Тренинг «Система развития ребенка дома от А до Я 2.0» Выбираем победительницу!

Система развития ребенка от А до ЯВот и завершился второй поток трехнедельного онлайн-тренинга «Система развития ребенка дома от А до Я 2.0». На этот раз тренинг получился еще более интенсивным, насыщенным и эффективным. И это не только мое субъективное мнение, но и мнение участниц. Как и планировалось, я хочу провести конкурс результатов тренинга среди участниц пакетов «Стандарт» и «Вип». Победительница конкурса получит приз — книги и дидактические материалы для организации развивающих занятий на сумму 3000 руб. В прошлом году мы выбирали лучший результат общим голосованием на сайте. Сегодня я снова приглашаю вас принять участие в голосовании. Внимательно прочитайте отчеты участниц тренинга и выберите лучший, на Ваш взгляд, результат. Форма голосования находится в самом конце публикации. Вы можете проголосовать за 3 участниц.
Уверяю вас, что даже чтение этих финальных отчетов способно зарядить вас энергией и замотивировать на регулярные комплексные увлекательные занятия с ребенком!

Участница №1. Надежда Анненкова и сын Гриша (1 год 5 месяцев).

Для меня участие в тренинге было необычным решением. Зачастую я организую себя так, чтобы самой фильтровать информацию и составлять свою систему. Но в вопросе с занятиями мне было сложно. Все время казалось, что я что-то упускаю, чего то недодаю Григорию, что наши занятия однообразны и бессистемны. Поэтому от тренинга я ждала прежде всего порядка в своей голове. Системы стройной, приятной и полезной. Занятий, не требующих много времени на подготовку. Ну и собственного ощущения, что обеспечиваю для сына наилучшие условия развития.
Мои ожидания оправдались. В ходе тренинга я поняла, что не все так уж запущено у нас с Гришей, практически все сферы и так были задействованы в наших занятиях. Только теперь появился порядок в голове и привязка игр к режимным моментам. И это дает мне чувство контроля за процессом развития, а еще глубокое удовлетворение от своей роли-роли мамы.
Чего мы достигли за время тренинга:
Я — приобрела полезную привычку проводить утром зарядку, днем занятие на спорткомплексе (он, кстати, уже не первый месяц стоял и скучал без дела), после сна-разнообразнейшее творчество, вечером музыку и ролевые игры, а в ходе дня артикуляционную и пальчиковую гимнастику. Я научилась гулять развивающе и опробовала несколько вариантов обогащения прогулок. Пою мюзиклы своего сочинения и стараюсь организовывать совместные игры с другими детишками. Научилась правильно предлагать Грише карточки, чтобы они не были съедены))) Начала вести дневничок достижений и оценила его полезность. Самое главное-у меня теперь есть два плана-минимум и максимум, а также понятные цели развития Гриши на три месяца. Это безумно облегчает процесс подготовки занятий и упрощает жизнь.
Гриша- приобрел серьезно обогащенную среду. За время тренинга к нам успела прийти первая доставка игрушек, и ожидаются еще книги. Так что для адвент-календаря даже сюрпризы не пришлось покупать))) Еще Гриша разучил почти весь комплекс зарядки и повторяет сам движения, полюбил спорткомплекс, научился спускаться с лестницы, есть с ложки, снимать носки с небольшой помощью, выучил три новых слова: ба-банан, му-как мычит бычок и га-га-га — гуси, с удовольствием повторяет некоторые слова из пальчиковой гимнастики, гордится выставкой своих творческих работ на холодильнике, узнал звучание Вивальди и русских народных песен, стал участником кукольного спектакля, научился складывать кубики-половинки в целые машинки, с удовольствием играет в ванне в конструктор из хозяйственных губок, научился пользоваться клеем-карандашом, рисовать ватными палочками, висеть на трапеции, вставлять ключ в замок.
В онлайн тренинге я участвую во второй раз. В таком продолжительном-впервые. Сначала я чувствовала подъем сил и воодушевление. В середине был провал изза усталости, высокого темпа работы и невозможности уделения внимания себе, дому, мужу. А в конце появилась удовлетворенность от проделанной работы и результата.
Самым вдохновляющим для меня, пожалуй, были успехи Гриши и поддержка других участниц, особенно Вики Тужанской и Ирины Турчак. Я действительно ощутила эффект работы в команде. Девочки, спасибо вам за это!
Тренинг получился очень системным, четким, емким и полным. За что спасибо Марине. В ближайший месяц я буду следовать плану, включая новые игры из плана максимум. Проведу тематическую неделю Новый год и Зима. В плане массажный коврик, кармашки для творческих инструментов и материалов, жду швейную машинку от Деда Мороза. Обязательно в воскресенье буду делать выходной. И попробую готовиться к занятиям на неделю вперед, а не накануне вечером. Поодолжу вести дневничок достижений.

Участница №2. Екатерина Жучкова и сын Алеша (2 года 9 мес.)

Сразу скажу, что этот тренинг, в котором мне посчастливилось поучаствовать, превзошел все мои ожидания и дал мне в десятки раз больше информации, эмоций и поддержки, чем я ожидала в самом начале. Хочу сказать отдельное спасибо тренеру, можно сказать, моей наставнице. Марина Суздалева — очень творческая креативная личность. Ее советы всегда поражали меня своей простотой и практичностью. Помимо этого проекта она ведет еще много других, в том числе легендарную МАМАстерскую.

Наши результаты:

Итоги первой недели тренинга: Я определилась с текущим уровнем развития сына по 8 зонам развития. Выявила “слабые” места. Наметила общее направление развития, прописав цели по 8 областям развития. Вся информация, которую я узнала на первой неделе тренинга, была для меня новая. Поэтому приходилось работать в лихорадочном режиме. Что у меня получилось: составить колесо баланса развития Алеши, прописать цели, выявить ошибки при организации развивающей среды, установить правила, которых я буду придерживаться при создании домашней развивающей среде.

Итоги второй недели: Я получила рекомендации по организации занятий для физического, музыкального, творческого и эстетического развития (прослушала вебинары, аудиокасты, просмотрела текстовые файлы). Что у меня получилось: Я составила еженедельный план-минимум и план максиму для физического, музыкального, творческого и эстетического развития своего сына, составила список необходимых игровых пособий и игрушек. Определилась, какие развивающие занятия можно провести на прогулке (получилось, что можно задействовать все 8 сфер развития).

Итоги третьей недели: Я получила рекомендации по организации занятий для развития речи и мелкой моторики, сенсорного развития, развития мышления, эмоционально-личностного и социального развития, развития самостоятельности и навыков самообслуживания (прослушала вебинары, аудиокасты, просмотрела текстовые файлы). Что у меня получилось: Я составила план-минимум и план максиму для развития речи и мелкой моторики, сенсорного развития, развития мышления, эмоционально-личностного и социального развития, развития самостоятельности и навыков самообслуживания своего сына, составила список необходимых игровых пособий и игрушек.

Участница №3. Игнатик Виктория и дочки-близняшки Аврора и Лиза (8 месяцев).

