Тренинг «Система развития ребенка дома от А до Я 5.0″ Конкурс результатов!

Box4Вот и завершился пятый поток тренинга «Система развития ребенка от А до Я». В этом потоке над созданием системы развития ребенка дома вместе со мной работали 68 мам! По-моему, это рекорд. Многие мамы сегодня хотят поделиться результатами своего участия в тренинге. Финалистки тренинга — то есть мамы, которые успешно справились со всеми его практическими заданиями рассказали о своих ожиданиях от участия в тренинге и о том, что они получили за время нашей активной совместной работы.

По традиции самую старательную и увлеченную маму, которой удалось получить наиболее выдающиеся и вдохновляющие результаты в процессе тренинга ждет подарок от «Клуба Увлеченных Мам» — книги и развивающие игрушки для малыша. Поможете выбрать победительницу? Прочитайте отчеты наших участниц (рекомендую делать это с карандашом и блокнотом, потому что в них вы, наверняка, почерпнете немало интересных идей для создания или улучшения вашей собственной системы занятий с ребенком) и выберите самый вдохновляющий отчет в форме для голосования.

Напомню, что в данном формате тренинг «Система развития ребенка от А до Я» больше проводиться не будет, но вы можете cамостоятельно создать свою систему занятий с малышом, воспользовавшись моей книгой-тренингом «Дома с мамой. Система развития ребенка от А до Я» (в Лабиринте, в Озоне).

Участница №1. Куликова Анна  и сыночек Павел 1 год, г.Муром Владимирской области.

Анна ТарасоваПридя на тренинг я ожидала что наконец-то у моего малыша будет индивидуальная программа развития, что смогу развивать ребенка систематически,охватывая все направления развития и мой ожидания оправдались,в ходе тренинга я создала доступную для моего малыша развивающую среду и план наших с ним занятий.
И так хочу подвести итоги тренинга. По развивающей среде уложилось по времени до 27 апреля как и указывала в целях, приобрели доску, сегодня купили столик со стулом, заказали спорткомплекс и массажный коврик, купили машинку-каталку, самосвал, мозаику, маракас, маркеры для рисования на доске, восковые карандаши, как мой муж сказал, что теперь наша квартира превратилась в детский садик. Зато теперь Павлуша может все что захочет взять сам. И еще один большой плюс я не переживаю что он откроет нижние полки и начнет по ним лазить, там все равно лежат только его игрушки. А многие мамы только и слышишь, как жалуются, что их ребенок все стаскивает с полок, берет что нельзя брать, создайте развивающую среду для малыша и сразу куча проблем исчезнут само собой.
По правилам игры. Правила соблюдаем, книжки не грызем, вместе убираем игрушки, думаю в скором времени закрепим и сынок самостоятельно станет убирать.
Все игрушки находятся в зон доступности ребенка. Филиалы теперь по всей квартире.
По мышлению пока достигли только одну цель-нахождение спрятанных предметов.
По речи к этому времени Павлик говорит Де-да, ма-ма и много чего лепечет на своем. Показывает как папа денежки зарабатывает. Показывает пальчиком, по просьбе изображает как кричит чайка и сова.
Мелкая моторика: на данный момент вынимает предметы из емкости и складывает их, книжки пока с трудом поддается, но попытки делает, карандаш держит, но пока тоже не совсем правильно.
Творческое развитие: краски пока тащим в рот и ковыряем пальчиком, массой для лепки пока не очень заинтересован, кисточку начал брать в руки, но пока самостоятельно не работает, аппликации пока делаем совместные.
Музыкальное развитие: музыку потихоньку начинаем слушать. стараюсь обращать внимания сына, начали играть по Железновым, сынуле очень понравилось танцевать у маме на ручках под детские песенки.
Эмоциональное развитие: цель не боятся чужих людей достигнута. Со второй целью определилась, будем учится различным базовым эмоциям и способами их проявления, учить самого выражать и различать эмоции.
Физическое развитие: стали ходить самостоятельно, вставать сейчас закрепляем это.
70% из поставленных целей мы достигли и у нас еще есть время на достижение других поставленных целей.

Это был мой первый опыт участия в подобном мероприятии. Участвовать в тренинге очень понравилось, заряжаешься энергией, поддержка Марины и других участниц тренинга вдохновляет  на работу. Тренинг очень насыщен, темп задается очень быстрый, порой казалось что ничего не успеваешь, но это только паника, потом брала себя в руки и все успевала.
Марине огромное спасибо за проведенный тренинг, она всегда оперативна  и подробно отвечала на вопросы, огромное спасибо за дополнительные материалы и вебинары.

