Топ-7 причин, мешающих мамам заниматься с детьми

Топ-7 причин, мешающих мамам заниматься с детьмиВ одном из предварительных заданий тренинга «Система развития ребенка дома от А до Я» я прошу участниц ответить на вопрос, что мешает им заниматься с детками так, как хочется. Обобщив ответы, я выделила топ-7 самых распространенных причин:

Причина №1. Нехватка времени для занятий с ребенком, собственная неорганизованность и лень, отсутствие помощников, усталость и апатия.

«Катастрофическая нехватка времени» — пожалуй, самая распространенная причина. Сколько книг, вебинаров и курсов на эту тему можно сегодня найти в интернете – не счесть. И вот когда наконец время появляется – например, вы, наконец:

И кто же из вас первым делом приступит к играм и занятиям с ребенком? Уверена, 80% (хочется верить, что не больше) свободные минутки предпочтут потратить за бесцельным листанием френдленты в соцсетях.

Причина №2. Отсутствие единой системы занятий с ребенком, разрозненность материалов, слишком много разноплановой информации и замешательство из-за этого.

Действительно, сегодня не проблема найти, купить или даже раздобыть бесплатно едва ли не любой материал для занятий с ребенком:

  • книги,
  • пособия и методички,
  • задания для распечатки,
  • планы и списки «во что поиграть с ребенком в … года».

Но системы, которая охватывала бы все необходимые направления развития, при этом допускала занятия в обычном режиме, которые доступны обычной маме без нянь и помощников, — такой системы нет. Это плохая новость. Хорошая – вы можете создать ее сами в процессе тренинга «Система развития ребенка дома от А до Я».

Причина №3. Страх навредить ребенку, перфекционизм, сомнения в целесообразности занятий с ребенком.

Объединила эти причины в одну, потому что считаю, что корень у них один – это непонимание смысла занятий с ребенком или придание им какого-то особого смысла, имеющего мало общего с реальностью. Увлекательные, интересные занятия с ребенком, призванные показать ему многообразие окружающего мира, научить его мыслить, поддержать его любознательность, открыть ему радость познания, показать ему счастье совместной игры, – не могут навредить ребенку. И их целесообразность также не вызывает у меня никаких сомнений. А у Вас?

Аудиокурс «Весеннее обновление в детской»

Вдохните новую жизнь в развивающую среду за 5 дней!

Причина №4. Недостаток или избыток материалов для занятий с ребенком.

Опять же, противоположные на первый взгляд причины я объединила. Суть одна:

  • неумение быстро и эффективно готовиться к занятиям,
  • неумение систематизировать и использовать имеющиеся материалы,
  • перфекционизм,
  • прокрастинация.

По большому счету, для того чтобы начать заниматься с ребенком – не нужно никаких материалов. А недостаток и избыток легко превращаются в «достаточное количество» легким движением руки (или кликом компьютерной мышки). Об этом мы подробно поговорим в рамках тренинга.

Причина №5. Перекосы в занятиях с ребенком то в одну, то в другую сторону.

Это даже не совсем причина, а одно из следствий причины №2 – отсутствия системы занятий. Как ни печально будет прочитать это некоторым противницам планирования, я вижу решение в планировании занятий на разные направления развития и в периодическом пересмотре этого плана. Если мы не знаем, чем и когда мы хотим позаниматься и во что поиграть, скорее всего, мы будем заниматься тем, что подвернется под руку, или даже просто посмотрим «развивающий» мультик – чем не развитие? Ничего не имею против, если это «разовая акция», но когда, если можно так выразиться, бессистемность входит в систему, процесс выходит из-под вашего контроля.

Причина №6. Неумение увлечь ребенка, неумение комбинировать занятия, превращать занятия с ребенком в игру.

Одна из самых «больных» причин, а между тем, — решение лежит на поверхности. Играть, увлекаться, интересоваться самой. Раньше мне казалось, что достаточно это осознать и подобрать интересные для себя игры – и все наладится, и ребенок заинтересуется, и любое занятие будет восприниматься им, как игра. Теперь я убедилась на собственном опыте и опыте участниц моих курсов, что это не всегда так. Что проблема гораздо глубже, а ее решение должно быть комплексным. Именно поэтому я включила в обновленную программу третьего потока тренинга отдельный блок, посвященный мотивации к занятиям.

Причина №7. Непонимание, что важно в занятиях с ребенком, а что нет, чем уже пора заниматься, а чем – преждевременно.

Эта причина останавливает многих мам от систематических развивающих занятий с детьми. Конечно, можно заняться изучением норм развития, обратиться к опыту других мам с детьми такого же возраста, как и ваш, спросить совета у специалиста – все это обязательно сделают участницы тренинга, но главное, — это просто начать заниматься с ребенком, и вы сами все увидите – что уже ему интересно и доступно, что пока возможно с вашей помощью, а что – стоит отложить на некоторое время.

Чего точно не стоит откладывать, так это участия в тренинге «Система развития ребенка дома от А до Я 3.0». Подозреваю, что это будет последний поток. Ведь моему ребенку уже исполнилось 3 года, а значит, скоро я буду делиться с мамами его ровесников и ровесниц своими идеями по созданию системы развития ребенка после 3-х лет.

Аудиокурс «Весеннее обновление в детской»

Вдохните новую жизнь в развивающую среду за 5 дней!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Как составить недельный план занятий с ребенком

- «Как заниматься с ребенком регулярно?» - «Как спланировать все, чем хочется и кажется необходимым позаниматься с малышом так, чтобы...

Закрыть