Тематическое занятие по м/ф «Винни-Пух и день забот»

Тематическое занятие Винни-Пух и день заботВинни-Пух и Пятачок — любимые герои уже ни одного поколения детей. И сегодня участница тренинга «Система развития ребенка дома от А до Я» Галина Фридлянд делится с нами сценарием тематического занятия, которое она написала для своей дочки. Все игры объединены общим сюжетом, основанном на мультфильме «Винни-Пух и день забот», и направлены на всестороннее развитие малыша. Передаем слово Галине.

Накануне проведения игрового занятия читаем сказку или смотрим м/ф «Винни-Пух и день забот».

Мама: Малыш (имя ребенка), хочешь сегодня отправиться в путешествие в Зачарованный Лес?

Ребенок: Да, хочу.

Мама: Давай вспоминать, кто живет в Зачарованном Лесу. Я буду тебе загадывать загадки, а ты называть жителей леса.

Она мудра. И что скрывать, —
Горшок сумеет подписать
И отыскать в лесу шнурок.
Ты назовёшь её, дружок? (Сова)

Он живёт в лесу, в норе,
И известен детворе
Тем, что дружбу уважая,
Не жалеет гостю чая.
Сытый гость, порой бывает,
В дверях даже застревает! (Кролик)

Источник

Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к Иа опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это? (Винни-Пух)

Звать медведя Вини-Пух.
Кто мишутки лучший друг?
Не петух и не бычок,
А весёлый … (Пятачок.)

Ну почему, ну отчего
Такое невезение?
Пропал мой хвост,
Прекрасный хвост
В день моего рождения! (Ослик Иа)

Источник

Ответы загадок про Винни-Пуха

Мама: Отлично! Теперь скорее становись на массажную дорожку, она приведет нас в сказку. Чтобы попасть к домику медвежонка, нужно маршировать, высоко поднимая колени или прыгать под кричалку Вини-Пуха:

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Известно всем, тарам-парам,
На то оно и утро!
На то оно и утро!

Путешествие в сказку

В гостях у Винни-Пуха

Появляется медвежонок (игрушка или изображение главного героя).

Винни-Пух: Это кто тут ходит по лесу под мои кричалки?

Мама: Привет, Винни-Пух! Мы с малышом пришли к тебе в гости.

Винни-Пух: Здорово, я люблю гостей! Заходите скорее, у меня для вас есть угощение – оладьи с медом, сметаной, вареньем и ягодами. Закрывай глаза и угадывай на вкус, с чем оладьи на этот раз.

Винни-Пух: Хотите посмотреть мои фотографии?

Ребенок: Конечно, хотим.

Винни-Пух: Ой, мы недавно баловались с пятачком, и все наши фотографии порвались. Поможешь их собрать?

Собираем тематический пазл или разрезные картинки по сюжету мультфильма.

Пазлы с Винни-ПухомПазл Винни-Пух

Мама: Винни-Пух, а ты нас познакомишь со своими друзьями?

Винни-Пух: Конечно, пойдемте, прогуляемся по лесу. Может кого-то и встретим.

Встреча с осликом Иа

Идем по массажной дорожке, повторяя кричалку.

Винни-Пух: Смотрите, а кто это там? Это же ослик Иа проснулся у себя на озере. Сейчас он делает зарядку – слышите, ворчит, приговаривает? Давайте делать упражнения вместе с ним.

Это озеро — вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Ивы выстроились в круг (округленные руки сцепить над головой)
Ивы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Ивы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап — (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, — кап!
До чего же листик слаб! ( «уронить» руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

Источник

Эксперименты с водой

Винни-Пух: Иа, привет! Знакомься, это малыш (имя ребенка). Что делаешь?

Иа: Привет, смотрю на свое отражение в воде. Вы знаете, что вода в водоемах может отражать предметы как настоящее зеркало?

Ребенок: А что это за круги на воде?

Иа: Это я камешки бросал в воду. Смотрите.

Проведите с ребенком 2 эксперимента:

  1. На дно таза положите темную ткань и налейте воды. Посмотрите на свое отражение в воде;
  2. Наберите в ванну воды и бросайте в нее  мелкие предметы разной формы: шарики, кубики, палочки. Обратите внимание ребенка на то, что из центра всегда будут расходиться концентрические круги независимо от формы упавшего предмета.Опыты с водой

Ребенок: Иа, почему ты такой грустный?

Иа: Сегодня мой День Рождения, а у меня ни гостей, ни подарков, ни праздничного стола!

Мама: Малыш, давай вместе с медвежонком организуем для Иа праздник?

Ребенок: Давай!

Подарок для ослика Иа

Портрет ИаМама: Вспоминай, какие подарки подготовили друзья ослику?

Ребенок: Горшок от Винни-Пуха, воздушный шарик от Пятачка и хвост от Совы.

Мама: А мы с тобой нарисуем для ослика картину — его портрет у озера.