Участница №2. Елена Золльбергер, сын Денис 3.5 месяца, Маша и Ваня 10 лет. Швейцария.

Елена ЗолльбергерОт тренинга я ожидала структуры и системы, испробованных «фишек» и идей, как упростить и, при этом, разнообразить жизнь мамы с малышом. Как совместную жизнь привести в гармонию и избавиться от хаоса в мыслях и планах. Ожидала перезагрузки взглядов и подходов к развитию ребенка. Хотелось действительно составить практически реализуемый план, возможно пошаговый (ну это уже было запредельно) по поэтапному и главное гармоничному развитию ребенка.

Могу сказать, что ожидания оправдались полностью. Я получила ясное и четкое представление, как мне действовать в каждый период развития малыша. Мы сейчас еще маленькие, и не все могли сразу по горячим следам испробовать. Но теперь я знаю, как я буду действовать дальше. Мне уже не страшно, что я потеряюсь или запутаюсь в бесчисленных предложениях по играм и развивающим методикам. Структуру и систему я получила, как и ожидала. Понятно, что универсального и единого плана никто и никогда не даст. Но знания и умения, методику, КАК это сделать правильно и вовремя — Марина нам дала.

Какие результаты достигнуты в ходе тренинга: 

1. План гармоничного развития для моего малыша создан. Он не просто написан и сложен в папочку (как многие другие материалы) — он в РАБОТЕ. Я выполняю, практически не задумываясь, этот план на 50%, но и это уже много. Раньше я бы скорей всего забросила при первых же неудачах. А в жизни с малышом всякое бывает. Но в моем Плане есть программа-минимум-то, что я в любом случае сделаю и делаю каждый день, и при этом мой малыш развивается. И есть Программа-максимум, т. е. то что делаю, когда наш день складывается удачно на 100% и без форс-мажоров.

2. У меня есть представление, какие нужны книжки, игрушки и развивающие пособия на наш возраст и дальше. Сейчас рынок данных товаров просто перегружен и переполнен, и очень легко в этом море потонуть. Но благодаря очень подробной теоретической части тренинга, я знаю, что действительно НУЖНО, а что просто – баловство.

3. За время тренинга я сделала несколько развивающих игрушек сама. И самое ценное даже не в этом, а в том, что я прочувствовала, как это легко и просто, и время находится, и вдохновение, и фантазия!

4. Мой сынок за эти 3 с небольшим недели тренинга реально осуществил прорыв в развитии. Хотя мне все время казалось, что я не все успеваю с ним делать по моему плану. Но, факты на лицо. Мы научились переворачиваться со Спинки на Животик, делаем это теперь постоянно в любом месте и при любой возможности! До этого мы могли только с Животика на Спинку переваливаться. И то не осознанно скорее. Сейчас делаем все с чувством, с толком, с расстановкой! Также уверенно хватаем предметы, предлагаемые мамой или другими людьми, тянемся за ними на животике и достигаем цели, тянемся за игрушкой, если она находится чуть выше пределов досягаемости и приподнимаемся, как можем. Я считаю, это прорыв! Начав петь песенки и проводить музыкальные 5-тиминутки, заметила, что Денис очень внимательно слушает и эмоционально реагирует. Это очень нас радует!

5. Я завела Дневник достижений, успехов и открытий. Шаблон Марины мне очень пришелся по душе, т.к. на одном листе можно уместить все главное и интересное, и даже фото приклеить. Внесла заполнение Дневничка в ежедневные вечерние ритуалы.

6. Ну, и знакомство с другими увлеченными мамами – это тоже огромная ценность, особенно если вблизи еще не нашлось таких же. Море вдохновения, идей, мыслей и опыта! Не все дневнички еще прочитаны, но я обязательно это сделаю!

Я давно нахожусь на просторах интернета, и определенные тренинги уже проходила. Но по данной конкретной тематике еще не доводилось. Да и актуально не было. Но вот как родился малыш, я поняла, что 10 лет, которые прошли с рождения первых детей-это большой срок. Многое забылось, многое и не зналось еще тогда. Так что я решила обязательно пойти на этот тренинг. И очень рада, что сделала это сейчас, когда мы еще совсем маленькие. У меня есть время все пройти поэтапно и без суеты и спешки. Ощущения от тренинга мега позитивные, радостные и приятные!

Вебинары, даже и в записи, действовали на меня очень вдохновляюще и мотивировали к дальнейшей работе. Также результаты и достижения девочек-участниц, комментарии самой Марины и других соратниц. А также радость в глазах моего ребенка и его смех, когда мама с ним занимается.

