Тренинг «Система развития ребенка дома от А до Я 4.0″ Конкурс результатов!

Box4Вот и завершился четвертый поток тренинга «Система развития ребенка от А до Я». В этот раз вместе со мной свою систему развития ребенка дома создавали 34 мамы, и некоторым их них есть, чем поделиться с увлеченными мамами, которые пока только задумываются о том, как с удовольствием заниматься гармоничным развитием своего ребенка. Я попросила финалисток тренинга рассказать об ожиданиях, с которыми они пришли на тренинг, о том, что они получили за 4 недели нашей совместной работы, о том, какие открытия они сделали о развитии ребенка, о себе и о своих малышах.

По традиции автора самого вдохновляющего рассказа и самую старательную и увлеченную маму потока ждет замечательный  приз — детские книги и развивающие игрушки. Поможете выбрать победительницу? 

Участница №1. Виктория Богдан-Корецкая и Дашуня

1. Имя и фамилия, имя и возраст ребенка (детей), откуда Вы, фотография (по возможности).

Валерия Богдан-Корецкая, дочь Даша (2 г. 7 мес.), г. Киев

2. Чего Вы ожидали от тренинга.

Я, идя на тренинг, хотела разработать для моего ребенка идеальную систему развития. Под ней я понимала гармоничное и своевременное получение ребенком разнообразного опыта, навыков и знаний в игре или непринужденной обстановке с мамой, с одной стороны, и в периоды самостоятельного времяпровождения (с другой). Идеальная система развития моего ребенка должна была охватывать физическое, творческое, музыкальное, речевое направления, сферу знаний, сюжетно-ролевые игры. Хоть мы и успевали многое, но очень мешали: перфекционизм, недостаток времени на грамотное планирование системы занятий; масса идей и планов в голове — и гигабайты информации на жестком диске; не устраивало то, что не все материалы/игры и книги находились в свободном доступе ребенка; был неудобный для творчества детский уголок. Мне хотелось еще больше успевать, хотелось все скомпоновать в единую систему, планировать все не только на 1-2 дня, а и на неделю, месяц и год; заполнять любые 5-15-30 мин., привязать занятия к режимным моментам и к домашним делам, хотела построить систему развития с грамотным планированием и всесторонним использованием всех материалов и наработок. Хотела построить СВОЮ систему развития ребенка, с использованием опыта тренера и опыта участниц тренинга, а также избавиться от упущений и недоработок; научиться больше времени уделять себе и мужу.

3. Оцените, насколько оправдались Ваши ожидания от тренинга.

Мои ожидания от тренинга не просто оправдались, я смогла реализовать все свои «хочу», создала гармоничную гибкую систему развития ребенка, упорядочила свои мысли в голове, увидела и сформировала цели развития ребенка и разработала планы по развитию ребенка, по своему личностному росту, по ведению хозяйства и нашла время на мужа.

4. Какие результаты достигнуты, какие проблемы решены, что вам удалось достичь, изменить, реализовать в ходе тренинга.

Некоторые мои восторженные комментарии Марине во время тренинга:

«Боже, Марина, где я была раньше. Сейчас я чувствую себя, как никогда ранее, в нужном месте и в нужное время»

«Спасибо за твой проект и возможность поближе прикоснуться к такому «мега-многогранному» миру»

«С каждым днем у меня глаза открываются все больше и больше. Я осознаю, насколько мало и фрагментарно я разбираюсь в целостной гармоничной системе развития ребенка»

«…меня просто поражает системность, структурированность и глубина твоего материала…»

«Теперь и представить страшно, что не будет ежедневных прослушиваний лекций, у меня даже Дашка говорит, что мама опять слушает тетю Марину, и добавляет: «Это про меня, про меня?»»

«Марина, спасибо ОГРОМНОЕ за комментарии, за тренинг, за то, что в какой-то день я, так сказать, «наткнулась» именно на ТВОЙ сайт!»

Итак, вначале у меня произошел «взрыв» в сознании. Я узнала о колесе баланса развития ребенка (о чем ранее и не слышала), нарисовала колесо баланса и оценила развитие ребенка по зонам развития. Были выявлены направления, которым следует уделить большее внимание, сформированы цели по каждой зоне развития.

Затем, буквально с первых дней, я начала все кардинально менять.

Лекции Марины по Time-менеджменту дали мне возможность понять, куда уходит время  и заставили бороться с перфекционизмом и прокрастинацией, я начала себя мотивировать и поняла, что главное в организации занятий с ребенком – это планирование и системность.