Лист А4 складываем пополам. Левую часть раскрашиваем голубой краской (озеро) и даем высохнуть. Справа рисуем ослика и раскрашиваем гуашью. Затем, пока не подсохло, складываем лист – изображение ослика отпечатывается на левой половине.

Дорожка для Винни-Пуха из фасоли

Мама: Что-то не видно Винни-Пуха. Как бы он не заблудился, ведь у него в голове одни опилки. Давай вспоминать — Винни-Пух утром от своего дома дошел до озера, где встретил ослика Иа, обошел его кругом (озеро круглое), и пошел мимо своего домика к дому Совы. Чтобы он смог вернуться обратно с подарками, Совой, Пятачком и поздравить Иа с днем рождения, нужно сделать дорожку.

Заранее на листе бумаги рисуем контуры дорожек, озера, домика Пятачка, Совы и деревья. Из фасоли выкладываем рисунок.

Праздничный стол для друзей

Мама: Как думаешь, а что сейчас делает ослик? Он остался у озера ждать гостей и, конечно, накрывает на стол. Что должен приготовить к праздничному столу ослик для своих друзей?

Игра «Кто что ест?»

Заранее готовим карточки:

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

  • Животных: медведя, ослика, поросенка и совы;
  • Еду для медведя: ягоды, орехи, желуди, рыба;
  • Еду для ослика: кустарники, солома;
  • Еду для совы: мыши, рыба, лягушки, дождевые черви;
  • Еду для поросенка: крапива, лопухи, клевер, ботва свеклы, редис, морковь, грибы.

Проводим сортировку еды между животными.

Пластилинография «Праздничный торт»

Мама: Угощения готовы. Осталось помочь Иа приготовить праздничный торт.

Делаем аппликацию пластилином. Рисуем праздничный торт для ослика сами или вместе с ребенком (можно использовать раскраску). И в технике пластилинографии, размазываем пластилин в пределах контура и украшаем готовую «выпечку» пластилиновыми детальками – шариками, полосочками и т.д.

Подвижные игры с Пятачком

Пойдем посмотрим, что там делает Пятачок.

Мама: Привет, Пятачок! Познакомься, это малыш (имя ребенка). Ты уже знаешь, что у Иа сегодня День рождения, и он всех приглашает в гости? Что ты ему подаришь?

Пятачок: Я подарю воздушный шарик, но мне нужно спешить, я хочу быть первым, кто поздравит ослика.

Ребенок: Поросенок, не спеши, иначе ты можешь упасть, и шарик лопнет. Тогда ослик не получит красивого подарка. Знаешь, что нужно делать, чтобы быть быстрым и ловким?

Пятачок: Нет.

Мама: Регулярно выполнять физические упражнения. Давай сделаем зарядку:

Сидели Пух и Пятачок на тоненьком суку (кулаки сжаты, сгибаем руки в локтях, прижимаем к телу, покачиваемся из стороны в сторону)
Один читал газету (разводим руки в стороны),
Другой молол муку (стучим одним кулаком по другому)
Раз «ку-ку», два «ку-ку»,
Оба шлепнулись в муку (роняем кулаки на колени)
Нос в муке (показываем на нос)
Хвост в муке (показываем за спину)
Ухо в кислом молоке (беремся пальцами за ухо).

Автор: О. Крупенчук

Подвижные игры с воздушным шариком

Мама: А теперь давай мы придумаем разные способы,  как донести воздушный шарик до ослика:

  • Вариант 1: двумя руками отталкивать от себя шарик вверх и вперед и таким образом передвигаться;
  • Вариант 2: зажать шарик между коленями и идти или прыгать так, чтобы шарик не выскочил;
  • Вариант 3: толкать шарик вперед грудью или головой, без помощи рук.Игры с воздушными шариками

Придумайте свой вариант!

Интеллектуальные игры с Винни-Пухом

Пойдем, поищем Винни-Пуха. Где он потерялся?

Ребенок: А вот и он. Мишка, ты чего стучишь в дверь? Это же твой домик.

Винни-Пух: Я потерял ключи от дверей, теперь не могу зайти в домик. Даже не знаю что делать. У вас нет ключей?

Мама: Есть, только нужно разобраться какой ключ от какого замка.

Сортер с ключикамиИгра «Ключ и замок»

Предлагаем ребенку несколько замков (для чемодана, амбарный и т.п.) и просим подобрать ключ к каждому из них. Можно заменить на печатную игру «Ключ и замок».

Мама: Ура! Можно брать подарок и отправляться на праздник.

Логические задания с горшочком меда

Помнишь, пока Винни-Пух шел к ослику с горшочком меда, он сначала съел немного, потом еще, потом еще, потом доел весь мед.

Возьмите несколько одинаковых емкостей (стаканчиков или кружек) и наполните их неравномерно медом (водой, жидким тестом).

Попросите ребенка найти самый тяжелый, самый легкий. Спросите, когда ему было легче нести горшочек – в начале пути или в конце? Попросите расставить горшочки с медом от самого тяжелого, к легкому.Горшочки с медом

Развитие речи и мелкой моторики у Совы

Пойдем теперь к Сове.

