдем твой хвостик! Только где же его искать? Может в лесу? Придумал! Нужно спросить у Совы, она самая умная!

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Идем к Сове или едем на машине (кому как больше нравится).

По пути собираем грибы или ягоды (например, кубики от конструктора), наперегонки с Винни и считаем кто, сколько набрал и у кого больше.

Встречаем Сову, спрашиваем, не видела ли она хвост Иа.

Сова: Нет, не видела, но я знаю, как его найти. Нужно дать объявление в газету!

Делаем газету из листа бумаги, сложенного пополам. Рисуем хвост, попутно обсуждая, какой он (длинный, серый, с пушистой кисточкой), пишем объявление. Но тут Винни-Пух находит в доме у Совы хвост Иа (можно нарисовать). Сова говорит, что не знала, что это хвост и нашла его в лесу, ведь он похож на шнурок. Обсуждаем, на что ещё похож хвост (на кисточку, на веревочку и т.д.)

Возвращаемся к Иа, приносим ему хвост. На обратном пути видим, что сломался мост через речку. Он на доски развалился, нужно его срочно чинить, сложить все доски в определенном порядке (доски — это листы бумаги А4, с цифрами  от одного до пяти, которые нужно сложить по порядку). Иа очень рад, от радости он начинает высоко прыгать (прыгаем высоко-высоко вместе с ним). Теперь Иа радостный.

Винни спрашивает малыша отчего он бывает радостным или грустным.

Если малыш не устал, можно разыграть сюжет с потерей хвостика Пятачком, по схожей схеме.

Рисуем и лепим с Винни

Цель игры: Развиваем логику и абстрактное мышление, творческие способности, тренируем руку.

  • Складываем хвосты для Иа и Пятачка из кубиков Никитина, палочек Кюизенера или просто лепим из пластилина.Хвосты
  • Поделка «Дупло Совы».Дупло Совы
  • Рисуем Сову с помощью квадратов.

Сова из квадратов

Дополнительные идеи

Почитать: Алан Милн «Винни-Пух. Глава, в которой Иа теряет хвост, а Пух его находит».

Автор: Евгения Емельянова

Предыдущие дни тематической недели «Поиграем с Винни-Пухом»:

***

Фотографии ваших занятий с малышами, которые вы провели по тематической неделе «Поиграем с Винни-Пухом», вы можете загрузить в фотоальбом нашей группы ВКонтакте

Напишите в комментариях, как прошли ваши игры, все ли получилось, что вы изменили в сценарии (если делали это), и как ваш малыш отреагировал на предложенные занятия.

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей "Клуба Увлеченных Мам".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Ольга

    Евгения, добрый день! Собирали грибы, рисовали сову, находили детенышей и их мам в книжках. Пантомима очень понравилась дочке, было весело!

    1. Евгения

      Ольга, добрый день! Рада, что вы весело поиграли! Если какие-то занятия или игры дочке особенно нравятся, можно потом повторить их в контексте другого занятия, малыши обычно любят повторения и чувствуют себя уже более уверенно.

  2. Ольга Антоненко

    Здравствуйте, Евгения! Третий день тематической недельки получился у нас очень спортивным. Сегодня с утра сделали с Олесей «медвежью» зарядку из вчерашнего дня. Как я и говорила ранее, она у меня легко запомнилась)). Потом построили лабиринт с препятствиями из мата, массажных ковриков, кочек, обручей и швабры. Пробирались через кочки и болота к норке кролика, заползали в норку в прямом смысле слова, двигаясь под шваброй, расположенной на двух стульях. В последние дни пытаюсь найти гимнастические палки в ближайших магазинах, но не получается, поэтому используем для спортивных игр швабру. Очень понравилась игра в пантомиму. Я показывала Олесе медведя, зайца, лису, гуся, тюленя, фламинго, бизона, верблюда и других животных)) Она всех угадала, потому что у нас есть книга Эрик Карл «От головы до ног», по ней мы делаем зарядку, таким образом, она выучила имеющихся там животных. Из перечисленных профессий Олеся назвала доктора и с небольшой подсказкой машиниста, остальные пока не знает. Обобщения послушала, но промолчала))). Видимо, не очень поняла, что я от нее хотела. Рисовали сначала восковыми карандашами, к моему ослику она пририсовала закорючку-хвост, потом его полностью раскрасила. Опять достала гуашь, тут я просто наблюдала, а она описывала, что рисует – там у нее и осьминог красный, и пес-барбос. Говорит: «Посмотри какой у него бантик и лапки»)). Я, конечно, соглашаюсь, подыгрываю, пытаясь в этих узорах разглядеть то, что она описывает. Но я этому процессу рада, значит, в процессе творчества что-то себе фантазирует. К фигурке Ослика прикрепляли прищепки, оказалось, что хвоста у моей фигурки нет, зато мелкую моторику затронули. Сегодня снова играли в мэмори с героями мультика. Сначала я показывала три, убирала одного, потом добавляла два. С эти заданием сегодня она справлялась лучше. Когда стала добавлять по одной картинке, как-то перестала смотреть, пришлось сворачивать лавочку. Каким-то образом перешли на игру мама-малыш, подбирая каждому малышу маму, при этом проговаривая основные моменты. А так как там был козленок, то начали читать книгу Альфа Прейсона «Козленок, который умел считать до десяти» в картинках Сутеева. Нравится мне эта книга. В процессе чтения доставали соответствующих животных, ставили их на картинку. Потом пришлось в течение дня несколько раз читать эту книгу)). Кубики Никитина раскладывали на цветной шаблон с медведем, который ест мед. Шаблон у меня уже был, случайно вспомнила в процессе игры. В начале дня играли с билбордом, там угадывали детенышам мам. Такой разносторонний Винни-Пух получился с элементами домашних животных)). https://vk.com/photo-48382232_456239028 https://vk.com/photo-48382232_456239029

    1. Евгения

      Ольга, у Вас прямо не занятие, а целый квест получился! Здорово! Загадки с профессиями, конечно, еще рановато для малышки, лучше загадывать те профессии, с которыми она уже встречалась, можно показывать картинки и спрашивать кто это? Если не знает, можно сразу предметно объяснить. Обобщения, думаю, можно начинать вводить, но лучше начать с наглядного варианта, а потом уже переходить к слуховому восприятию. Например, мы когда изучали овощи и фрукты, то играли в повара и варили суп и компот, брали настоящие кастрюльки, я вырезала картинки с овощами и фруктами из каталога нашего супермаркета и сортировали, что овощи, это то из чего варят суп, а фрукты — из чего варят компот. Получалось очень наглядно и весело. Вы можете провести такую игру в контексте темы про Винни-Пуха, например, готовясь к Дню Рождения Иа сварить ему угощение. Книга про козленка, по моему просто находка, можно легко и весело научиться считать, тоже очень любим эту сказку. Не переживайте, если по поводу нового задания ребенок сразу не проявляет восторг, как правило, на новые задания или усложнения существующих дети реагируют настороженно, это значит, что вы затронули зону ближайшего развития, попробуйте предложить задание на следующий день или через день, возможно, отношение к нему изменится. У нас обычно задания, которые вначале шли с трудом потом становятся самыми любимыми. :)

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...