Большое спасибо Марине Суздалевой и ее команде за этот тренинг, а также за такие замечательные проекты!

Участница №3. Журавлева Людмила, сыновья-близнецы Константин и Виталий, 1 год и 8 мес., Архангельск

В начале тренинга я даже не могла точно сформулировать, что я хочу от него получить. Но когда постепенно стала вырисовываться таблица, я поняла – это то, что мне надо. Просто и наглядно, легко можно что-то добавить или убрать. Мои ожидания полностью оправдались. Очень помогли определиться в «проблемных» зонах развития Колесо баланса и Таблица норм развития.

Самое главное, что появилась СИСТЕМА занятий. Раньше тоже занимались, но меня все время беспокоила мысль, что чего-то недостаточно, чего-то я недодаю, а чего именно – непонятно. Сейчас спокойна, например, за физическое развитие. Узнала, что срочно нужно подтягивать навыки самообслуживания и речь. Конечно, не все всегда проходит гладко и по плану. Часто дети не хотят делать то, что я предлагаю. Или на что-то времени не хватает. Но всегда занятия можно перенести по времени, поделать в другом месте, ведь я знаю, что пропущено или не сделано.

В тренинге другого автора с подобным названием уже участвовала, но не получила желаемого результата. Тренинг проходил в записи. Выполнение домашнего задания хоть и требовалось, но не было ответных комментариев. Получила меньше новой информации, чем ожидала.

Во время этого тренинга самым важным для меня было то, что на свои вопросы я получала ответы от Марины, даже на вопросы «не в рамках тренинга». Еще было полезно и приятно получать комментарии и советы от других участниц тренинга, читать их Дневнички.

В ближайший месяц, чтобы закрепить и улучшить результаты, достигнутые в тренинге, собираюсь заняться расхламлением папки «Для детей» (хотя там столько всего…), потихоньку отписываться от лишних рассылок (главное – не подписываться на новые), купить для детей недостающие игры и пособия. Ну и почаще пересматривать план в соответствии с возрастом и развитием детей.

Участница №4.  Юлия Ширенкова и сын, 2 года.

Я благодарна Марине и ее тренингу за:

1) Наведение порядка в моей голове.
Я пришла на тренинг с установкой «научить 2 летнего ребенка самостоятельно занимать себя в правильно организованной игровой среде». Как оказалось, пришла я вовремя, потому что Марина спасла моего сына от дрессировки, которую я намеревалась к нему применять по совету хорошей подруги: «Иди, поиграй сам, ты же такой большой, мама занята, маме некогда и т.д.». Моя дрессировка приводила к тому, что ребенок становился все более капризным, упрямым, беспокойным, а я считала, что это особенность возраста (кризиса), а не реальная потребность в моем внимании. Марина помогла разобраться в этом вопросе, что дало удивительный эффект буквально за 2-3 недели. Я применяю «правило 15/15», удовлетворяю его потребности в «Я сам», стараюсь сохранять самообладание, когда он требует чего-то невозможного и т.д. Как результат ребенок больше не просыпается с плачем по ночам, он стал спокойнее, и стал чаще самостоятельно себя занимать, а я, собственного, этого и добивалась. Поэтому, Марина, Спасибо, что не дала «наломать дров»!

2) Наведение порядка в моей квартире.
В домашней обстановке произошли грандиозные изменения. Наша игровая зона увеличилась в 2 раза за счет перестановки мебели и правильной организации пространства. Я, наконец, навела порядок в игрушках с учетом возрастных требований и интересов ребенка. Ребенок стал понемногу втягиваться в процесс уборки, а это значит, что ему нравится, когда все на своих местах. Пример вспомнился. Ложились на дневной сон. Сын просит: «Мама, читать». Почитали одну, вторую книжку. Я задремала. Вижу только краем глаза, что он периодически ходит в другую комнату и носит новые книги, сидит, листает тихонько, потом снова уходит. Так было около часа, потом он уснул. Когда мы встали, я посмотрела на наш книжный стеллаж. Он все книги обратно составил, правда, перепутав полки (русские и английские). Для меня – это результат работы на тренинге: все интересное лежит в доступе ребенка, он может САМ взять и САМ убрать, а это уже что-то похожее на развитие самостоятельности, ответственности (бережного отношения к вещам) и организованности.

