Тематическое занятие «Битва за Берлин»

Тематическое занятие Битва за Берлин Танковый бойПриближается Великий праздник – День победы. 9 мая – один из важнейших дней в году. Недавно мы посетили музей вооруженных сил, слушали аудиоэнциклопедию, пели военные песни, читали книги о войне. Мой 6-летний сын попросил меня подробней рассказать о Берлинской операции. Поэтому я подготовила для него тематическое занятие «Битва за Берлин».

Рассказываем о битве за Берлин

Берлинская битва  – одна из последних операций советских войск, в ходе которой Красная Армия заняла столицу Германии и победно завершила Великую Отечественную войну. Битва продолжалась с 16 апреля по 8 мая 1945 года.

Желательно прочитать детям о битве в книгах или дать информацию с интернет-сайтов.

Мы до занятия прослушали аудиоэнциклопедию с «Чевостиком» «Великая Отечественная».

Слушали и пели песню из кинофильма «Офицеры». Под песню рассматривали фотографии взятия Берлина.

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание ребенка:

  • наступление с трех сторон и окружение города в кольцо;
  • артиллерийская подготовка – уничтожение первой полосы обороны Берлина;
  • авианалет под прикрытием прожекторов;
  • впервые применено ослепление противника прожекторами;
  • уличные бои;
  • взятие Рейхстага.

Дети лучше всего воспринимают информацию в игре, поэтому мы попробовали обыграть ход Берлинской операции. В занятии принимали участие дети 1,5 и 6 лет.

Обыгрываем Берлинскую операцию

Артиллерийская подготовка (развиваем глазомер и мелкую моторику).

Я предложила построить оборону Берлина из кубиков, и провести артиллерийскую атаку для наступления наших войск на Берлин.

У детей есть пневматическая пушка, стреляющая пульками, поэтому мы устроили артиллерийский обстрел обороны Берлина из нее. Вы или другой ребенок в перерывах между выстрелами можете поднимать кубики и расставлять новые. Цель артиллерийской подготовки – уничтожить как можно больше орудий противника (сбить как можно больше кубиков). Если у вас нет подобной пушки, то можно сбивать кубики мячом (боулинг), или ударять по мячу палкой (бильярд).

Авианалет (физическое, музыкальное, сенсорное развитие)

После артиллерийской подготовки в бой вступает авиация, сбрасывая на противника авиабомбы. Под звуки авианалета дети изображают самолеты, расставив руки, а в качестве авиабомб у нас были сенсорные мешочки с крупами. Задача ребенка взять бомбу с самым большим зарядом – самым крупным наполнителем — и попасть в цель (у нас было ведерко). Каждый раз ребенок выбирает самый крупный наполнитель из оставшихся, пока «бомбы» не закончатся.

Танковый бой (внимание, мелкая моторика, сенсорное, творческое развитие)

Танковый бой можно провести с игрушечными танками, но передо мной стояла задача нарисовать картину с двумя детьми, поэтому мы рисовали по образцу. Сначала мы подготовили фон (каждый рисовал свою половину) – трава и небо, затем я показывала, как ладошкой нарисовать танк, и делала вместе с младшим ребенком, старший рисовал сам по образцу.

Если перед вами другие задачи, то можно рисовать в другой технике, не по образцу и не только рисовать.

Связисты (физическое развитие, мелкая моторика)

Посвящается нашим дедушкам и прадедушкам.

Пока шел бой, произошел обрыв провода, и командование потеряло связь с подразделениями. Связист должен найти обрыв и восстановить связь. В нашей семье среди участников Великой Отечественной войны два связиста, поэтому мы прочитали их наградные листы за восстановление связи в условиях боя и рассмотрели медали. Если среди родственников есть участники Великой Отечественной войны, то обязательно нужно рассказать об их подвигах, найти наградные листы родственников можно в электронном  банке документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.г.».

Задача ребенка – проползти под минометным огнем (натянутая красная лента), восстановить связь (связать два шнурка или две ленточки). Вдвоем с младшим сыном мы натягивали ленточку, от которой старший сын должен был уворачиваться, пробираясь к обрыву линии. Можно просто сделать паутинку из веревочек, под которой нужно проползти.

Шифровальщик (мышление, моторика, звук)

Самым простым способом передачи сообщений является азбука Морзе. 8 февраля 1838 года Сэмюэль Морзе изобрел устройство, которое могло передавать сообщения на небольшие расстояния с помощью длинных и коротких сигналов. Длинный сигнал изображается черточкой, короткий – точкой. Предложите ребенку расшифровать сообщение, содержащее название рода войск, который должен перейти в атаку (пехота):

·– –· · ···· – – – ·–

С младшим сыном превратили игрушечный кассовый аппарат в передатчик и передавали сигналы, пока старший расшифровывал слово.