В ходе тренинга я узнала, что такое обогащенная развивающая среда, которая соответствует потребностям и интересам ребенка, способствует интенсивному развитию ребенка в ходе ее активного освоения. Ознакомившись с темой развивающей среды и оформлением рабочего пространства для ребенка – мы решили переделать нашу гостиную в детскую:

— была сделана ревизия и опись всех игрушек/материалов, пособий для ребенка,

— подобраны для них соответствующие системы хранения,

— ожидаем заказанные шкафчики ИКЕА для хранения детских игрушек (открытые для свободного доступа ребенка, корзины для игрушек, а также система с лоточками для организации творческого уголка),

— огромный диван вывезен родственникам с целью освобождения пространства.

Кроме оформления удобной и динамичной обстановки в комнате, были применены прочие важнейшие составляющие окружающей среды: организовано личное пространство ребенка, были оформлены необходимые зоны развития во всех помещениях квартиры, где может находиться ребенок (с учетом сенситивных периодов развития ребенка), подобраны материалы для визуального обогащения, заложена логика в размещении игрушек и материалов для занятий в пространстве, учтено участие ребенка в формировании развивающей среды.

А затем стало еще интереснее! Я приступила к формированию ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ЗАНЯТИЙ для моего ребенка. Благодаря тренингу у меня систематизировались знания о зонах развития ребенка. Я поняла, что мои знания и, соответственно, занятия с ребенком – были фрагментарными, нецелостными, не охватывали все зоны развития в полной мере, у нас были перекосы по определенным зонам. Сначала был сформирован первоначальный недельный план занятий, который с каждым днем наполнялся и «обрастал» все новыми и новыми занятиями, играми по КАЖДОЙ ЗОНЕ РАЗВИТИЯ: физическое развитие, творческое и эстетическое развитие, музыкальное развитие, развитие речи, развитие мелкой моторики, развитие высших психических функций, развитие самостоятельности, эмоционально-личностное развитие.

Что особенно важно было для меня – я привязала определенные занятия к режимным моментам!

При ознакомлении с материалом поразила глубокая систематизация материалов и широта охвата тем. Каждая тема очень глубоко проработана, содержит презентации, аудио-материалы, которые сопровождаются текстовыми расшифровками, удобные рабочие тетради, огромная база материалов для занятий, полезные ссылки, а также много дополнительных полезных бонусных лекций и материалов.

При изучении каждой зоны я открывала для себя все больше и больше новых форм организации и проведения занятий и оформления развивающей среды, например: использование нетрадиционных методик в творчестве, мини-музеи, полочка с подлинными произведениями искусства, семейные концерты и вечера, логопедические сказки, волшебный мешочек, математические сказки и прочие игры на развитие мышления, памяти и внимания, самодельный пульт управления, эмоциональный конструктор, игры на развитие эмоциональной грамотности, проведение комплексных занятий по рецепту и пр.

В процессе работы с блоком «Самостоятельность» по рекомендации Марины я оценила, какую реальную помощь может оказать ребенок мне по дому, и чем во время домашних дел можно занять ребенка, если реальная помощь по какому-то делу невозможна. На выходе – таблица со списком домашних дел, перечнем «обязанностей» ребенка, списком-занимашками для ребенка в разных комнатах. Эти списки размещены по квартире в виде подсказок.

В результате был сформирован ПЛАН-МИНИМУМ занятий на неделю, который включает систематизированный перечень занятий, игр, пособий по всем зонам развития, с привязкой к режиму, подготовлены карточки-подсказки, необходимые распечатки, дидактический материал по всем зонам развития. Все необходимые материалы распределены по папкам на неделю в разрезе зон развития и по квартире – подсказки в местах обитания ребенка. Данный план был постепенно опробован, модифицирован, но главное – что такой план очень гибкий, если что-то не пошло – то не нужно браться за голову и думать что же дальше? Наши занятия стали систематическими, охватывают все зоны развития, подготовка к занятиям на следующую неделю происходит 1 раз в неделю и занимает 3 часа.

Также отобраны материалы для ПЛАНА-МАКСИМУМА по развитию ребенка и сформированы планы по изготовлению самодельных пособий и покупке необходимых материалов для занятий – все в разрезе зон развития.

5. Был ли у Вас ранее опыт участия  в подобных тренингах. Опишите Ваши субъективные ощущения от процесса.

Опыта участия в подобных тренингах у меня не было. Мне очень понравился формат работы на тренинге (пакет «Стандарт»): получение материала в разнообразном виде (on-line вебинары, аудио, текстовые файлы, презентации, ссылки), отчеты о работе в закрытой группе, общение с другими участницами, обратная связь от Марины.

6. Что было самым важным, поддерживающим и вдохновляющим во время тренинга.

Самым важным, поддерживающим и вдохновляющим для меня стала новизна и полнота информации, которую я получала от тренера, чтение отчетов участниц тренинга и, самое главное – обратная связь от Марины, всегда своевременная и в полном объеме. Еще раз спасибо Марине!

7. Чего Вам не хватало в тренинге, что вы хотели бы улучшить (в программе, дополнительных материалах, поддержке ведущего, организационных моментах и т.п.).

