Тематическое занятие по сказке «Кот в сапогах»

Тематическое занятие по сказке "Кот в сапогах"Сказочный сюжет – идеальная основа для организации игр на разные направления развития. С этим согласятся все мамы-участницы «Сказочного Калейдоскопа» и других сказочных проектов. И это касается не только малышей, но и дошкольников. Отказаться выполнять какое-то задание, увильнуть от проработки сложных звуков можно с мамой, а как откажешь сказочному герою, если на кону судьба всей сказки?

Поскольку развитие речи у нас приоритетное направление, то в этом занятии мы уделили много времени речевым играм и упражнениям. А чтобы дочка не заподозрила Кота в лоббировании маминых интересов – разнообразили игру другими, не менее интересными заданиями.

Игра началась с того, что Маша утром на своей полочке с одеждой обнаружила коробочку, а в ней пальчиковую игрушку Кота и 10 пустых карточек. Кот сразу же ожил, начал суетиться и говорить, что потерял свои сапоги, когда залез в какую-то волшебную коробку в замке великана и попросил помочь ему вернуться обратно.  Дочка тут же догадалась, из какой сказки к нам прибыл гость.

Пальчиковая игрушка Кота и волшебная коробочка

Чтобы вернуть Кота нужно было вспомнить и озвучить 10 слов на букву К из сказки, обозначающих предметы/людей/животных. С этим возникли трудности. Поэтому мы внимательно перечитали сказку, произнесли слова: кот, король, карета, кролик, куропатка, капуста, Карабас, кусты, камень, косари, крыша, записали буквы на карточках и очутились в сказке.

Сапоги мы так и не нашли, поэтому Кот попросил помочь ему со сказочными делами, т.к. сам, да еще и без сапог он не справится.

Куропатки и зайцы для короля

Первым заданием было наловить куропаток для короля. Для этого мы использовали сачок и детали крупного конструктора. Вначале дочка ловила, а я бросала, потом поменялись местами. Играли до 10 пойманных куропаток.

План по поиску зайцев

Потом нужно было наловить зайцев. Как известно, зайцы – умельцы запутать следы, но мы нашли их тайный шифр и, прыгая как зайцы,  добрались до заячьей норы. Заячий шифр имел следующее содержание: отгадай загадку, повернись к ней спиной и прыгай: вперед 3 прыжка, налево 2, направо 1, налево 2, направо 5 – ищи зайцев. В мокасинах мы нашли 3 бумажных зайца, отдали их Коту, который сообщил, что королю наверняка понравятся наши подарки.

Математика во дворце

Только вот незадача, пока Кота не было в королевстве дела пошли совсем плохо и от былой красоты дворца практически ничего не осталось. Кот попросил раскрасить дворец яркими красками и дал Маше раскраску с примерами. Такую раскраску вы легко можете сделать самостоятельно, написав примеры, доступные вашему ребенку внутри раскраски и шифр с цветам  на полях.

Математика во дворце

Рисуем карету веревочкой

Когда дочка справилась, Кот сказал, что отдал гостинцы королю и узнал, что он с принцессой — дочкой собираются на прогулку. А чтобы не перепутать карету, перед которой Коту предстоит кричать: «Спасите, маркиз де Карабас тонет», нужно её запечатлеть и выложить веревочкой по контуру. Это интересное задание для развития мелкой моторики и совсем не такое простое, как может показаться на первый взгляд.

Рисуем карету веревочкой

Игры в поле

Кот: Отлично, получилось! Теперь нам нужно где-то спрятаться, а то королевские кони скачут во весь опор и от топота копыт пыль по полю летит. Можешь повторить за мной? А показать как кони скачут? А как пыль летит? Повторяй за мной громче и быстрее!

Конечно же, показывать было на много интереснее, чем проговаривать быстро скороговорку. Но Кот не сдавался и задание дочка выполнила на отлично.

Кот: Молодец, но нам надо спешить. Вот одежда хозяина, её нужно аккуратно сложить и спрятать так, чтобы она лежала под стулом, на коробке, за диваном. Справишься?

Для нас сейчас актуально отработать навык аккуратного складывания различных видов одежды. Если вы хотите потренироваться в одевании, то пусть Кот попросит ребенка надеть одежду маркиза на себя.

Кот: А вот и жнецы с косарями. Сейчас я их напугаю, чтобы они говорили королю: «Это земля маркиза де Карабаса».

Мы предложили Коту не пугать жнецов и косарей, а помочь им собрать разлетевшиеся от ветра колосья пшеницы,  тогда работники согласятся выполнить и нашу просьбу.  В качестве пшеницы у нас были полоски желтой бумаги, которую мы сдували коктейльными трубочками в одну кучу.

Кот: А ты знаешь, чем отличаются жнецы от косарей?