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Пехота (физическое развитие)

Пехота – идущие пешком солдаты. С началом атаки пехоты огонь артиллерии был перенесён вглубь обороны, а на участках прорыва были включены 143 зенитных прожектора. Их ослепительный свет ошеломлял противника, обезвреживал приборы ночного видения и в то же время освещал дорогу наступающим подразделениям.

Попросите ребенка встать напротив включенной лампы и оценить видимость.

Несмотря на ожесточенное сопротивление, 21-го апреля первые советские штурмовые отряды достигли окраин Берлина, завязались уличные бои. Цель ребенка – пробежать из одного конца комнаты в другой, уворачиваясь от снарядов – мячиков для сухого бассейна.  Можно усложнить задачу, предложив ребенку попасть мячиком (гранатой) в цель, например, корзину.

Днем 25-го марта соединились части 1-го Украинского и 1-го Белорусского фронтов, замкнув кольцо вокруг города.

Штурм Рейхстага (физическое развитие)

Бои в городе не прекращались ни днем, ни ночью, приходилось брать штурмом практически каждый дом. Однако, благодаря превосходству в силе, а также накопленному в прошедших наступательных операциях опыту ведения боя в условиях города, советские войска продвигались вперед. К вечеру 28-го апреля подразделения 3-й Ударной армии 1-го Белорусского фронта вышли к Рейхстагу.

Штурм Рейхстага – завершающий этап Берлинской наступательной операции, задачей которого являлось овладение зданием германского парламента и водружение Знамени Победы. 30-го апреля в здание прорвались первые штурмовые группы, в ночь на 1-е мая было водружено Знамя Военного Совета, находившееся в 150-й стрелковой дивизии. А к утру 2-го мая гарнизон Рейхстага капитулировал.

У нас есть спортивный комплекс, поэтому мы условились, что это здание Рейхстага, на вершине которого нужно установить красное знамя. Вместо спорткомплекса можно поставить стул, на который нужно взобраться с флагом.

Берлинская операция нанесла последний сокрушительный удар по вооруженным силам фашистов, которые с потерей Берлина лишились способности к сопротивлению. Спустя шесть дней после падения Берлина, в ночь с 8 на 9 мая, германское руководство подписало акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Берлинская операция является одной из самых крупных в Великой Отечественной войне.

Тематическое занятие Битва за Берлин

Ужин по-солдатски (вкус и обоняние)

После удачно проведенной операции нужно восполнить силы и хорошо поужинать (мы играли вечером, но это может быть и обед или полдник).

Завяжите ребенку глаза и попросите по запаху определить содержимое тарелки. Попробуйте еду с завязанными и развязанными глазами, сравните ощущения. Маленьким детям просто предлагаем насладиться запахом.

Как кормили солдат? Если окопы находились под практически постоянным обстрелом противника, то горячее питание доставлялось в термосах, чаще всего, один раз и ночью. Чуть дальше от передовой или во время затишья в боях всегда стремились организовать двух- или трехразовое горячее питание. Кухня должна была в любых условиях кормить солдат, несмотря на постоянные атаки противника или перебои с поставками продуктов. Однако у поваров никогда не было недостатка в помощниках. Как правило, солдаты стремились находиться поближе к кухне. Наряды на кухню, обычно нежелательные в мирное время, порой становились пределом мечтаний для военнослужащих тыловых частей.

Военно-полевая кухня кормила не только солдат, но и мирных жителей. Для многих граждан страны, особенно из сожженных деревень, это была единственная возможность получить кусок хлеба.

Вот такое у нас получилось  тематическое занятие «Битва за Берлин».

Дополнительно можно посмотреть музыкальный клип с кадрами кинохроники Берлинской наступательной операции:

Автор: Анастасия Павлова

Как вы рассказываете детям о Великой Отечественной войне и Дне победы? Поделитесь  в комментариях!

Понравилась публикация — поделитесь ей с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей!

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей "Клуба Увлеченных Мам".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Юлия Мазнина

    Анастасия, замечательное занятие. Я стараюсь к Дню победы сделать стенгазету, квест для детей. Обязательно ходим семьей на парад в нашем городе. Но идея обыграть события войны никогда не приходила мне в голову. У Вас очень хорошо получилось. Попробуем провести Ваше тематическое занятие. Спасибо за идеи.

  2. Анастасия

    Юлия, спасибо за отзыв. Идея обыграть события войны мне не принадлежит, так как слова война и игра для меня трудно соединимы, такая мысль пришла в голову старшему сыну. Сразу решила, что в людей или солдатиков мы стрелять не будем, поэтому стреляли по кубикам. Я постаралась сделать акцент не на агрессию, а на тактику и рода войск. Буду рада, если вы напишете о проведенном вами занятии.

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Подвижные игры для детей 3 — 4 лет

Подвижные игры для детей 3 – 4 лет имеют несколько другую природу, чем те же игры в более раннем возрасте...

Закрыть