Меня все устроило. Единственное – завидую «белой завистью» участницам первого потока тренинга :)

8. Что Вы собираетесь сделать в ближайший месяц, чтобы закрепить и улучшить результаты, достигнутые в тренинге.

1. Переслушаю бонусные вебинары, пересмотрю еще раз весь материал, работа над планом-максимумом. 2. Запланировала следующую оценку по колесу баланса развития ребенка через 3 месяца. 3. Ограничу себя во времяпровождении в сети с целью поиска новых идей (1 час в неделю). 4. Запланировала 1 день в неделю «без занятий» и домашних дел – на время с семьей. 5. Делиться результатами занятий с другими участницами тренинга и со знакомыми мамочками, обмениваться опытом.

9. Какой совет вы можете дать мамам, которые только собираются принять участие в тренинге.

Дорогие мамочки! Участие в данном тренинге изменит ваше отношение не только к занятиям с ребенком, но и к домашним делам, семье, мужу. Все в голове постепенно, день за днем раскладывается по полочкам, структурируется, масса вопросов просто исчезает. Рекомендую, конечно, пакет активного участия, так как очень многое дает общение с тренером, а также есть стимул все успеть и выполнить все задания в срок, не откладывая на потом. Режим, конечно же, очень интенсивный, желательно не планировать какие-то важные глобальные дела, которые будут занимать много времени в течение дня. Так как потрудиться придется хорошенько, но и результат вы увидите уже с первых дней. Удачи всем и надеюсь прочитать уже ваши отзывы в ближайшем будущем.

Участница №2.  Семёнова Елена, дочка – Анютка, 6,5 месяцев, г. Н.Новгород

Вступление – «Чудное мгновенье»

Я помню чудное мгновенье:

На мэйл пришло письмо одно,

Как мимолётное виденье…

Его ждала уже давно!

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Читала сайты, блоги, сметы,

Печатала с теорией листы.

Шло время. Дочери – полгода!

Рассеялась сомнения струя!

И записалась я на тренинг года –

«Система воспитания {…} от А до Я»

В трудах, и в играх, и в раздумьях

Бежали быстро дни мои

С поддержкою, советом и проверкой,

Без слез, без скуки, и в любви.

Основная часть – «Алло, алло? Прекрасная… Марина!»

Пожалуйста,

Ответьте на вопросы,

Какой хотите видеть результат?

Что Вам мешает, чем сейчас живёте?

Вы расскажите обо всём подряд!

Я отвечала прямо и подробно:

Хочу узнать секреты мастерства

И развивать ребенка гармонично,

Узнать конкретно, в чем я не права.

С семи утра и до восьми (20ч)

С малышкой дома мы одни,

Массаж, гимнастика, стихи,

Картинки, прятки, карточкИ,

«Летаем», бегаем, поем,

Играем на ф-но (фортепиано) живьём!

А в остальном,

Прекрасное далеко…

Вот так вот

Из дня в день живём!

Итак, Элен,

У нас такие вести:
Пока читала твой рассказ,

Не поняла, что ж, муж у вас в отъезде?
Пересмотри ты ещё раз —

Ты пишешь план?

Какой системы

ПридерживАешься сейчас?

Есть у меня такое чувство,

Занятия поднадоели. И как раз

 

Попробуй ты хронометраж,

Используй высший пилотаж –

Готовить с дочкою вдвоем,

Или давай ее займём –

Коробки, крышки, пузырьки,

Овощи, крупы и мешки…

А в остальном,

Прекрасная Елена,

Всё хорошо, всё хорошо.

 

Деньки бегут,

За ними я вприпрыжку

Переставляю, пробую, сную,

Тащу из зоны в зону тряпку, книжку,

Шнуровку, коврик и скамью.

Со мною дочь,

Она вот-вот и сядет!

Поставим цель – чтоб сесть наверняка!

Еще пусть палочку она захватит (секунд на 15!)

И вызывает маму для горшка!

Не в супе счастье!

Ползает ребенок?

Подумай, как его занять.

Приоритет — по колесу баланса,

И выполнишь план-минимум «на пять»!


(Про горшок) Есть предпосылки? – Не вопрос!

Конкретны цели! Мой прогноз:

Оптимистично, высоко!

Играться будет вам легко!

Не так всё плохо! место есть,

Где лечь, где встать и где присесть!

А что за столик под окном?

Порядок там или «верх дном»?

Оптимизировать пространство надо,

А в остальном, вывод сделаем потом!

Всё хорошо, прекрасная Марина,
Дела идут и жизнь легка.
Ни одного, печального сюрприза,
За исключеньем пустяка.

Так ерунда, пустое дело, квартиру нам не переделать!

А в остальном, прекрасная Марина,
Всё хорошо, всё хорошо!