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Дочка была не в курсе, т.к. раньше этой темы мы не касались. Кот показал Маше 2 картины: на одной жнецы серпом жнут пшеницу, а на другой косарь косит пшеницу косой.

Картина Н.К. Пимоненко "Жатва"
Картина Н.К. Пимоненко «Жатва»

Обсудили, что серп раньше использовали для сбора урожая зерновых, а косой чаще косили сено.

Картина К. Баумгартнер-Стойлова "Сенокос"
Картина К. Баумгартнер-Стойлова «Сенокос»

Для закрепления вырезали серп из картона и сделали подобие косы. Для этого я сделала заготовку косы с несколькими отверстиями, через которые дочка продевала шнурок и привязывала косу к палке. Получилось подобие шнуровки. Коса получилась очень удачная, и папа нам показал, как правильно косить. А Кот не упускал момент и рассказывал, что косари во время работы всегда приговаривали: «Коси, коса, пока роса, роса долой — и мы домой». Скороговорка далась легко и после обсуждения значения словосочетания «роса долой» мы отправились к замку людоеда.

Заготовка для косы

Перевоплощения и фокусы в замке людоеда

Кот: Людоед умеет превращаться в разных животных. А ты умеешь? Попробуй перевоплотиться в грозного льва, испуганную мышку, игривого котенка, упрямого барана, свободную лошадь.

Такие игры у нас всегда проходят на «ура» и вызывают море положительных эмоций. Этот раз не стал исключением.

Кот: Ты молодец! А я тоже кое-что умею. Например, могу тебя фокусу одному научить, хочешь? Фокус с коктейльными трубочками.

Интересный фокус о том, как скрутить трубочки в узел так, чтобы они потом разъединились и не порвались.

Подвижные и ритмичные игры

Кот: «Что-то мы с тобой засиделись, давай поиграем в кошки-мышки». Вдоволь набегавшись, кот вспомнил, что скоро в замок приедет король с принцессой и хозяином. А к этому времени уже должен быть накрыт стол. Кот попросил Машу помочь ему сделать салат и накрыть на стол. Дочка с радостью согласилась, ведь это её любимая «обязанность».

Кот: А еще у нас музыки нет. Будем обходиться  своими руками. Я буду хлопать, а ты повторяй за мной. Следи за ритмом! Начинаем с простого ритма: 2 медленных хлопка, 3 быстрых; 3 хлопка в ладоши, 2 удара о колени; 3 хлопка, 1 удар по коленям, 1 притоп.

Если вы отбиваете ритм первый раз, то ограничьтесь одной комбинацией и дайте ребенку насладиться его успехами.

Творческий пересказ сказки

Кот хвалил Машу, но тут в разговор вмешалась Мама: «Кот, все хорошо в твоей сказке кроме одного. Ты хорошо сделал для своего хозяина, но при этом обманул людоеда, съел его и присвоил себе его владения. Это неправильно. Ты подумал, что случится с маркизом де Карабасом, когда придут друзья и родственники людоеда? Несдобровать ему. Давай сочиним сказку так, чтобы и людоед остался жив, и твой хозяин получил замок».

Конечно, это задание было не для Кота. Дочка сразу же вызвалась помогать и сделала любимый ею микс из нескольких сказок с обязательным привлечением Бабы Яги в качестве образца честности и справедливости.

Сапог для кота

Мама: Здорово получилось! Думаю, этот вариант понравится всем героям сказки. Кот, а где же твои сапоги? Нам уже домой пора возвращаться, дальше мы помогать не сможем. Как же ты без сапог? Может тебе новые сапоги сшить?

Сапог для кота

Кот обрадовался этой идее, и Маша сшила из заранее подготовленных выкроек один сапог. Кот остался весьма доволен обновкой и сказал, что второй такой же сошьет себе дома сам. Потом сообщил нам, что только волшебные слова могут вернуть нас обратно домой.

Возвращение домой

Кот:  Для этого нужно придумать 10 слов, которые расскажут всем о том, какой я – Кот в сапогах.

У нас получились следующие варианты: хитрый, умный, ловкий, смелый, проворный, полезный, важный, расчетливый, убедительный, знаменитый. На этом мы с Котом попрощались и он исчез.

Понравилось тематическое занятие по сказке «Кот в сапогах»? Сохраняйте себе на стену социальной сети, чтобы поиграть со своим ребенком в ближайшее время!

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Автор: Виктория Сахно

Все статьи автора

Увлеченная мама дочки Машеньки 5 лет. Стремлюсь наполнить детство веселыми играми, неожиданными сюрпризами и яркими впечатлениями. Сторонница раннего развития детей и развивающих игрушек своими руками.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Опыты для детей с бумажными деньгами и монетами

Деньги начинают интересовать детей весьма рано, как и другие атрибуты взрослой жизни. Пользуясь таким неподдельным интересом, вы можете провести серию...

Закрыть