3) Наведение порядка в моем обозримом будущем.
Скоро наша семья станет больше на одного человека. Это радостное событие в будущем омрачалось моей паникой в отношении старшего ребенка: «Где найти на него время?», «Как и чем с ним заниматься?», «Как оценивать результаты наших занятий?» Так вот, планирование убивает это состояние фрустрации в отношении будущих событий. План позволяет жить под лозунгом «Делай, что должен, и результат будет». План, составленный за время тренинга, менялся несколько раз, и будет меняться, но его наличие позволяет расслабиться морально и действовать в нужном направлении, поскольку содержит все рекомендуемые занятия для гармоничного развития ребенка. Рекомендаций, данных в отношении «с чем» и «как» заниматься и играть, нам хватит как минимум на 2 года вперед.

 Участница №5. Ольга Дук, дочке Елене 1,9 года, сыну Александру 5 лет.

Ольга ДукЯ очень хотела попасть на тренинг, мне хотелось наконец-то научиться планировать занятия с детьми, заниматься не просто от случая к случая, а определить цели развития и составить работающий план. Тренинг оправдал мои ожидания на все 100% и даже больше, материалов очень много, каждая сфера развития разбирается очень подробно, у меня было такое ощущение, что обучаюсь в педагогическом университете. Знания просто бесценные, и самое полезное, что эти знания сразу идут в практику, все сферы развития сразу пробуются на практике. Есть такая пословица: «Используй или потеряешь», так вот в этом тренинге знания не теряются, а «переплавляются» в навыки.
За месяц тренинга я очень много успела. Сначала я расхламила игрушки, систематизировала и организовала по сферам развития. Потом проанализировала уровень развития детей по сферам, и определила цели, куда же я буду «двигать» своих детей :) Скажу честно, я очень не люблю планировать. Я люблю быть в потоке событий, как идет, так идет. И это же относится и к развитию детей. И тренинг был для меня «занозой» в хорошем смысле этого слова, он побуждал меня работать, выходить из моей зоны комфорта, мне приходилось писать планы, пробовать как они работают, корректировать, искать свои варианты, что нужно сделать, что учесть, что изменить, чтобы мой план заработал. Это так интересно оказывается. Теперь у меня есть МОЙ план, который учитывает особенности моих детей и наш режим. Иногда у меня возникали мысли, зачем мне план, мне легче использовать готовый план, занятия, составленные другими. Но я заметила, что когда заканчивается какой-то проект, готовые занятия, то я сбавляю обороты, а иногда наши занятия совсем затихают. А сейчас благодаря кропотливой работе, я «повзрослела», стала более осознанно подходить к занятиям. Как говорилось в одном из моих любимых вебинаров «Готовим комплексные занятия по рецепту», я перешла от питания в ресторанах (готовые чужие занятия и планы) к готовке еды дома (свой план и свои занятия).
Я впервые в жизни сама придумала тематическое комплексное занятие для детей и провела его. Я на практике поняла, как обыграть интересующую тему, вот именно в такой форме дети лучше всего и усваивают информацию. Это был мой супер положительный опыт на тренинге :)
Поняла, что если я какой-то занятие не внесу в план, я просто забуду. Так здорово, что занятия шли по нарастающей. Еще для меня было открытием, что нужно продумывать план максимум и план минимум. Сегодня все хорошо — тогда занятия по максимуму, форс-мажор — тогда минимум приходит на помощь. Не все цели достигнуты на этот месяц, но по крайней мере
я задала направление развития. У сына значительно улучшились навыки самостоятельного обслуживания и речи — внесла план логопедические занятия, которые так долго откладывала. У дочки тоже скачок в речи, называет себя по имени, повторяет за мной слова. Тренинг закончился и у меня нет ощущения «брошенности» после тренинга, ведь у меня сейчас есть целая коробка инструментов, я знаю что, как и когда делать. Удивительное ощущение. Просто бери и делай, играй, занимайся, развивай.
Я раньше пыталась составлять план развития, но он у меня не заработал, он не был гибким и до конца продуманным, прочувствованным. Поэтому я больше и не пробовала составлять план, это все равно не работает, я не буду по нему заниматься.
А в этот раз УРРРААА! заработало, план нарастал слой за слоем как капустные листы, и сразу же каждый шаг пробовался на практике. А как это подходит мне и моему ребенку?
Очень важна для меня была ваша поддержка, Марина! Ваши комментарии, пинки, глубокие наводящие вопросы, побуждающие к размышлению, самокопанию и, в результате, к действию. Очень приятно было идти в ногу с заданиями тренинга, не отставать и получать еще к тому же бонусы. Очень приятно работать в команде с другими мамочками, перенимать опыт и вдохновляться их результатами. Иногда мне казалось, темп тренинга высок, материалов и заданий много, очень интенсивно и насыщенно, но это подогревало еще больше работать, а не растягивать и откладывать. Больше практики, меньше перфекционизма!
В ближайшее время в моих планах активно заниматься по плану, пробовать, анализировать, корректировать. Удивительное открытие — Я ХОЗЯЙКА ПЛАНА, я гибка, чтобы пробовать, делать выводы, что-то менять при необходимости и двигаться дальше, расти и развиваться вместе с детьми!
Очень советую этот тренинг каждой маме, которая хочет развивать своего ребенка гармонично, хочет научиться сама быть лучшим экспертом в развитии своего ребенка!Марина, огромное спасибо за тренинг, я в восторге!

