Тематическая неделя «Съедобные игры». День 3. Фрукты

Тематическая неделя «Съедобные игры». День 3. ФруктыУра! Сегодня мы поиграем с фруктами. Я очень надеюсь, что ваши дети любят и могут есть фрукты. Мои — едят все, кроме киви, просто потому, что пока они не понимают его вкус. Но я положила его в надежде, что с ним будет тоже интересно играть.  Забегая вперед, скажу, что Марфа использовала в игре только  то, что ей больше всего нравится. Итак, я подготовила большое блюдо с разными фруктами.

Фрукты я выбирала по принципу — разный размер, разный цвет, разная форма. Купила виноград трех сортов, два сорта яблок,  два больших апельсина (хотя мы их очень редко едим), а бабушка очень вовремя привезла нам помело, которое тоже пригодилось. Не беспокойтесь, все это есть совсем не обязательно. Как вы уже успели заметить, наши игры не связаны с поеданием продуктов. Продукт – это лишь часть действа, которое происходит на столе и не только.

Игра 1. Кулинарные жмурки

Как только я ставлю на стол блюдо с фруктами, дети сразу же начинают что-нибудь незаметно запихивать в рот. Давайте не будем запрещать им есть наш реквизит. Но с одним условием. Они должны будут есть фрукты с завязанными глазами и угадывать, что именно им положили в рот. Что нужно? Нарезать фрукты на маленькие кусочки, которые  удобно брать руками и класть в рот. Разложить их на большом блюде. Берите один фрукт вилкой или ложкой и кладите его в рот первому игроку. Если угадал правильно, то он становится водой и кормит вас.

Кулинарные жмурки

Если вы хотите усложнить игру, то предложите ребенку запоминать не один вкус, а сразу несколько. Сначал вы даете один фрукт, потом второй, потом третиий, а ребенок запоминает и в конце называет всю последовательность.

Игра 2. Фруктовая мозаика

Первое, что бросается в глаза при взгляде на фруктовую тарелку, это разнообразие форм и цветов. Ни одна покупная мозаика не даст вам такого большого выбора элементов для конструирования. Так почему бы не воспользоваться этим?

Что нужно? Подготовить фрукты. Часть порезать на кусочки (банан и киви), что-то просто почистить (мандарин), виноград можно оставить целиком. Приготовьте однотонную тарелку. Это будет поле для творчества. Чем больше тарелка, тем больше места для творчества. А фруктовые кусочки – это детали, из которых можно сложить любую фантазию. Берите и творите. Марфа сразу же придумала, что она будет собирать «солнышко». Я в ее творческий процесс я даже не пыталась вмешиваться. Она только просила меня добавить  виноград, а потом мандарин.

Фруктовая мозаика

Параллельно я собирала свою цветочную фантазию. А маленький Миша пытался за нами повторять, и тоже что-то выкладывал на своей тарелочке. Вот, что у нас получилось.

Игра 3. Фруктовая скульптура

Закончив с мозаикой,  я сразу же предложила ребятам вооружиться их любимыми зубочистками и перейти от творчества на плоскости к объемному конструированию. Для этих целей лучше использовать не порезанные фрукты или порезанные на большие куски (под задачу). Так что обновите тарелочку с фруктами, достаньте баночку с зубочистками (да-да, трех палочек точно не хватит) и за дело! Марфа сразу же взялась за свой любимый виноград и собрала однотонную палочку.  Я тем временем решила использовать банан, сливы и мандарин. Они тоже могут держать форму, и выглядят интереснее.

А вот большие фрукты здорово подошли для подставки готовых изделий. И киви тоже. Собрав трех человечков из кусочков, я решила поработать с крупными формами. Я взяла апельсин и мандарины целиком. Вот что из этого получилось. Неваляшка? Осенний снеговик? Марфа даже ахнула!

Фруктовая скульптура

Вообще я сознательно сажусь творить вместе с детьми, преследуя две цели. Первая – с удовольствием занять свои руки, вторая – вдохновить детей, показав им альтернативные варианты. Потому что в нашей семье прямолинейное «смотри и делай как я» не работает.  Тем временем наш маленький Миша нашел себе другое занятие. Он стал вставлять все зубочистки в апельсин. И делал это так искусно, что Марфа взяла второй апельсин и стала повторять, но в своей манере.