По зонам вещи разнесла,

Спорткомплекс я приобрела,

Два зуба выросли у нас (у Ани),

Подбили правый с левым глаз,

Пытаясь встать у косяка.

Затем свалились два мешка

Из шкафа. Дале провода

Схватила дочка, и тогда

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Упал ионизатор вниз,

И благо, на тряпичных крыс.

Анютка ползает, сидит,

Руками ловко шевелит.

По физкультуре – впереди!

А по культуре – позади!

Пальцем по ложке мы скребём,

Вот так мы пищу в рот кладем!

И пластилин опять скребём,

А краски с пальчиков слизнём.

По музкультуре – равных нет!

Перелопачен интернет

В поисках лучших из затей

Для музразвитья для детей.

Два музыканта в доме, плюс

Жираф, осел, орех, арбуз –

И те играют и поют,

Муззвуки ловко издают…

Теперь о тренинге скажу,

Ведь им я очень дорожу!

Дала «Система» результат,

Пересмотрела я свой взгляд

На развитИе без потерь,

Открыла к свежим знаньям дверь.

Пространство стало развивать,

Игрушек стало нам хватать,

Чтоб время с пользой проводить,

И интересней стало жить.

Прошёл наш тренинг как забег,

Информы много, долог брег!

И пользы хватит до трёх лет!

Не нужен боле интернет.

Всё в плане, в папочке одной,

И стройной движется волной

За часом час, за мигом миг,

Не вдруг, и результат возник!

Развитие со всех сторон

Представлено в размере зон,

Докуплен, сделан инвентарь,

Есть цели даже на январь.

И в доступе для малыша

Всё, акромя карандаша.

Как больше станет возраст наш,

Доступен будет карандаш.

Теперь о темпе я скажу,

Как на уроке доложу –

Пришлось немало попотеть,

Чтобы к финалу всё успеть

На практике опробовАть.

Редакций плана было пять!

Последний план вот-вот возник.

Под впечатленьем знаний, книг,

Указанных нам в дневниках,

Летаю нынче я как птах.

Сейчас реально всё успеть,

И хочется про это спеть:

«И в остальном, прекрасная Марина,

Всё хорошо, всё хорошо!»

Заключение – Наши результаты

Душе настало пробужденье:

И выкристаллизовалась ты —

Система воспитанья и развития,

Идея стройности и красоты!

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

Занятия для вдохновенья,

Свобода, творчество, любовь!

Участница №3. Колюнова Ирина, сын Тимоша, 2 г 4 мес. Москва

От тренинга ожидала получить комплексную индивидуальную систему развития для своего ребенка. С помощью тренинга был составлен план развития на неделю с разбивкой по дням и сферам развития, выделены направления, на которые хочется сделать основной упор. Удалось прописать план развития на бумаге, но на практике он пока полностью еще не работает. Смотрю по ребенку, что ему нравится, чем больше увлечен, что-то добавляю, что-то убираю. Я думаю, что увидеть результаты по данному уже отработанному плану можно будет месяца через 2. Кроме плана  удалось рассортировать игрушки, убрать лишние, сделать выставку рисунков, аппликаций. В планах сделать массажную дорожку и органайзер из джинсовых кармашков.

Ранее в подобных тренингах не участвовала. Самым вдохновляющем на тренинге была сама Марина, которая показывала на фотографиях и рассказывала, как она все успевает делать вместе с ребенком.

По поводу улучшений рекомендую перезаписать некоторые тема тренинга (2-3), т.к. слушать записи было сложно из-за посторонних шумов.

В ближайший месяц планирую пробовать на практике игры, занятия с ребенком в соответствии с недельным планом, постараюсь соединить некоторые занятия  ребенка с личными делами, а также постараюсь сделать акцент на совместной уборке и готовке.

Если вы хотите составить индивидуальный план развития для своего ребенка, добро пожаловать на тренинг.

Участница №4. Ксения Волявская, дочь Соня (1,6 года), г. Киев.

Мои ожидания от тренинга «Система развития от а до Я» состояли в том, чтобы  определится как, когда и чем заниматься с ребенком, для того, чтоб это его развивало.

Ожидания оправдались с лихвой. Помимо комплексного плана развития на день, неделю, 3 месяца у меня появились списки игрушек, которые стоит купить ребенку (именно полезных и нужных, а не каких-то там). Появилось желание что-то шить, мастерить для ребенка. Мы сделали ревизию режима дня, и нашли кучу времени, которое я к своему сожалению, не использовала так полезно для развития дочери, как могла бы. Но мы исправились, я очень рада, что это произошло так вовремя, когда Сонечке только полтора года.

Глобальное влияние тренинга  на меня привело к тому,  что мы даже почти успели сделать незапланированный ремонт чуть ли не половины нашей небольшой квартиры, так я увлеклась созданием развивающей среды для ребенка! Все должно быть красиво, ведь у нас растет дочь. А денег – их все равно всегда не хватает. Но детство у моего ребенка одно, и оно должно быть ярким, интересным и позитивным!