Мама: Давай притворимся, что ты Сова, а я Винни-Пух.

Разыграйте диалог Совы и медвежонка. Предложите ребенку сочинить свое поздравление ослику. Что бы он хотел ему пожелать?

Мама: Чтобы Сова смогла красиво подписать горшочек, ей нужно тренироваться и регулярно делать гимнастику для пальчиков. Например, такую:

Ах ты совушка-сова,
Ты большая голова, (складываем ладошки шариком)
Ты на дереве сидела, (растопырить пальца, не отрывая большие пальцы друг от друга, как дерево)
Головою все вертела, (складываем руки шариком и вращаем)
Во траву валилася, в яму покатилася (делаем движения «фонарики»)

Игры с прищепками

Снимаем маску и обсуждаем подарок совы.

Сегодня у ослика День рождения. И именно сегодня он потерял свой хвост. А давай представим, что ослик каждый свой День рождения терял хвост. Сначала он был маленьким, и его хвост был маленьким. Но с каждым годом ослик становился все больше, и хвостик рос вместе с ним. Найди и прицепи каждому ослику его хвостик.

Понадобятся от 2 до 5-ти изображений ослика разного размера и соответственно хвостиков. Прикрепите хвосты к прищепкам двухсторонним скотчем.

Другой вариант – ослики одинаковые, но у каждого разные глаза. Например, зеленого, коричневого, синего, серого цветов. Пусть банты на хвостах будут тех же цветов. Ребенок должен каждому ослику прицепить его хвостик.

Мама: Все подарки готовы. Можно отправляться на День рождения. Сова, а ты чего стоишь, не идешь?

Сова: Я тренируюсь произносить поздравительную речь, но у меня все время коверкаются слова.

Мама: Сова, чтобы хорошо выговаривать все звуки, нужно делать зарядку для язычка. Мы с малышом сейчас покажем тебе несколько полезных упражнений.

Артикуляционная гимнастика

  • «Вкусный мед». Винни-Пух по дороге съел весь мед, — покажи мне, как ему было вкусно.
    Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу.
  • «Лошадка» Сова совсем не выговаривала букву «р». Давай поможем ей научиться.
    Поцокать языком, будто скачем на лошадке, стараться цокать с открытым ртом.
  • «Надуваем шарик» Давай надуем для Иа шарик. Надуваем шары (даем ребенку попробовать, надуваем сами).
  • «Задуй свечу» Покажи Иа, как нужно загадывать желание и задувать свечку на торте.
    Дуем на воображаемый торт.

Мама: Отлично! Вот мы и готовы! Идем к Иа.

День рождения Иа

Идем к ослику, поздравляем его с Днем рождения, дарим подарки. Помогите ребенку поздравить ослика и сказать несколько пожеланий, которым бы ослик обрадовался.

Включаем песню про День рождения «Пусть бегут неуклюже …» и вместе подпеваем.

Ослик всех благодарит за подарки и предлагает потанцевать  и покружиться под «И я, и я, и я того же мнения».

Музыкальный концерт и фото на память

Ослик: Давайте устроим праздничный концерт! Малыш, как ты думаешь, какой инструмент подойдет каждому из нас?Игра на музыкальных инструментах

Винни-Пуху можно дать барабан и барабанить под кричалки. Ослику дудку, колокольчик Сове и гармошку Пяточку.

Или возьмите металлофон и посмотрите, как звучат колокольчики в домиках у Вини-Пуха, Пятачка и Совы.

Ослик: Отличный у меня День рождения в этом году! Давайте сфотографируемся на память!

Покажите ребенку картинки с Дня рождения Иа и попросите малыша рассказать, кто изображен на фото, что сейчас делают герои, почему они так себя ведут и т.д.Картины Винни-Пуха

Мама и ребенок: Вини-Пух, Иа, Пятачок, Сова, нам было очень интересно играть с вами, но пора возвращаться домой. Пока!

Прощаемся с жителями Зачарованного Леса и по массажной дорожке возвращаемся домой.

Автор: Галина Фридлянд

В статье использовались фотографии Екатерины Шарковой и Елены Огульковой.

Понравилось тематическое занятие с Винни-Пухом? Сохрани себе на стену, чтобы поделиться с другими мамами и провести игру со своим ребенком!

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей "Клуба Увлеченных Мам".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Марина

    Очень продуктивное и интересное занятие получилось!
    Молодцы! Очень понравилось, многое возьму для своих игр!
    Спасибо!!!!!!!

  2. ольга

    добрый день! так как данной книге исполнилось 90 лет. хотела бы взять некоторые задания для своего тематического дня, с вашего позволения!

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Календарь природы своими руками

Смена времен года, дня и ночи, различные атмосферные явления и осадки являются предметом для изучения весь дошкольный период. Для облегчения...

Закрыть