Ёжик из апельсина

Я тоже не могла оставить эти скульптуры без внимания и предложила Мише насаживать на иголки «ежика» разные запасы. Он не стал протестовать. Пока дети не воткнули в апельсин каждый по полбанки зубочисток, они не успокоились. Закончить это занятие можно сказкой с участием всего, что вы вместе сконструировали.

Игра 4. Вспомни, что пропало

Я не могу оставить без внимания игры на тренировку памяти, и фрукты мне в этом очень помогут. Почему? Потому, что они очень разные. А это – главный секрет успеха. Чем более разнообразными и непохожими будут предметы, которые должен запомнить ребенок, тем больше шансов, что он их запомнит.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Это – простая игра на тренировку памяти, для которой нужны только фрукты. Возьмите несколько фруктов и разложите их на столе в линеечку или в столбик. Не берите много. Мы с Марфой взяли семь. Игрок закрывает глаза, а водящий убирает один фрукт. Задача – назвать, какого фрукта не хватает на столе. В эту игру здорово играть вместе, отгадывая «загадки» по очереди.

Вспомни, что пропало

А вот интересное развитие этой игры. Теперь вы ничего не убираете, а наоборот добавляете в исходную последовательность новые фрукты (заготовленные рядом). Можете добавить сразу несколько и положить их в разные места. Задача – распознать, какие фрукты лишние, что добавил ведущий. Главное в этой игре – дать задание по силам. Как показывает наша практика, угадать, что пропало, гораздо сложнее, чем угадать, что добавили.

Игра 5. Сетка памяти

Что потребуется? Сетка. Нарисованная или сконструированная. У меня остались ячейки от настольной игры, которые как раз пригодились. Сколько нужно ячеек? На ваше усмотрение. Когда-то давно мы с Марфой начинали с трех-четырех предметов, потом постепенно увеличивали их количество. Для примера возьмем восемь ячеек. Разложите в них фрукты разных цветов, форм и размеров.

Сетка памяти

«Убери и разложи». Рассмотрите фрукты в течение 10 секунд. Можете назвать, что находится в ячейках. А потом  уберите с поля все фрукты. Предложите ребенку все расставить по местам. Мы с Марфой очень любим играть по-другому.

«Поменяй местами». Рассмотрите фрукты. Потом попросите ребенка закрыть глаза, чтобы вы смогли поменять местами пару фруктов. Попросите ребенка назвать, что оказалось не на своем месте. Потом поменяйтесь ролями. Ребенок меняет, а вы отгадываете. Затем можете усложнить игру и поменять местами больше фруктов.

Игра 6. Фруктовые трюки

После таких серьезных игр просто необходимо переключиться на веселые подвижные забавы. Для этого нам пригодятся большие круглые фрукты – мандарины, апельсины, яблоки, помело. Самое простое – возьмите мандарин, положите его на голову и попробуйте пройти так, чтобы он не упал. Потом положите мандарин на лоб и проделайте тот же трюк. Возьмите крупное яблоко и предложите ребенку прижать его подбородком к груди, и пройти дистанцию, не уронив яблоко.

Фруктовые трюки

Маленький Миша принял помело за мяч и стал его подкидывать. А мы, взрослые, зажали помело между коленями, и пытались сделать несколько шагов, удерживая его на весу. Нам было весело. А вам?

Спасибо за внимание! Желаем вам вкусного игрового дня!

Автор: Галина Теорина

Предыдущие дни тематической недели «Съедобные игры»:

***

Фотографии ваших занятий с малышами, которые вы провели по тематической неделе «Съедобные игры», вы можете загрузить в фотоальбом нашей группы ВКонтакте

Напишите в комментариях, как прошли ваши игры, все ли получилось, что вы изменили (если делали это), и как ваш малыш отреагировал на предложенные занятия.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей "Клуба Увлеченных Мам".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Тематическая неделя «Съедобные игры». День 2. Хлопушки

Марфа очень любит есть хлопушки. И, конечно, шоколадные шарики и подушечки  – больше всего.  Я же склоняю ее к более...

Закрыть