Вообще как-то встряхнул меня этот тренинг, а то рутина декрета уже начала поглощать мое позитивное настроение. А сейчас я снова чувствую, как все-таки здорово каждый день быть с малышкой, видеть все ее новые  успехи, помогать ей. Ведь мы же в отпуске пока!

Последнее время меня тревожил вопрос с садиком: стоит ли отдавать ребенка через год под присмотр чужим теткам  (ведь это важный этап развития) или пожертвовать своей карьерой еще на время? А теперь я понимаю, что можно развивать ребенка дома и совмещать садик.

Раньше я не принимала участие в платных тренингах. Я подписана на разные рассылки, и Клуб Увлеченных Мам мне очень нравится простотой и в то же время глубиной подачи информации. Марина действительно Увлеченная мама и заряжает меня своей увлеченностью. Тренинг по системе развития пришелся для меня как нельзя кстати. Я как раз вынашивала идею систематизировать наши занятия, сделать их действительно развивающими. И тут  приходит письмо от Марины с предложением поучаствовать в этом тренинге. И тема такая уникальная в своем роде, я больше ничего похожего ни у кого не встречала. Вот не зря говорят, Вселенная нас слышит, стоит только озвучивать свои желания  и правильно формулировать.

Я очень благодарна Марине за возможность участия в тренинге в пакете «Лайт».  Для меня такой формат очень удобный: самостоятельно в удобном для себя режиме все материалы изучала, при этом посмотрела как подобные тренинги проходят публично (дневнички участниц). Это мой первый опыт участия в таком тренинге, и я немножко побоялась публичности. Ну и финансово в наше нестабильное время, мужа непросто удалось уговорить инвестировать в «идею».

Темп проведения тренинга мне очень понравился, как я понимаю, он уже максимально «отшлифован» участницами предыдущих трех потоков. Поддерживающим фактором было то, что когда не успевала что-то проработать, то заходила посмотреть у других и с облегчением видела, что не плетусь в конце, а многих опережаю. Догоняла в выходные и по вечерам, после того, как ребенок заснул.

Приятно удивило количество бонусов, прилагаемых к тренингу. По рекомендации Марины, я их сохранила в отдельную папочку и буду изучать после проведения тренинга. Так как уже втянулась в ритм «надо послушать, почитать» и первое время после окончания тренинга это будет для меня поддерживать позитивный настрой.

В ближайший месяц планирую ввести наш идеальный план развития в привычку, возможно еще подкорректирую его после изучения бонусных материалов. Уже составлены списки, что сделать и купить, которые облегчат всем родственникам решение проблемы «чем одарить нашего ребенка» в канун Нового года.

На будущее для мам которые сомневаются, но в душе все- таки хотят участвовать в этом тренинге от себя скажу — однозначно ОНО ТОГО СТОИТ!!!

Участница №5. Ирина Святошенко

Когда я сейчас села думать, с чем у меня ассоциируется этот тренинг, то на ум сразу пришло сравнение, которое однажды сказал мой загруженный работой и одинокий коллега, наконец-таки заведший себе домработницу: » Она, как айфон —  навсегда изменила мою жизнь!». Ощущения после тренинга схожие. Восхитительные! Открылось большое количество энергии и желаний, как после месячного отпуска, когда приезжаешь домой и всего хочется: и работать, и веселиться, и жить!

У меня и у многих мам, с которыми я общаюсь, есть одни и те же трудности: катастрофическая нехватка времени на то, чего очень хочется, не знание чем и как заниматься с ребенком (при довольно сильном стремлении развивать его)  и постоянная усталость, невеселое настроение от того, что хочется сделать так много, а не получается. От этого диссонанса с самим собой начинается сначала упадок сил, потом нет радости, преследует чувство вины, разочарование в себе, как в маме, в  жене — дальше все хуже и хуже, к сожалению.

Удивительно, но такой короткий (для столь важных задач) тренинг помог во многом решить эти проблемы у меня. Я не знала откуда взять время на все: Марина объяснила кучу способов «добыть» его. Я хотела развивать дочку, но роящиеся и не кончающиеся беспокойные вопросы » как», «когда», «зачем» не давали возможности просто сесть играть и заниматься наконец. На тренинге мы изучили поэтапно все направления развития, особенности каждого из них, освоили базовые игры и занятия для каждого конкретного направления и вписали все в реальный план дня и недели. Теперь каждую минуту я знаю минимум 10 способов , как поиграть с ребенком. И что очень важно, что Марина в своих заразительных рассказах всегда делала акцент на том, что это должно быть в радость! Что надо заниматься только тем, что нравится Вам обоим. Придумывать новые игры и получать удовольствие от процесса, так же как и от всего в жизни!