От тренинга ожидала, что построю систему развития детей дома. Хотела знать, что мы имеем на сегодня и к чему нужно стремиться. Мне нужно было знать, что я ничего не упускаю в развитии моих детей. Ожидала получить отфильтрованную информацию, чтобы тратить время на занятия и минимум времени на подготовку.
Мои ожидания оправдались в полной мере. И я получила даже больше, чем хотела: у меня есть система; я понимаю, как её менять с взрослением дочек. Получила очень качественную обратную связь со стороны Марины, поддержку, участие со стороны участниц тренинга, дополнительные материалы по каждой теме. Созданный план логичен и понятен всем членам нашей семьи. Развивающая среда работает так, что если я не могу позаниматься (читайте «поиграть с детьми с пользой для развития»), то это может и делает и папа, и бабушка, и дедушка, не подозревая, что они действуют по моему плану) (кроме папы, конечно). Стоит только продемонстрировать что нравится девчонкам и бабушку с дедушкой даже просить не нужно играть с детьми. Ведь это такое счастье видеть интерес и радость в глазах детей.
Результатами тренинга я довольна: дочки поползли, сели, одна встаёт в кроватке и возле кроватки, вторая тоже пытается. У детей стала разнообразнее лексика. Т.к. мы смеёмся с утра до вечера (весело нам), то дети отрабатывают ха-ха-ха-ха (вместо ма-ма-ма-ма и па-па-па-па-па). Очень полюбили сенсорную коробочку, а сенсорные карточки пока заменяет контейнер с лоскутками разных тканей. Это два самых любимых дела. Я начала вести дневник достижений детворы. Каждый день что-то новое, всегда есть что записать. Есть результат по каждой зоне развития. Я дала больше свободы детям и продолжаю расширять их познавательную территорию.
На предварительном задании был вопрос: «какой, с Вашей точки зрения, должна быть идеальная система развития для Вашего ребенка?». Вот таким тогда был мой ответ: «Идеальная система развития для моих деток — это система, в которой дети играя развиваются; получают все прелести своего детства и при этом растут гармоничными личностями; заботящиеся о детях родные наслаждаются проведенным временем (в первую очередь мама и папа); чтобы эта система позволяла готовиться комплексно и быстро, а занятия проходили легко и непринуждённо.» Вот этого я достигла. Мне мешала усталость, нехватка времени и качественно отобранной информации. Эти проблемы были решены в ходе тренинга. Марина – умничка! Моя благодарность не знает границ и я очень рада, что доверилась ей в таком важном деле как развитие деток, ведь детство только один раз!
В он-лайн тренинге участвую впервые. Сам процесс завораживает. С нетерпением ждала feedback от Марины и с интересом следила за успехами других участников.
Самым важным во время тренинга было получение результата. Мне хотелось сделать наши с девочками занятия максимально игровыми и интересными. Самые главные вдохновители – это дети и Марина. Мне было очень приятно получать комментарии от других мам. Меня так хвалили, что я заряжалась энергией и весь тренинг чувствовала себя зайчиком energizer. А ещё очень вдохновляли результаты других детей.

Вот что я собираюсь сделать, чтобы закрепить и улучшить результаты, достигнутые в тренинге:
В ближайшие 2 недели собираюсь проводить занятия по плану. А через этот промежуток времени буду его корректировать. Продолжаю улучшать развивающую среду. Навела порядок в почте, оставила всего несколько рассылок, я перестала собирать материал впрок. Буду потихонечку сортировать сохранённые ранее данные и освобождать место на жёстком диске. Уже избавилась от 10Gb неактуальной информации. Буду продолжать себя хвалить. У меня есть теперь позитиватор (вдохновитель сего предмета Ирина Турчак, за что ей отдельная благодарность) и один из разделов посвящён хвальбе себя любимой. Это очень помогает жить в позитиве. Нашла папочку с мотиваторами, которые уже давным-давно хотела напечатать и повесить на стену. В ближайший месяц обязательно займусь этим вопросом. Нашла такую интересную фразу «если у нас есть время ныть и жаловаться, значит его достаточно, чтобы всё изменить».

 

 

Участница №4. Светлана Калашникова и дочка Маша (9 месяцев).

Идея поучаствовать во втором потоке тренинга посетила меня неожиданно. То есть я читала много положительных отзывов именно об этом тренинге, и мне хотелось когда-нибудь его попробовать, но я считала, что моя дочка пока еще мала и надо подождать. Благодаря грамотно построенной, ненавязчивой и в то же время заманчивой рекламной кампании, которую организовала Марина перед тренингом, я задумалась-таки, а почему бы и не сейчас. А задумавшись, поняла, что момент настал, и решение было принято буквально за пару дней. Очень рада, что решилась именно сейчас, т. к. с одной стороны моя малышка уже достаточно большая, чтобы начинать пробовать какие-то занятия, а с другой стороны, у меня теперь есть необходимые знания и материалы на будущее.
Зная Марину по нескольким бесплатным вебинарам, я ни секунды не сомневалась в том, что тренинг станет кладезем полезной информации. Хочу сказать, что Марина очень ответственно и добросовестно подходит к своему проекту и по одним только бесплатным материалам с ее сайта можно создать систему занятий с ребенком. Однако, в силу моих личных качеств, вроде лени, прокрастинации и т.п., я ограничивалась изучением материалов на сайте и никак не могла начать применять их. Мне нужен был «пинок», именно его я и ждала от тренинга. Я понимала, что мне будет, во-первых, стыдно не выполнить задание, когда от меня этого ждут и все остальные выполняют, и во-вторых, должно сработать то, что за тренинг уплачены немалые деньги. Я ждала, что получу большой объем ценных знаний, и надеялась, что в режиме тренинга я смогу настроиться на рабочий лад, регулярно слушать вебинары и записи и ,не откладывая, применять услышанное. Ну и как результат, я ожидала, верила и надеялась, что после тренинга я перестану откладывать все до лучших времен, и ничто больше не помешает мне заниматься с моей дочкой легко, интересно и полезно каждый день.
И должна сказать, что все мои ожидания оправдались. Я бы даже сказала, что тренинг превзошел все мои ожидания. В целом, я не сомневалась, что от моего участия будет польза, но где-то в глубине души все же боялась, что не справлюсь, отстану, заброшу… и очень горда, что, как мне кажется, справилась! Это моя победа, пока что маленькая, но первая в череде побед над собой, процесс запущен и теперь я верю, что не заброшу занятия.

Расскажу поподробнее о наших результатах. Прежде всего, претерпела изменения наша развивающая среда, точнее, она СТАЛА развивающей, а до этого таковой не была. Раньше все игрушки лежали в одной коробке, и ни я, ни ребенок не помнили, что там на дне. После разбора коробки пришлось убрать кучу погремушек, из которых уже выросли, и стоящих игрушек осталось совсем мало. Поэтому я купила недостающие игрушки, предварительно продумав список, и расположила все игрушки на открытых полках, откуда моя дочка может их самостоятельно достать. Кроме того, наконец-то оформила стены в комнате – повесила плакат и карточки с животными, репродукции картин, сделала выставку дочкиного творчества. Результат не заставил себя ждать: игрушки стали доступнее, игры – разнообразнее, за три недели тренинга дочка научилась забивать молоточком «гвоздики», убирать кубики в коробку, вставлять стаканчики-вкладыши, узнает и показывает пальчиком особо полюбившихся животных на карточках и плакатах. В комнате стало уютнее и удобнее и мне, и дочке, к тому же мы учимся убирать игрушки вместе сразу после игры, теперь у нас всегда порядок!:)
Следующим результатом стало появление нашего плана занятий и его воплощение в жизнь. План составлялся постепенно, поочередно прорабатывали каждую зону развития, предварительно составив колесо баланса развития ребенка, чтобы знать, каким зонам уделить особое внимание. Результатом стал индивидуальный план именно для моей дочки. Многие занятия за время тренинга мы попробовали впервые: лепку, аппликацию, рисование пальчиковыми красками, игры с крупами, кукольный театр. Другие занятия удалось возобновить или сделать регулярными – зарядку на фитболе, игру на музыкальных инструментах, вечернее чтение. Кроме того, изменились наши прогулки – раньше дочка на улице только спала, сейчас я осознала, сколь многого я ее лишала. Теперь прежде чем заснуть, мы обязательно гуляем на площадке, катаемся на качелях и с горки или ездим в лес кормить белочек. Отдельно хочу отметить, что Марине Суздалевой удалось сделать то, что никому раньше не удавалось (даже моему любимому дедушке)) – вот уже больше трех недель я каждое утро делаю зарядку!:)) Пока зарядка у меня и у дочки разная, но скоро она подрастет и сможет повторять за мной движения.
Изменилось мое отношение в целом к времяпровождению с ребенком. Сейчас мне кажется, что раньше я просто старалась потянуть время, подсовывая дочке наугад разные игрушки. Теперь я подбираю более осмысленные игры и занятия для нас, стараясь охватить разные зоны развития, и наслаждаюсь каждым моментом, проведенным с малышкой. Раньше я не всегда знала, чем занять ребенка, и это меня тяготило, сейчас такой проблемы нет (скорее наоборот, не всегда успеваем все, что хотелось), и нам всегда хорошо вместе. Я стала уделять больше внимания эмоциональной сфере, мы много обнимаемся, возимся вместе на кровати и хохочем.
Важным личным достижением я считаю то, что тренинг вдохновил меня на создание развивающих игрушек своими руками: я сшила перчаточную куклу и сенсорные мешочки с крупами, сделала сортер и шаблоны для прищепок. Я давно вынашивала планы по созданию игрушек, Марина и другие мамочки-рукодельницы помогли своим примером перейти от мечтаний к действиям. И это только начало, следующие поделки не за горами, на очереди массажная дорожка.

