Тематическая неделя «Съедобные игры». День 4. Цукаты, сухофрукты и орехи

Тематическая неделя «Съедобные игры». День 4. Цукаты, сухофрукты и орехиСегодня мы поиграем с очень любопытными продуктами. Моя старшая дочь ела цукаты (засахаренные фрукты) всего пару раз в жизни. Сухофрукты и орехи мы тоже едим не часто. У нас пока нет этой хорошей привычки.  Поэтому Марфа проявляет к этим продуктам неподдельный интерес.  А это значит, что при виде большой тарелки, наполненной всякой всячиной, глаза у нее точно загорятся.

Игра 1. Портреты на йогурте

Выкладываем на блюдо все, что у вас есть из перечисленного списка. Много орехов класть не обязательно. Я сделала акцент на изюме и кураге. Положила ягоды вишни и клюквы для цвета. Ну и конечно разноцветные засахаренные кубики, которые в результате стали гвоздем программы. Очевидно, что ребенок сразу же потянется к блюду и захочет попробовать все. Да, можно перекусить одними цукатами, а можно добавить йогурт или творожок, и сделать полдник более питательным и полезным. Я за второй вариант. Для этих целей на тарелку (или на несколько тарелок) выкладываем  тонким слоем простой белый йогурт или творожок. Это будет ваш холст, на котором вы и ваши дети будут создавать портреты с помощью цукатов. Приступаем!

Йогурт и сухофрукты

Дети начали творить по-своему, раскладывая детальки по тарелке как им вздумается. И я тоже попробовала пофантазировать.

Портреты на йогурте

А потом мы вместе сделали портрет Марфы и Миши.

Портреты Марфы и Миши

Игра 2. Вытащи из колодца

А теперь давайте займемся чем-нибудь веселеньким. Цукаты и сухофрукты интересны нам еще и тем, что они не очень мягкие и не очень твердые. Благодаря этим качествам, их можно легко накалывать и также легко снимать.

Давайте немного подготовимся. Возьмем неглубокую и прозрачную емкость – стаканчик, баночку, контейнер. Закроем все отверстие бумагой и заклеим скотчем так, чтобы эту крышку нельзя было снять. Сверху прорежем небольшое отверстие. Размер отверстия зависит от того, что вы будете вытаскивать из этого «колодца». Я поступила так. Взяла сушку из остатков от игр с сушками и приклеила ее на двусторонний скотч к бумажной крышке, а в середине прорезала дырку. Зачем сушка? Для интереса, для выделения дырки и для того, чтобы дети случайно не порвали бумагу.

Вытащи из колодца

Далее. Перед началом игры кладем в стаканчик то, что можно наколоть на палочку. Я положила изюм, засахаренные ягоды и цветные кубики. Потом Марфа сама докидывала в стакан то, что ей хотелось вытащить и съесть. Затем вооружаем ребенка палочкой с заостренным концом. Это может быть палочка для маникюра (мой выбор), палочка для канапе или зубочистка, но она коротковата. Задача игрока – наколоть и вытащить. Забегая вперед, скажу, что вытаскивать сложнее. Добыча может задевать за края колодец и падать вниз. Но Марфу это не напугало.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Игра 3. Продолжи последовательность

Теперь дадим ребенку немного подумать. Попросим его продолжить последовательность, заранее выложенную на столе из нашего съедобного материала. Конечно,  это задание всем знакомо, так как встречается во многих детских пособиях. Я тоже с удовольствием его включила, потому что наши гирлянды получаются ну очень красивые, а главное – съедобные.

Продолжи последовательность

Игра 4. А ну-ка, повтори

И еще одно задание на внимательность. Нужно «закрасить» крылья бабочки справа так же, как вы «закрасили» слева. Параллельно я объяснила Марфе понятие симметрии, и намеренно исключила возможность пофантазировать и сделать все по-своему. А вот после того, как мое задание было выполнено, я предоставила дочке свободу самовыражения.

Задание на симметрию

Игра 5. Съедобный браслет

Напоследок предлагаю заняться рукоделием. Давайте вооружимся иголкой и плотной ниткой и будем нанизывать все, кроме орехов. Цукаты и сухофрукты достаточно мягкие, чтобы проколоть в них дырочку, но при этом держат форму и не сваливаются с нитки. Работа спорится. Только руки быстро становятся липкими, иголка начинает скользить. Приготовьте на этот случай влажные салфетки.

Съедобный браслет

Браслет собрали, узелок завязали, на руку надели, и едва не съели. Я сказала, что съедим во время прогулки, ведь Марфа не может без подзарядки.

Автор: Галина Теорина

Предыдущие дни тематической недели «Съедобные игры»:

***

Фотографии ваших занятий с малышами, которые вы провели по тематической неделе «Съедобные игры», вы можете загрузить в фотоальбом нашей группы ВКонтакте

Напишите в комментариях, как прошли ваши игры, все ли получилось, что вы изменили (если делали это), и как ваш малыш отреагировал на предложенные занятия.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей "Клуба Увлеченных Мам".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Марина Суздалева

    Сколько идей для вкусного полдника! Спасибо, Галина!

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Тематическая неделя «Съедобные игры». День 3. Фрукты

Ура! Сегодня мы поиграем с фруктами. Я очень надеюсь, что ваши дети любят и могут есть фрукты. Мои - едят...

Закрыть