Марина помогла мне «раскопать залежи» моего бесценного ресурса  — времени. Я стала успевать за 5 мин, за час, за день делать гораздо больше дел, чем раньше!

Дома порядок, вкусная еда и я успеваю многое из того, что мне хочется успевать! Жизнь качественно изменилась!

Уверена, что и Вам Марина поможет раскопать «Ваши залежи времени и активно использовать его в радость!

За время тренинга я освоила довольно много новых для меня принципов ведения занятий, планирования дел, организации домашнего хозяйства и т.п. почти всех сфер моей деятельности, о чем раньше даже не задумывалась. Марина настолько изобретательно , мудро и четко подходит к решению всех женских «трудностей», что ее советы действительно помогают каждому.

Открытий на тренинге было много, вот некоторые из них:

1.Главным открытием для меня стала цель, которую я для себя сформулировала на тренинге. Вот она: » Занятия должны быть не скучными и приносить нам обоим только радость! Я учусь получать удовольствие от занятий с ребенком , да и от других дел в жизни!»

2.Обнаружила и  признала в себе перфекционистку.  Перфекционизм сильно портит мою жизнь. Веду активную борьбу с ним. Мне кажется, результаты уже есть.

3.Учусь прислушиваться к себе и думать о причинах явлений. Например,  задумывались о причинах лени — эти размышления навели меня на много полезных умозаключений касательно многих дел и целей моей жизни.

4. Ведение хронометража наглядно выявило мои «черные дыры», в которые «утекало» все мое свободно время. Активно веду борьбу с «черными дырами». Стараюсь установить четкий режим свой, ребенка, да и всех нашей семьи в целом!

5. Любое явление можно и нужно уметь переворачивать из «негатива» в «позитив» — тоже Марина учила. Часто это использую — хорошо действует на настроение всего семейства! )))

6. Осознала, насколько важна в занятиях комплексность!

7. Узнала, что так много направлений, чем можно и нужно заниматься. Теперь кроме творчества и чтения книг появилась уйма увлекательных игр. Стало мне самой очень интересно и не скучно, наконец-таки! Марина открыла глаза на значимость многих направления, которые я лично недооценивала: физическое развитие, сенсорное развитие и пр. Знания того, почему именно так важно заниматься тем или этим очень мотивируют на занятия, т.к. теперь понятно «зачем» этим заниматься и как это важно для дочки.

8. Регулярность «говорит» сама за себя — дочка стала делать то, что раньше не делала. И это случилось  через неделю после начала регулярных занятий. Она стала пытаться повторять пальчиковую гимнастику. А музыку с мамой «заказывает» определенную песенку, изображая звуками и жестами. Говорит новые слова активно! Я радуюсь!

9. Алисе нравятся многие развивающие занятия! И она их все пытается потом сама повторять — какая прелесть! Все нюхает, все складывает, все стучит, все ищет…

10. Очень ценно для меня было то, что Марина привила и мне своими советами, своим подходом к вещам творческий подход к занятиям с детьми, к жизни. И этот импровизационный навык очень облегчает мне жизнь. Надеюсь, все эти навыки останутся со мной надолго! )). После тренинга я многое стала » придумывать». Поняла, что это все не нужно покупать — это можно найти , придумать , сделать самим! И это так приятно!

Этот тренинг — полноценный, ответственный  и продуманный авторский продукт. После него вопросов о развитии ребенка не остается! Он дает полную ясность! И Вы начинаете действовать!

В конце хочу сказать еще раз огромное спасибо Марине  за такой интересный и полезный месяц в моей жизни! Я несколько раз ловила себя на мысли: «Как хорошо, что я все-таки решилась поучаствовать!», хоть были сомнения. И ни на секунду не пожалела!!!

 Участница №6. Соколова Ольга, дважды мама

Добрый день! Меня зовут Соколова Ольга, я мама двух замечательных деток: дочки Насти (3г. 1мес.), сыночка Семена (2мес.). Мы живем в Челябинске.

С Мариной Суздалевой и ее сайтом я познакомилась 2 года назад, когда я случайно (а может быть и нет :) попала на ее бесплатный семинар. Мне сразу понравился ее приятный голос, грамотная манера изложения, структурированный подход к теме! Не откладывая в долгий ящик, я заглянула на ее сайт «Клуб увлеченных мам», и мое певое положительное впечатление подкрепилось еще и тем, что я увидела на сайте: много красочных, интересных и вдохновляющих статей о том, как маме (и папе!) самостоятельно и без лишних трат можно легко и с удовольствием развивать ребенка дома.

Я очень скрупулезно выбираю тренеров и рассылки, на которые подписываюсь, но согласившись получать письма от Марины по почте, я ни разу не пожалела!