Я никогда раньше не участвовала в подобных тренингах и, честно говоря, всегда считала, что это не для меня. Меня несколько пугала перспектива виртуального общения с незнакомыми людьми. Однако сейчас я несказанно рада, что не соблазнилась экономной версией «Лайт» и выбрала версию «Стандарт» с обязательными отчетами, обратной связью от Марины, возможностью пообщаться с другими участницами и почитать их отчеты. Это оказалось необыкновенно интересно и полезно – узнать, как оформляют детский уголок, занимаются с детьми, справляются с заданиями тренинга другие участницы. Очень подстегивало то, что некоторые умудрялись при этом работать или растить двоих детей, это помогало осознать, что я не самая занятая в мире мамаша.)) В общем, девушки-участницы оказались очень интересными и креативными и у них я тоже почерпнула немало новых идей.
Собственно, именно это и помогло мне не халявить и пройти тренинг от начала до конца – пример других мамочек, которые так активно и вдохновенно отчитывались о проделанной работе. Хотелось тоже поделиться успехами, а для этого надо было потрудиться. С другой стороны очень помогла поддержка Марины, ее конструктивные замечания, готовность в любое время суток придти на помощь, разъяснить любой вопрос. Марина потрясающе креативный и позитивный человек, она делилась с нами не только своими замечательными идеями, но и своей энергией, не давала расслабиться и опустить руки. И конечно во время тренинга меня вдохновлял и окрылял интерес в глазах любимой дочки, ее радость от совместных игр с мамой.
Если спросить меня, чего мне не хватало на тренинге, отвечу, что мне не хватало 25го часа)) Работа над планом и изучение дополнительных материалов, которых нам досталось в изобилии, настолько затягивали, что в течение 3 недель я ложилась спать под утро. Пришлось немного забросить домашние дела и уделять меньше времени мужу. Но в то же время благодаря тренингу я ощутила необыкновенный прилив сил и те же домашние дела стала делать с удовольствием. Очень помогло мне задание каждый день за что-то себя хвалить, обязательно буду продолжать это делать. С одной стороны, это побуждает не лениться и сделать что-то полезное за день, с другой стороны, даже маленькие победы и достижения дня не останутся незамеченными.

Итак, тренинг закончился, план составлен, и теперь предстоит не менее важное дело – ввести в привычку занятия по плану. Прежде всего, в ближайший месяц я поработаю над тем, чтобы научиться, как Марина, готовиться в воскресенье на всю неделю вперед, думаю, это очень важно. Кроме того, «обкатаю» план, окончательно определюсь с наилучшим порядком занятий в течение дня, и превращу план-минимум в ежедневную привычку. Затем буду постепенно осваивать занятия из плана-максимум. В начале января пересмотрю свои цели развития и соответственно скорректирую план. Также в ближайший месяц более подробно изучу дополнительные материалы тренинга по зонам развития и выделю те, что подходят нам по возрасту.

Участница №5. Анна Королева и сын Федор (1 год 9 мес.).

Приступая к тренингу, я хотела создать свою систему занятий с малышом, узнать больше вариантов таких занятий, обмениваться опытом с другими мамами. И мои ожидания оправдались в полной мере. Я оценила развитие своего ребенка по нормативам, составила колесо развития и наметила цели, к которым мы будем стремиться в своих занятиях, составила свой собственный разносторонний план развития моего ребенка, по которому мы ежедневно занимаемся. Этот план включает все необходимые занятия для гармоничного развития моего ребенка и устраивает меня во всем, подогнан под наши режимные моменты,так как я его составляла сама. Мне очень нравится заниматься по плану, это так просто и естественно, что даже удивляюсь, как я раньше сама до этого не додумалась. Я впервые участвовала в тренинге онлайн, в группе и с обратной связью, и мне это очень понравилось, потому что мамы делились друг с другом возникающими проблемами и найденными решениями, помогали друг другу находить эти решения. И конечно поддержка и помощь главной вдохновительницы тренинга, Марины Суздалевой, вела нас через все препятствия к цели.Особенно приятно, что она отвечала на все наши вопросы, и самые глупые, и самые заковыристые. Она поделилась с нами своим огромным опытом занятий с ребенком, своими личными наработками, а это просто бесценно. Поэтому хочу посоветовать всем мамочкам, которые хотят пройти этот тренинг, но сомневаются, обязательно присоединиться к этому тренингу, и лучше онлайн, чтобы чувствовать плечо поддержки других участниц, особенно если Вы готовы достаточно быстро и продуктивно потрудиться. Но если Вам постоянно не хватает времени, как и мне, то можете пройти тренинг в своем темпе и получить такие же отличные результаты. Недостатков как таковых в тренинге я не заметила, но лично для меня темп работы был слишком высоким, поэтому честно сознаюсь,что прослушала не все аудио, приложенные к курсу, а в основном те, которые нужны для выполнения домашнего задания, теперь буду дослушивать оставшиеся записи в своем темпе. Но с другой стороны, я понимаю Марину, зачем растягивать тренинг, если некоторые участники могут работать и в таком темпе. Поскольку работа по созданию плана занятий была стремительной, то времени осуществлять свои появившиеся в процессе тренинга многочисленные планы, было не очень много. Поэтому после его окончания у меня на несколько месяцев вперед распланировано, что можно и нужно сделать для развития малыша, вот всего лишь несколько пунктов: домашний кукольный театр, фланелеграф, сенсорные карточки, массажную дорожку. А главное, что в результате прохождения тренинга мы наконец-то начали заниматься с ребенком регулярно и гармонично по всем сторонам развития. Мы стали каждый день заниматься творчеством и развивать мелкую моторику, делать зарядку и пальчиковые игры, слушать музыку и развивать мышление. За время тренинга мой ребенок сделал шаг вперед по нескольким направлениям: стал повторять за мной движения под музыку и элементы пальчиковой игры, у него появился интерес к ролевым играм, а также он смог найти парный носок и научился откручивать крышки, а значит уже несколько целей, поставленных в начале тренинга у нас реализовались. Также он стал говорить несколько новых слов и гораздо больше предметов узнавать по звучанию и по картинке, так как мы почти ежедневно просматриваем презентации и развивающие видео. В общем, мы получили множество готовых развивающих пособий и огромный заряд созидательной энергии на долгое время вперед, приобщились к бесценному опыту Марины Суздалевой в области развития малыша и создали свой собственный развивающий инструмент- свой план. Большое спасибо Марине Суздалевой за тренинг! Я просто получала удовольствие, проходя его! Всем рекомендую присоединиться!

Участница №6. Алена Краснер и сын Миша (1 год 8 мес.).

Прежде всего хочу сказать большое спасибо автору, создателю и ведущей тренинга «Система развития ребенка от А до Я» Марине Суздалевой. Тренинг очень серьёзный, очень продуманный, глубокий, в то же время — исключительно практичный, насыщенный творческими идеями, конкретными советами и вдохновляющий на их моментальное применение.
Я принимала участие во многих тренингах, связанных как с развитием ребенка, так и с другими темами. Всегда к своему выбору отношусь очень тщательно, сначала присматриваюсь, внимательно изучаю сайт автора, отзывы, принимаю участие в бесплатных вебинарах, чтобы понять стиль ведущего и его реакцию на вопросы слушателей. Интернет даёт нам массу возможностей учиться и развиваться, выбор — это прекрасно, но своё время, деньги и усилия надо инвестировать грамотно. Тренинг Марины Суздалевой превзошёл мои ожидания, и для себя я считаю большой удачей то, что на просторах интернета я нашла «своего учителя».
Миша — мой первый ребенок, пока я его ждала, я изучила море информации. К моменту рождения Миши я была полностью готова сама проводить курсы по ведению беременности, родов и уходу за младенцем.
Чудесный ребёнок, сплошное счастье, новая жизнь, новые хлопоты и заботы. Но время летит очень быстро.
Я серьёзно подготовилась к рождению Миши и к первым 6 месяцам его жизни. Но я всё больше чувствовала себя неуверенно по мере его взросления. Гимнастика, прогулки, игрушки, карточки, краски, кисточки, книги, песенки, «а как котик говорит?», «покажи, где мячик», «где красное яблоко?»…
И очень хотелось всё успеть и сделать жизнь своего ребёнка интересной! Помогать ему познавать мир, помогать ему расти, развиваться, но в то же время — не спугнуть детский интерес, его желание учиться и узнавать новое.
Чтобы узнать, чем позаниматься с ребёнком, я открывала компьютер, заходила в интернет — и безрезультатно терялась в море информации. Смотрела, вдохновлялась — и ничего не делала. Или еще хуже — изучала трудовые подвиги, любовалась на шедевры замечательных мам-рукодельниц, проникалась жалостью к собственному ребёнку, которому не так повезло, и получала комплекс вины и испорченное настроение.
Но в какой-то момент (который у каждого наступает в нужное время), я решила сделать над собой усилие. Я поняла, что ребенок — это самое большое счастье, которое только могла подарить мне жизнь. Я поняла, что то, о чем некоторые только мечтают — со мной уже случилось. Это большая привилегия — у нас есть дети. И я осознала, что счастье моего ребенка пока что зависит только от меня.
Надо перестать лениться и откладывать, или наоборот, перестать хвататься за всё подряд, скупать книжки, игрушки и пособия. Надо перестать корить себя, переживать. А надо просто начать ежедневно, ненавязчиво, с любовью и удовольствием заниматься развитием ребенка.
Самый эффективный путь — создать собственную систему комплексного развития ребенка, которая учитывает индивидуальные особенности ребенка и семьи. Никакого давления и жестких рамок, а только полезные, интересные, весёлые занятия, которые доставляют радость, смех и удовольствие и малышу, и маме.
То, о чём Марина рассказывает на тренинге, является основой и результатом её занятий с собственным сыном Егором. Для меня это самая лучшая гарантия качества. Марина отобрала самые интересные материалы, самую полезную информацию, самые простые и действенные советы для мам. То, что нужно. Ничего лишнего. В результате тренинга я получила много полезных пособий, материалов и книг, и мне больше не придётся тратить время и силы на поиск в интернете или погружение в собственные залежи электронных ресурсов. За меня эту работу сделала Марина.

Я получила множество прекрасных, легко применимых на практике креативных идей по развитию моего любимого Мишастика. Комплексный, именно системный подход Марины, академическое образование, широкий кругозор, эрудиция, внимательное отношение к любым вопросам участников и в то же время открытость, искренность, лёгкость, жизнерадостность, оптимизм, вдохновение — вот то, что отличает её стиль. Чувствуется, что Марина замечательно, свободно разбирается во всех аспектах развития ребёнка. Она не просто прочитала или просмотрела, а именно попробовала и выбрала самые привлекательные, интересные, полезные занятия для ребёнка. А также не требующие никаких сверхусилий от мамы (что немаловажно). Чувствуется, что Марине очень нравится то, чем она занимается, что она получает удовольствие и от процесса подготовки к занятиям, и от занятий, и от их результата. И искренне хочет заразить этим удовольствием, счастьем и радостью совместного с ребенком времяпрепровождения всех участниц тренинга «Система развития ребенка дома от А до Я». И у неё это успешно получается.
У нас образовалась дружная команда, все вели очень интересные наблюдения за своими малышами, делились своими мыслями, находками и идеями.
Любой тренинг имеет смысл оценивать по результатам.
За три недели тренинга я постепенно, шаг за шагом составляла, корректировала и дополняла расписание нашей новой жизни с Мишаней. Наши бессистемные занятия стали Комплексной Системой Развития Ребенка от А до Я.
Я прослушала 36 вебинаров. Тщательно конспектировала всю информацию (презентации и вебинары очень насыщенные, никакого пустословия. Марина очень энергичная, у неё прекрасно поставленная речь, а идеи приходят на ходу и далеко не всё зафиксировано на слайдах. Поэтому мой совет — запаситесь специальной тетрадкой, пригодится). Я выписала себе в блокнот множество идей. Провела ревизию всех книжек и игрушек. Мы создали для Мишани его уголок в квартире. (Зарядившись азартом, я заодно сделала то, что давно собиралась — меню недели для Миши и для нас, списки ежедневных дел, чтобы планировать каждый день заранее и включать их в режимные моменты ребёнка. В общем, заодно и систематизировала нашу, «взрослую» жизнь»). Любые мои сомнения и вопросы я обсуждала с Мариной, и она всегда оперативно и грамотно мне помогала. Мне понравилась чёткость ответов, всегда очень конкретные рекомендации.
Именно во время тренинга мой ребёнок начал произносить свои первые, после «мама», слова и явно почувствовал радость общения. Теперь нам есть, что обсудить вместе, и я очень этому рада! У нас впереди еще множество открытий!
Я изменила своё отношение к процессу развития. Оно происходит непрерывно. А развивающие занятия нужны для того, чтобы показать ребёнку, насколько мир богат, разнообразен и интересен. Моя задача — сделать так, чтобы Мишутке было интересно жить, и чтобы он стал увлеченным, интересующимся человеком, чтобы он любил узнавать новое. Пока что с моей помощью. Но главное — чтобы он получал удовольствие, положительные эмоции, чтобы его жизнь была насыщенной и интересной.
Это же так чудесно — что-то делать вместе с ребенком, играть, рисовать, читать, гулять по парку, видеть, как он познает мир!
Мишанечке пока 1 год и 8 месяцев, ему всё-всё интересно. И это так прекрасно!
Марина, большое тебе спасибо! И я желаю всем услышать твой звонкий голос, задорный смех и слова «Добро пожаловать в Клуб Увлеченных Мам!».

 

Участница №7. Наталия Кухарчук, сын Рома (4,5 года) и дочь Яна (1,5 года).