На ее тренинг «Система развития ребенка дома» я заглядывалась уже второй год;) Если в  прошлом году у меня еще были сомнения по поводу необходимости его прохождения, то в этом году, увидев сообщение о том, что набирается новый поток «увлеченных мам», я  знала, что сделаю все возможное, чтобы его пройти! Тем более, что в сентябре у нас родился сынок, которого я тоже хотела бы гармонично развивать, поэтому деньги, подаренные Насте на  День рождения решено было потратить не на новые игрушки, одежду и развивающие пособия, а на прохождение тренинга. «Верь мне, что наши дети вырастут и скажут нам за это «СПАСИБО»», — сказала я супругу, чтобы окончательно убедить его расстаться с немалой для нашей семьи суммой денег. Немного пафосно, но я действительно так считаю:)

 Перед собой я ставила следующую задачу: с помощью тренинга, я хотела создать такую комплексную систему развития дочки, которая  бы учитывала ее характер, склонности, интересы, идеально вписывалась в режим дня обоих деток и легко модифицировалась при форс-мажорах. При этом мне хотелось, чтобы эта система  помогала ей гармонично развиваться во всех сферах, а совместные игры-занятия приносили удовольствие и радость всем участникам процесса!

Также мне хотелось перестать, наконец-то, складировать материалы и игры по развитию дочки, а начать их успешно применять в наших ежедневных занятиях.

Результаты тренинга оправдались на 100%. Мне удалось не только  разработать и попробовать применить индивидуальный план развивающих занятий, но и начать борьбу со своими «врагами» регулярных занятий с дочкой и «завалами» физических и электронных материалов по развитию! К сожалению, тренинг мне приходилось проходить в форс-мажорных обстоятельствах (моими постоянными простудами), но Марина и девочки с пониманием относились к некоторой задержке с отчетами, постоянно поддерживали меня и не давали сойти с дистанции. Я уверена, что такая дружеская поддержка послужила для меня отличной внешней мотивацией и повлияла на результаты прохождения тренинга!

Для меня основная ценность тренинга заключалось в его структурированности, системности и практичности использования. Все материалы были изложены в простой и доступной форме (в разных форматах!). На каждую зону развития были предложены разнообразные варианты игр и занятий с ребенком, а удобная рабочая тетрадь с шаблонами планирования занятий помогла мне составить базовый индивидуальный план развития Насти, который будет теперь «оттачиваться» на практике.

Имея реальный план под рукой, просто волей-неволей хочется заниматься с дочкой регулярно! И хотя полностью прожить день со всеми запланированными занятиями мне пока не предоставилось возможности, но провести часть занятий, отследить реакцию дочки на их проведение, внести изменения и порадоваться Настиным успехам мне уже удалось!

За четыре недели тренинга я постепенно, день за днем, изучая полученный материал, дополняла расписание наших совместных занятий, которые выстраивались в систему.

В ходе тренинга мне удалось провести реорганизацию развивающего пространства для обоих деток. Насколько удобнее и проще мне стало заниматься и развивать дочку в новой среде девочки могли оценить по фотографиям в группе, которые я выкладывала. Такой фото-отчет  служил для меня отдельным мотивирующим фактором :)

Кроме того, я убрала те игрушки и пособия, которые дочка «переросла», которые дублировали функции друг друга, и те, которые были просто ей не интересны и не востребованы в игре. Рассортировала детские книжки и расставила их в шкафу таким образом, что теперь их легко доставать не только мне, но и Насте.  Я составила полный перечень недостающих пособий, игр и игрушек, которые наиболее актуальны для развития дочери в настоящий момент с учетом приоритетных сфер развития.  Конечно, этот список будет пересматриваться и дополняться мной по мере необходимости:)

Я провела комплексную оценку развития дочки, запланировала периодичность проведения этой оценки в дальнейшем,  выяснила, каким аспектам развития необходимо уделить внимание в первую очередь, а какие зоны у дочери в настоящее время развиты хорошо.

После последовательной проработки каждой зоны развития, я узнала, как развивать мышление, речь, творческие способности и другие навыки Насти; как придумать развивающую игру и быстро перейти с дочкой на одну «волну»! У меня еще осталось несколько бонусных вебинаров для прослушивания и воплощения в жизнь, но основной курс уже намечен и сойти с  выбранного пути я себе не позволю :)

Я, как примерная ученица, конспектировала в свою электронную тетрадку новые идеи, которые появлялись по ходу прохождения тренинга, и делилась ими с согрупницами, а также черпала вдохновение и понравившиеся идеи у девочек. Вот такое взаимное  обогащение :) Спасибо вам всем большое!!!

Также я совершенно по-другому взглянула на наши совместные прогулки! Кроме самого собой разумеющегося физического аспекта их проведения я стала применять к ним комплексный подход с целью охватить как можно больше областей развития при сокращении времени на проведение занятий. Гуляя, мы  теперь все считаем, сравниваем, проводим игры на речевое развитие, рисуем на снегу, наблюдаем за природой и изменениями окружающей среды и делаем многое-многое другое…Теперь наши прогулки стали более интересными, разнообразными и насыщенными!