Участвуя в тренинге, мне хотелось начать заниматься со своими детьми без напряжения и знать при этом, что я ничего не упускаю в их развитии, не зацикливаюсь на чем-то одном. Мне хотелось придти к какой-то своей системе занятий, которая бы учитывала бы и мои интересы и возможности, и интересы и возможности моих детей. И в результате устраивала бы нас всех.
В ходе тренинга оправдались не только мои ожидания, но и попутно я получила много новых знаний, смогла посмотреть на многие вещи с другой стороны, получила огромное количество материалов для занятий, я наконец-то составила свой план и хоть он претерпевает изменения и все еще подстраивается под нас, но он наш и подходит именно нам.
Я составила колесо баланса развития для своих детей, которое помогло найти зоны, которые у нас западают. Я прописала цели, которых я хочу достичь занимаясь со своими детьми. Цели оказались очень мощным инструментом, который помог понять какие же все-таки занятия надо проводить с детьми. Я пересмотрела организацию нашего игрового и рабочего пространства. Очень много нового узнала для себя, много идей. Поняла, что мешало нам проводить занятия, особенно творческие и не давало развивать западающие зоны. Провела анализ материалов и игрушек по каждой зоне. И в результате я наконец-то с удовольствием начала ходить в магазины за игрушками, т.к. знаю, что я покупаю то, что нам действительно нужно, а не сотую машинку, к которой быстро теряется интерес и она отправляется в коробку к остальным машинам. Я наконец-то поняла чего нам не хватало из игрушек, а также теперь я точно знаю, что мне нужно сшить своими руками, и что будет приносить пользу)). Я начала проводить занятия с детьми и получать от этого удовольствие и детям нравятся все наши изменения)))
Очень большой материал по всем зонам развития, он просто огромен. О многих зонах расширились мои представления, например о прогулках, о творческом развитии, о сенсорном, об эмоциональном, о музыкальном. Это как новый взгляд на старые вещи. Марина, объясняет, рассказывает все подробно, интересно и увлекательно, с примерами. Стало понятно как разные зоны развития сочетать в одном занятии, как в простейших действиях происходит развитие каких либо зон.
Это был мой первый платный тренинг, в котором я участвовала. Когда увидела его анонс , поняла, что это мое))) Специально выбирала пакет с обратной связью, так как понимала, что сама могу не справиться и будет просто много нерешенных вопросов. Нисколько не пожалела о выборе тренинга, я получила все чего ожидала и даже больше: поддержку Марины, поддержку участниц, море информации,заряд положительных эмоций и желание двигаться дальше. Для меня тренинг оправдал себя даже не на 100%, а на все 200%.
Конечно, осталось много неусвоенной информации, в связи с ее огромным объемом и ограниченным временем. Но это задел на будущее и возможность двигаться дальше. Конечно, мой план еще претерпевает изменения, пытаюсь найти занятия сразу для двоих, но он есть!!!! и он наш. Я наконец-то перестала мучаться вопросом, что я что-то упускаю или не делаю. Теперь у меня все под контролем и я действительно делаю, а не мучаюсь угрызениями совести))) Я планирую внести изменения в наше рабочее пространство, обогатить его нужными материалами и игрушками, заняться рукоделием для детей и конечно же проводить занятия с детьми.

 

Участница №8. Елена Меньшикова, сын Александр (5 лет), дочь Анастасия (2 года).

Участвую в трение не во второй раз и ничуть не пожалела об этом-получила новый мощный заряд положительных эмоций и укрепилась в желании продолжать заниматься с детьми.повторение-мать учения и вновь освежить пройденный материал оказалось ничуть не лишним да и нового оказалось предостаточно-как заниматься с двумя детьми к примеру и систематизировались материалы,что очень актуально и сейчас запущено наконец в процесс.благодаря тренингу и Марине мы разнообразием наши прогулки и теперь весело и интересно всем.мне кажется,что план у меня пока сыроват,не очень сильна я в этом,но минимум мы выполняет и уже сейчас вижу подвижки в приоритетных зонах и приближение к поставленным целям-Саша стал с удовольствием собирать железный конструктор и у него получается хорошо а Настя все хочет,а главное делает сама-кушает,одевается-раздевается и даже засыпает(мы завершили гармонично грудное вскармливание).сейчас у нас во всю подготовка к новому году. И вновь спасибо проекту Марины-мега-адвент! благодарятренингу и адвенту у нас теперь действительно праздник каждый день-мы все-и я и дети- получили результат,и главное удовольствие от процесса!!!!!!

Участница №9. Екатерина Туркану,  дочка Маша (2 годика) и сын Антоний (1 месяц).

Хотелось, что бы занятия с ребёнком носили системный характер. До прохождения тренинга, комплексное занятие с ребёнком, казалось мне просто огромным слоном. Не знала, как к нему подступиться, что бы начать кушать по кусочкам. Хотелось, что бы у меня оформился чёткий план как, чем и когда нужно заниматься с ребёнком. При этом хотелось, что бы такие занятия были направлены на разные зоны развития, то есть носили комплексный характер. Немаловажным для меня было понять, как заинтересовать ребёнка занятиями, так как часто в попытках позаниматься с ребёнком, сталкивалась с тем, что ему это совсем не интересно или не хватает усидчивости. Хотелось, что бы наши занятия нравились ребёнку и мне, проходили в игровой атмосфере и приносили позитивные эмоции нам обоим.

Мои ожидания от тренинга полностью оправдались. На тренинге было подано большое количество информации и материалов. Вместе с тем, вебинары и дополнительные материалы были очень информативными и содержали множество практических  рекомендаций, разъяснений и информации, относящихся именно к рассматриваемой теме. Я даже не могла себе представить, скольким можно заниматься с ребёнком, а главное как это сделать в условиях катастрофической нехватки времени, да еще заниматься с удовольствием.

В начале тренинга, нам было предложено, прежде всего, оценить уровень развития своего ребенка. Нарисовав, колесо баланса развития своей дочки, я определила, какие зоны у нас развиты хорошо, а какие требуют особого внимания и являются приоритетными для нас в настоящее время. Я поставила конкретные цели, к которым мы с Машей будем стремиться в течении 3-х месяцев и мы начали движение по достижению наших целей.  Узнав, что такое развивающая среда и как нужно оформлять зоны развития, я поняла, что наши зоны развития требуют существенной доработки и какие ошибки были допущены мной при формировании развивающей среды для ребёнка. В доме огромное количество игрушек, но они расположены бессистемно, не установлены «правила игры», ребёнок не участвует в создании развивающей среды.  Я занялась обогащением развивающей среды для ребёнка. За три недели тренинга у нас в доме появились действительно нужные для развития ребёнка игрушки и материалы, такие как пальчиковые краски и краски для рисования в ванной, различные материалы для творчества, сенсорная коробочка с разнообразным наполнением, игрушечные музыкальные инструменты, мозаика, паззлы, последовательности, домино и прочие развивающие игрушки.  Я узнала, сколько всего можно делать с малышом и сколько всего мы никогда не делали. Раньше я только складировала материалы и мне казалось, что я недостаточно хорошо подготовилась к занятиям. В итоге, я вообще не занималась с ребёнком. Прослушав вебинар о том, как победить перфекционизм и подготовить план занятий по рецепту, я, наконец, перестала складировать материалы, а начала действовать.

В процессе тренинга, подробно были освещены разные сферы развития малыша, такие как физическое развитие, речь, мышление, творческое и эстетическое развитие, музыкальное, эмоционально-личностное и социальное развитие и другое. Я узнала, почему важно развивать каждую из этих сфер и как развитие одной сферы влияет на другую.  Марина дала большое количество, как теоретической информации, так и конкретные материалы, книги, пособия итд, которые можно использовать в занятиях с ребёнком, делилась своим опытом. Интересно было узнать, как можно совмещать между собой занятия на разные сферы развития. Например, сенсорные игры с  творчеством (трогать разные материалы, замечать разницы в оттенках красок и т.д.) или с мышлением (искать пары, противоположности на ощупь, на вкус).  Оказывается занятия с ребёнком можно проводить в любое время и занимаясь любым  делом. До тренинга, я постоянно говорила Маше, это не бери, это не трогай, не рассыпай, не разливай итд. Когда она пыталась помочь мне помыть полы, была недовольна тем, что она разливает воду, не давала ей играть с крупами, боясь, что она загрязнит кухню.  Теперь я поняла, насколько важно для ребёнка сенсорное развитие: трогать, пробовать на вкус и консистенцию, крошить, рвать бумагу итд. Сейчас я даю ей это делать и это не вызывает у меня негативных эмоций, а наоборот, я радуюсь, что мы таким образом развиваем мелкую моторику, сенсорику и другое. Я так же осознала, что делая многие вещи за дочку, в желании сделать это быстрее или аккуратней, например, кормя её с ложечки,  я  подавляю её самостоятельность и не даю ей развиваться. Раньше я по сто раз повторяла дочке свою просьбу и очень расстраивалась из-за того, что она никак на не реагировала на неё.  Теперь я стараюсь говорить ей один раз и так, что бы она меня услышала. Стараюсь так же быть последовательной в своих действиях, например, всегда прошу её сложить игрушки, никогда не разрешаю ломать вещи итд.

Но главное, конечно, как обещала Марина, в процессе тренинга я составила индивидуальный план развития именно моего ребёнка, учитывая его особенности развития, наш распорядок дня, приоритетность сфер развития, мою занятость и другие факторы. Теперь у меня есть готовый план занятий, с привязкой к нашему режиму, цели, которые мы хотим достичь, материалы для занятий. Составлен план  максимум и план минимум наших занятий. Хорошо, когда план максимум удаётся выполнить, но и когда нет, тоже не страшно, так как выполнен план минимум. Есть ориентир, куда двигаться и занятия с ребёнком уже не кажутся «слоном». Если Маша не хочет заниматься, тем, что я подготовила для неё, у меня всегда в запасе есть альтернативные варианты. Или могу чуть упросить или наоборот усложнить игру, что бы ей было интересно. А еще, появилось желание заниматься с дочкой и вдохновение, что-то придумывать, творить и делать с радостью и удовольствием для нас обоих. Имея цели, готовый план и необходимые материалы – это легко!

Раньше в подобных тренингах не участвовала. Важным было то, что от участниц проекта ожидались отчёты о выполненных заданиях и прогрессе. Это стимулировало к прослушиванию вебинаров и выполнению заданий. Не менее важной была обратная связь от Марины. Она очень внимательно относилась ко всем вопросам и всегда давала на них информативные и чёткие ответы. Вдохновляющим, на мой взгляд, было так же то, что тренинг проходи коллективно и была возможность почитать о прогрессе других участниц. Это очень стимулировало и вселяло уверенность, что у меня это тоже получится. Было интересно почитать о том, с какими проблемами сталкиваются участницы, с детками нашего возраста и те советы, которые давала им Марина. Всегда можно было найти что-то ценное и полезное и для себя. Поддерживали так же комментарии и внимание других участниц проекта. Была очень дружественная атмосфера, которая вдохновляла на то, что бы максимально выкладываться во время прохождения тренинга.

На мой взгляд, тренинг проходил в быстром темпе и не всегда было время, достаточно изучить материалы и применить их на практике. Чувствуя, что «отстаю», иногда начинала спешить, изучая материалы тренинга поверхностно. Но в целом, такой темп стимулировал к тому, что бы не расслабляться. Так что я довольна!

Собираюсь ещё раз более вдумчиво прослушать вебинары тренинга. Продолжу наполнение зон развития для моего ребёнка (уже выполнила большинство запланированных пунктов). Займусь социально-личностным развитием своего ребёнка, чем мы никогда не занимались. Очень заинтересовалась идеей создания эмоционального конструктора и кукольного театра. Будем заниматься по книгам Ш7Г, Граматейка, осваивать математику для малышей, альбомы по развитию речи. Будем так же заниматься творчеством, нужно же использоваться то огромное количество материалов для творчества, которые я накупила (собрала), вдохновлённая тренингом. Развешу по дому плакаты с карточками. Так же продолжу оформление стены в детской комнате. Сделаю уголок с фотографиями и выставку работ дочки (когда будет, что выставлять J). Никогда ничего не делала своими руками, но решила всё-таки смастерить развивающую игрушку. Надеюсь, у меня получится! Планирую так же систематизировать полученные материалы по соответствующим папкам. Ну и конечно, буду заниматься с ребёнком в соответствии с составленным планом.

Да, стоит три недели усердно позаниматься, что бы создать свою систему занятий с ребёнком и дальше лишь дополнять и корректировать свой план. Я узнала столько всего нового в процессе тренинга, что стало жаль, что я просто не знала, как и чем заниматься с ребёнком. Теперь я полна энергии, сил и вдохновения на занятия с ребёнком. Огромное спасибо Марине за профессионализм, креативность, вдохновение и поддержку! Всем очень рекомендую участие в данном тренинге.

Участница №10. Ирина Турчак, сын Захар (1 год 4 мес.).

 

Мои ожидания от тренинга были довольно простыми: я планировала получить готовые идеи и материалы для занятий с ребенком и надеялась, что Марина поможет мне структурировать те знания в сфере раннего развития, которые у меня уже были накоплены и воплотить их в реальные занятия.
От тренинга я получила гораздо больше ожидаемого. Мои знания о раннем развитии оказались далеко не полными – Марина подготовила очень много полезного, нужного и интересного материала. Причем вся информация оказалась прекрасно отфильтрована и грамотно организована. В тренинге не было никакой «воды»; весь огромный запас знаний можно, при желании, применить в реальной жизни. Кроме того, я получила ценные практические советы о том, как найти время на ежедневные занятия с ребенком. Мне очень понравилось работать в команде мам-единомышленниц, это вдохновляет и не дает расслабится, так как всегда хочется идти в ногу с группой. Следя за тем, как достигают успехов другие мамы, понимаешь, что и у тебя все получится – и найти время, и организовать занятия, и провести их интересно для ребенка и для себя. И самое главное, что дал мне тренинг – я научилась применять полученные знания на практике сразу же, не откладывая в «долгий ящик». Я думаю, у многих мам, и не только мам, существует проблема «складирования» всякого полезного и интересного материала с целью «потом разберусь». И, зачастую, это потом так никогда и не наступает. Марина организовала тренинг так, что после каждого информационного блока мы должны были все закреплять на практике. Так, потихоньку, кирпичик за кирпичиком, мы выстроили свою индивидуальную схему занятий с ребенком и начали ее воплощать в жизнь.
Самый главный результат от тренинга – мы с ребенком начали заниматься регулярно, насыщенно и с удовольствием! При этом я знаю, что в нужной мне мере охвачены все сферы развития, а это значит, что я двигаюсь в верном направлении к своей главной цели: вырастить гармоничную личность.
В ходе тренинга я обнаружила, что мой малыш может гораздо больше, чем я думала, просто раньше он не всегда получал возможность проявить свои таланты. Теперь мы и простые логические задачки решаем, и клеим, и конструируем, и рисуем всеми возможными способами, и пластилин освоили (иногда даже лепим, а не только в рот тянем). Сын с первого же раза разобрался как играть в лото, хотя раньше я думала, что для этой игрушки он еще мал. Заниматься (читай «играть») вместе нам стало гораздо интересней. Во-первых, я теперь знаю 1000 и 1 способ чем занять ребенка с пользой для его развития, а во-вторых придумывать и воплощать развивающие игры в жизнь – это очень увлекательный процесс и для мамы тоже.
Изменилось не только наше с сыном совместное времяпровождение, но и наша квартира. У Захара появилось свое уютное рабочее место, свои зоны на кухне и в ванной, стены украшает выставка детских работ. Игрушки и игры рассортированы в соответствии с развивающей составляющей, а не свалены в один ящик. Теперь и сын и я можем всегда добраться до любой игрушки и применить ее на деле, а не играть только с теми, которые лежат сверху. Все эти изменения очень понравились моему сынишке и он больше времени стал проводить за самостоятельной игрой. Конечно, большинство времени мы занимаемся вместе, но иногда мне достаточно немного направить его и успеть сделать еще что-то нужное. Я также навела порядок в своем компьютере: теперь в Захаркиной папке есть только необходимое, и это всегда легко найти и тут же использовать.