Хочу отметить, что помимо всего прочего, я получила не заявленные в программе тренинга «бонусы»: введение удобного для всех членов семьи распорядка дня, желание глубже понимать своих малышей; принимать их такими, какие они есть; радоваться и получать удовольствие от тех совместных занятий, которые нам удалось провести вопреки «неидеальным» условиям для их проведения. Мне захотелось чаще творить с Настей, играть и просто дурачиться!!! Это так здорово!!!

Я хочу от всей души поблагодарить Марину за ее серьезный, продуманный и целостный подход к созданию такого замечательного тренинга! Он очень насыщенный, живой и максимально практичный!

Отдельное спасибо тебе за то, что ты значительно сберегла наше драгоценное время на поиск и систематизацию информации, а оставила это самое время на сами занятия!

Марина, твои четкие и подробные комментарии, внимательное отношение, чуткие советы, доброжелательность, эрудиция, открытость, прекрасное чувство юмора и оптимизм помогли мне в довольно не простое время становления нашей семьи в расширенном составе успешно пройти этот тренинг и получить такие значительные для меня результаты!

Если у вас есть желание и готовность работать на будущее ваших детей, вы хотите значительно улучшить и обогатить ваши совместные занятия с ребенком и при этом быть уверенной, что вы все делаете правильно и в свое время, то не раздумывая, приходите на  этот тренинг!

Участница №7. Наталия и сын (1 год)

Главная причина почему решилась принять участие в тренинге — это желание структурировать свои знания о  развитии ребенка. Но на самом деле я получила не только это, но и намного больше. Во-первых, много полезной информации об особенностях развития и психологии детей разного возраста. Во-вторых, советы, как организовать себя и найти время на все — хозяйство, отдых, подготовку к занятиям с ребенком и собственно на занятия. Мы получили много материалов, которые помогут организовывать занятия с ребенком и изменять их, когда малыш подрастет.  Марина щедро делилась своими знаниями и опытом, поддерживала и вдохновляла, когда было трудно.

Не могу сказать, что благодаря тренингу я стала больше заниматься с ребенком — я и до этого проводила с ним много времени. Но теперь наше совместное времяпрепровождение качественно изменилось. Нам всегда интересно и весело вместе, у меня всегда есть, чем занять ребенка, а если нет, я могу легко придумать. Удивительно, но теперь сын дольше играет самостоятельно. После интересной и насыщенной игры вместе, он не против поиграть и сам, а я тем временем могу заняться делами.

На тренинге я сделала для себя неожиданное открытие — совершенно новое отношение к хозяйственным делам. Раньше уборка казалась рутинной, скучной и неинтересной работой, которую я просто должна сделать. А теперь это для нас сыном веселая и захватывающая игра, развивающее занятие по разным направлениям. Все домашние дела мы теперь делаем вместе, с удовольствием и намного быстрее. Освободившееся время используем на еще одну прогулку. Да и на прогулках мы теперь намного интереснее проводим время, теперь я знаю, как придумывать интересные развивающие занятия и в парке.

Но самое главное, какой бы у нас ни был сложный или загруженный день, каждый вечер я могу с уверенностью сказать, что мы с сыном сегодня проработали в достаточной мере все зоны развития, выполнили свой план-минимум. Это дает мне возможность не переживать, что я что-то упускаю.

Я долго сомневалась и решалась на участие в тренинге. Но  счастлива,  что все-таки решилась. Наша жизнь поменялась к лучшему. Спасибо, Марина!

Дополнение от 10.12.2014. 

Самая старательная и увлеченная мама тренинга «Система развития ребенка дома от А до Я 4.0» Елена Семенова получила приз  — детские книги и развивающие игрушки.

Марина, доброго вечера! Вчера получили посылку!!! Уже начали читать и рассматривать! Спасибо за замечательный подарок! Вот и наше фото с ним:)

Самая увлеченная мама - это

  • Участница №2. Семёнова Елена (60%, 127 голос (ов))
  • Участница №6. Соколова Ольга (39%, 82 голос (ов))
  • Участница №1. Виктория Богдан-Корецкая (1%, 2 голос (ов))
  • Участница №3. Колюнова Ирина (0%, 0 голос (ов))
  • Участница №4. Ксения Волявская (0%, 0 голос (ов))
  • Участница №5. Ирина Святошенко (0%, 0 голос (ов))
  • Участница №7. Наталия (0%, 0 голос (ов))

Всего проголосовало: 211

Загрузка ... Загрузка ...

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Конкурсы для мам

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Выпускной в «Арт-Мастерской»

Дорогие друзья, приглашаем всех на выпускной самого творческого проекта "Арт-мастерская"! Наши участницы со своими детьми в течение 8 недель рисовали,...

Закрыть