Изменилось также мое отношение к тому, что может и не может сам делать ребенок. Как только я дала сыну больше свободы, я увидела, что он действительно может мне помогать. Например, кормить себя он вполне может сам (это так забавно наблюдать, как он гордится своими умениями). Мне не нужно постоянно убирать игрушки за ребенком, достаточно попросить его убрать их и помочь ему в этом (именно в такой последовательности – малыш делает, а я помогаю). Возможно, это пока работает не так хорошо, как хотелось бы, но, я уверенна, это дело практики.
Тренинг повлиял не только на моего сына, но и на меня тоже. Я поняла, как важно расставлять правильные приоритеты в своей жизни и не зацикливаться только на воспитании ребенка и тем более на домашних делах. Главное – баланс. Баланс во всем. От этого выиграют все. Если мой «стакан» не будет полон, то мне не будет чем делится с близкими мне людьми. Я буду уставшей и раздражительной. И никому уже не будет интересно, что мои тарелки блестят, а на столе обед из трех блюд. Поэтому я начала учится планировать (да-да, даже на эту тему есть материалы в тренинге). Завела блокнот-«позитиватор», чтобы хвалить себя, мужа и сына, отмечать наши достижения, записывать цели и «хотелки», добавлять в него фразы, которые меня вдохновляют.
Хочу сказать большое спасибо Марине за ее труд. Она — профессиональный коуч и хороший психолог. Она умеет увлечь, заинтересовать, вдохновить, подтолкнуть к действиям. Ее подход индивидуален и она всегда готова была подсказать и направить, если у кого-то из нас возникали вопросы или трудности (даже если они были личного «не детского» характеры, как-то лень, перфекционизм и другие тараканы в уставшей маминой голове).
Раньше в онлайн тренингах не участвовала, но опыт мне понравился, обязательно повторю.
Что было самым важным, поддерживающим и вдохновляющим во время тренинга — поддержка тренера и опыт других участниц.
Что Вы собираетесь сделать в ближайший месяц, чтобы закрепить и улучшить результаты, достигнутые в тренинге:
Не прекращать заниматься с ребенком. Лучше планировать, освоить флай-леди и меню недели, чтобы освободить время на себя и семью. Регулярно точить пилу. Не выпускать из заточения свой перфекционизм, воевать с ленью. После НГ анализ, что у нас получилось и что нет, и необходимые поправки, корректировки. Ну и МАМАстерская как вдохновение и поддержка.

 

Участница №11. Татьяна Фирсова и дочка Анна (1 год).

Чего Вы ожидали от тренинга.

Составить такую программу развития для дочки, которая бы гармонично вписывалась в обычный день, учитывала бы зону ближайшего развития ребенка и этапы сенсорного развития, а также, чтобы все проводимые занятия проходили незаметно для ребенка в виде игры, а не в виде скучных занятий за «партой», и были бы интересны не только дочке, но и мне.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Ожидания оправдались на 200%. Тренинг полностью оправдывает свое название.

Если сказать, что тренинг просто отличный, это значит, ничего не сказать! Я ни секунды не пожалела, что приняла в нем участие. Насыщенно, интересно, понятно и интенсивно! Огромное спасибо за ту работу, которую провела Марина, сначала разрабатывая этот тренинг, а потом проверяя и комментируя наши планы и ответы в закрытой группе, и отвечая на бесконечные вопросы.

Отдельное спасибо за рабочие тетради, презентации и дополнительные материалы. Просто супер! Все четко сгруппировано и можно легко найти. Составление самого плана развития, именно его окончательной версии, было сделано постепенно, последовательно, шаг за шагом, четко понимая, что и зачем я включаю в наш с дочкой план занятий. Этого не найти ни в одном развивающем пособии или готовой методике, ориентированной на среднестатистического ребенка.

Что сделано за время тренинга:

  1. Навела порядок в шкафу в бумажных развивающих пособиях.
  2. Стали понятны зоны ближайшего развития ребенка.
  3. Все позиции плана разложились по полочкам. Осуществилась моя мечта составить для дочки полный план развития на неделю в виде таблицы.
  4. Не купила ни одного нового развивающего пособия :) и ни одной «продвинутой» и «результативной» методики, которая снова не использовалась бы по назначению и заняла бы свое место в шкафу.
  5. Возобновила с дочкой 2-х разовые прогулки в течение дня.
  6. Наладила новый режим дня и перевела дочку на сон дома вместо сна во время прогулки.
  7. Дочка начала ходить, сегодня (02.12.2013) она 1-й раз прошла 2 метра без поддержки.
  8. Дочка начала активно болтать на своем языке, показывать пальчиком на желаемый предмет, когда я давала ей делать выбор, например, спрашивала утром, какую музыку ей включить: песенки на компьютере или на пианино, дочка показывала в какой-то день на компьютер, а в какой-то день на пианино. Поэтому в части музыкального развития по утрам не всегда удавалось следовать своему плану, в котором я планировала в определенные дни включать определенную музыку, по факту — подстраивалась под ребенка.
  9. За время тренинга с дочкой:
  • Лепили из теста, дочка с удовольствием ела его, несмотря на горько-соленый вкус.
  • Рисовали, точнее я рисовала, а дочка смотрела, т.к. пальчиковые краски совсем не любит.
  • Дочка играла с манкой, что нереально ей понравилось, искала в манке цветные фигурки от сортера и очень удивлялась каждый раз, когда что-то новое откапывала там.
  • Показывала дочке, как можно собирать пазлы из 2-х частей. Складывать половинки пока сама не умеет, но зато уже находит обе части из рисунка кота и мишки.
  • Играли много раз с напольной мозаикой, рассказывала дочке, где какие цвета, и как надо скреплять детали мозаики. Дочка пока раскидывает все.
  • У дочки стало получаться нанизывать бусы на шнурок. До тренинга она только грызла деревянные фигурки вместо их нанизывания.

До тренинга совсем не занимались творчеством, было непонятно, как подступиться и что вообще можно делать с таким маленьким ребенком. С моторикой аналогично, дочка вырывала ручки и не давала делать себе пальчиковую гимнастику. На тренинге Марина показала и рассказала, какая может быть альтернатива пальчиковой гимнастике.

  1. Начинаем с завтрашнего дня заниматься на массажной дорожке. Наконец-то нашла дорожку с пустыми кармашками под свои наполнители в интернет-магазине, чтобы самой не шить.
  2. Возобновила с дочкой зарядку по утрам и занятия на фитболе.
  3. Купила необходимые предметы для развития моторики и творческих способностей: (миски с плоским дном разного размера, крупы, прищепки, контейнеры, валики, губки, кисточки, пластилин, массу для лепки, формочки для лепки, конструктор, мозаику, разноцветные массажные мячики и ежики, молнии-застежки, пуговицу-шнуровку, набор музыкальных инструментов для игр и т.п.).
  4. Дочка научилась одевать крышку от тюбика нужной стороной, следующий этап – научиться закручивать.
  5. Дочка научилась катать сортер на колесах, отталкивая его ручками от себя.
  6. Дочка с моей помощью начала есть кашу и творожок по утрам ложкой.

Что было самым важным, поддерживающим и вдохновляющим во время тренинга:

Участие в группе единомышленниц, которые очень активно и дружно работали в закрытой группе.

Плюс Маринина поддержка в течение всего следующего месяца.

Что Вы собираетесь сделать в ближайший месяц, чтобы закрепить и улучшить результаты, достигнутые в тренинге.

  1. Наведу порядок в электронных пособиях с развивающими материалами. Удалю те, которые точно не буду использовать. Оставшиеся материалы рассортирую и нужные в ближайшее время распечатаю.
  2. Обкатаю свой план, обновлю его. Планирую полностью следовать ему и регулярно пересматривать его и обновлять (1 р. в 3 мес.).
  3. Планирую разгрузить воскресенье для отдыха.
  4. Сошью календарь на стену из коврика. Нашью 31 окошко на него по кол-ву дней в месяце. Рассортирую занятия по дням, разложу их по кармашкам. Понравилась эта идея у одной из участниц.

 

Участница №12.  Ирина Шахова и дочка Ксения (1 год 2 мес.).

Принимая участия в тренинге, хотелось избавиться от преследующих меня комплексов и чувства вины, что я недостаточно занимаюсь с ребенком, не так хорошо ее  развиваю, упорядочить хаос в голове, сложившийся из мегабайт полученной из интернета информации по темам раннего развития детей. Также хотелось преобразить наши с Ксюней занятия, сделать их интересными для нас обеих, чтобы не возникало ежедневных вопросов, чем еще занять и как отвлечь ребенка.

Мои ожидания от тренинга оправдались вполне, удалось избавиться от чувства вины.

Раньше мне казалось, что для того чтобы развивать ребенка необходимо с утра и до ночи, лишь с перерывом на сон и еду, бесконечно играть, читать, рассказывать, и, как говорится, фонтанировать креативом. На самом деле, и, благодаря тренингу, я убедилась, что хороших результатов в развитии ребенка можно достичь регулярными и системными занятиями. Причем они не должны поглощать все время мамы.

Самым главным результатом тренинга для себя считаю то, что система комплексного развития моего малыша сложилась даже не на бумаге в виде еженедельного плана занятий, а у меня в голове.

Вся полученная ранее, а также в ходе тренига информация, отлично структурировалась, все нужное и важное встало на свои места, лишнее – отсеялось) Теперь я отлично представляю себе, как должны выглядеть и проходить наши ежедневные занятия, прогулки, какие материалы и игрушки необходимо использовать.

Раньше при мысли о необходимости занятий с ребенком я думала: «Ну вот, нужно пойти поделать что-нибудь с Ксюней. А что? Может, все же включить развивающий мультик?» Теперь я сама с нетерпением жду, когда смогу порадовать свою доченьку интересной игрой, вместе делать новые для неё открытия, получаю огромное удовольствие от совместного время препровождения.

Также отметила для себя, что лучше стала работать фантазия) Вместе с Ксюней на ходу придумываем новые игры, новые способы игры со старыми игрушками или самыми обычными предметами. Тут, конечно, не обошлось без вдохновения, получаемого после прочтения и просмотра отчетов других участниц тренинга.

По итогам тренинга упорядочены все имеющиеся материалы для занятий, рассортированы по сферам развития. Теперь очень легко и удобно ими пользоваться. Даже если не успела запланировать занятия с малышом, или в какой-либо день из-за настроения ребенка все пошло не по плану, я все равно провожу комплексные и системные занятия, доставая нужную книжечку или пособие из соответствующей папки.

Аналогичным образом упорядочены игрушки, благодаря чему чудесным образом преобразился наш детский уголок. Ребенок теперь больше времени проводит за самостоятельными играми, т.к.  мы избавились от загромождения пространства однообразными игрушками, находящимися в зоне доступа малыша.

Благодаря новому системному подходу к занятиям, я стала больше проводить времени с малышом, причем времени на себя и другие дела стало оставаться тоже больше. Такой вот парадокс.

В аналогичных других тренингах не участвовала, но приобретала данный тренинг Марины в записи. Удалось пройти его лишь на 30%, до финального плана занятий не дошла. Очень важный плюс активного тренинга – это мотивация, когда получаешь задания в реальном времени, есть возможность слушать вебинары он-лайн и задавать вопросы, смотреть отчеты других участниц, в отстающих же быть не хочется)).

Объем получаемой информации, которую необходимо переварить и воплотить в жизнь, конечно велик. Чувствовалась нехватка времени. Для себя лично я решила опускать и оставлять на будущее те блоки, которые не актуальны на данный момент. Например, я пока пропустила вебинар приглашенного эксперта об организации занятий с разновозрастными детьми.

Во время тренинга всегда вдохновляли он-лайн встречи с Мариной, чтение отчетов других участниц. Особенно радостно было читать тему Вики и ее близняшек.  Заданный участницами тренинга уровень промежуточных результатов был достаточно высок, не хотелось оказаться в отстающих (возможно, здесь во мне говорит комплекс отличницы).

Безусловно, поддерживали первые собственные результаты, наша общая с ребенком радость и удовольствие от совместных игр и занятий.

Честно признаюсь, что не все темы были проработаны мной так глубоко, как хотелось бы. Также не успела послушать бонусные касты и вебинары некоторых приглашенных экспертов. Этим я и займусь в ближайший месяц. Также хочу составить ежедневный план своих собственных дел и мероприятий, чтобы они гармонично переплетались с нашими занятиями.

Постараюсь воспользоваться рекомендациями, предложенными в вебинаре «10 способов закрепить и улучшить результаты тренинга», а именно: по 15 мин в день уделять разбору и систематизации материалов для занятий, отслеживать и корректировать цели, хвалить и поощрять себя.

 

 

Вот такие потрясающие результаты всего за 3 недели! Чьи результаты показались вам самыми впечатляющими и вдохновляющими? Выберите 3 участниц и нажмите «голосовать».

Итоги голосования будут подведены 11 декабря.

 

 

Лучший результат тренинга

  • №12. Ирина Шахова и дочка Ксения (1 год 2 мес.) (44%, 140 голос (ов))
  • №10. Ирина Турчак, сын Захар (1 год 4 мес.) (32%, 101 голос (ов))
  • №3. Игнатик Виктория и дочки-близняшки Аврора и Лиза (8 месяцев) (7%, 22 голос (ов))
  • №6. Алена Краснер и сын Миша (1 год 8 мес.) (7%, 22 голос (ов))
  • №9. Екатерина Туркану, дочка Маша (2 годика) и сын Антоний (1 месяц) (7%, 21 голос (ов))
  • №11. Татьяна Фирсова и дочка Анна (1 год) (5%, 17 голос (ов))
  • №2. Екатерина Жучкова и сын Алеша (2 года 9 мес.) (3%, 9 голос (ов))
  • №4. Светлана Калашникова и дочка Маша (9 месяцев) (3%, 9 голос (ов))
  • №1. Надежда Анненкова и сын Гриша (1 год 5 месяцев) (3%, 8 голос (ов))
  • №7. Наталия Кухарчук, сын Рома (4,5 года) и дочь Яна (1,5 года) (3%, 8 голос (ов))
  • №8. Елена Меньшикова, сын Александр (5 лет), дочь Анастасия (2 года) (2%, 7 голос (ов))
  • №5. Анна Королева и сын Федор (1 год 9 мес.) (2%, 6 голос (ов))

Всего проголосовало: 315

Загрузка ... Загрузка ...

 

 UPD 02.01.2014 А вот и фото нашей победительницы Ирины Шаховой с призами!

И ее комментарий: «Ура, Ура!!! Нам доставили сегодня посылочку. Все посмотрели, поиграли. Все такое нужное и полезное, как я и ожидала. Ростомер уже давно хотела купить, присматривала. И мозаики такой как раз нет. Книга Сутеева — просто клад какой-то, но немного на вырост оставим. Спасибо огромное!»

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Конкурсы для мам

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Оксана

    Очень трудно было сделать выбор, но пришлось. Даже просто прочитать истории мам детишек было полезно, я представляю, как интересно было на тренинге! Марина, я очередно раз восхищаюсь твоим творческим подходом к воспитанию детей и умением «заражать» других мам своими идеями, да так «заражаешь», что потом от этого заряда невозможно избавиться и он растет внутри и крепнет с каждым днём. Я очень рада, что знакома с тобой!

    А девочкам-участницам тренинга желаю победы, вдохновения на дальнейшие занятия, неугасающего оптимизма и радости от успехов детишек!!!

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Конкурс «Один день увлеченной мамы»: поздравляем победительниц!

Итак, конкурс "Один день увлеченной мамы" завершен! Большое спасибо всем, кто принимал участие в конкурсе, кто поддерживал наших участниц и...

Закрыть