Участница №6. Бабунова Ирина. Сыну Никите 1 год и 6 месяцев.  г.Воронеж.

Это первый тренинг, в котором я решилась принять участие. От тренинга я хотела получить многого. Основной пункт – создать идеальную систему развития, которая подходит именно моему ребенку. И неотъемлемая часть – начать наконец-то заниматься с ребенком. Кроме того, я хотела измениться самой: стать более организованной, собранной; научиться использовать полученные знания, а не складировать их; научиться получать удовольствие от процесса игры, а не от результата. Также научиться заинтересовать ребенка участвовать в игре и стремиться узнать много нового.

Тренинг оправдал мои ожидания на 100%. Я получила достаточно полезной информации, которую нужно применять сразу, не откладывая на потом. Вся информация систематизирована, не нужно перечитывать кучу литературы. Плюсом является, что каждая тема или зона развития рассматривается и изучается отдельно. Для сравнения: раньше я бросалась от изучения материала по творчеству к изучению материала для развития мышления. Остается только начать действовать.

1)    Благодаря тренингу я узнала ОЧЕНЬ много нового. Вся информация оказалась для меня полезной.

2)  Я учусь планировать  для себя и ребенка. Никогда не думала, что жить по плану мне будет легче. Раньше я не умела планировать правильно. Если что-то задумывала, то это обязательно, нужно было выполнить. Если не выполняла, то грызла себя, переживала, что я не путевая и все у меня не как у людей. А тут я узнала про план-максимум и минимум. Теперь все планы я составляю с их использованием. И самое главное – планы работают!

3)  Дома выделили и организовали зоны развития. Мы сделали достаточно много покупок, чтобы наполнить зоны: книги, альбомы, игрушки, плакаты, материалы для творчества и тд. Организовали рабочее место для ребенка (купили стол и стул). Это очень понравилось сыну. Мне кажется, что такое место можно было организовать и раньше. Хотя я думала, что сын маловат еще. Кроме того, мы перебрали игрушки, отдали часть игрушек, часть убрали. Расхламление коснулось не только игрушек или вещей сына, мы благополучно перебрали кладовку, все шкафы. Раз порядок, то порядок везде. Конечно, еще есть над, чем работать. Но проделана огромная работа.

4)   Что касается зон развития, которым мы уделяли особое внимание и для которых мы ставили цели: Никита стал более ласковым, он может пожалеть или подойти поцеловать. Тут мы с мужем решили показать пример и стали больше проявлять нежных чувств, когда сын видит. Когда обнимаемся, то зовем Никиту обняться с нами. Последнее время стал повторять за мной движения под песни Железновой, стихи, игры с выполнением разных физических упражнений. Это происходит, конечно, не каждый раз. Но даже на занятиях в развивающем центре заметили сдвиги. К сожалению, детей на площадке может обидеть. Но мы будем работать над эмоциональным развитием. Все будет хорошо! В зоне развития речи тоже есть сдвиги, хотя, на мой взгляд, менее заметные. Никита произносит некоторые звуки. Стал мычать как корова, лаять как собака, и много бормочет на своем языке. Мы начали заниматься артикуляционной  гимнастикой. До тренинга не занимались. Простые упражнения у нас уже получаются. В зоне самообслуживания тоже есть изменения: мы научились расстегивать и застегивать молнию, обувать ботинки, вытирать руки полотенцем.

5)   Что касается меня )). Я нашла время на занятия физическими упражнениями. Стала лучше себя чувствовать. А то мышцы уже решили, что я про них забыла. Прослушав вебинар про лень, я поняла, что моя лень появляется, потому что мне не хватает восполнения энергии. В течение месяца, пока длился тренинг, я получала энергию от участия. Мне нравилось узнавать новое, учиться, нравилась увеличившаяся активность. В начале тренинга, было тяжело растормошить свой мозг. Потом втянулась. Сейчас даже жаль, что так быстро все закончилось. Но я теперь знаю, что для меня полезно загружать себя, увеличит сферы деятельности. Это позволит держать себя в тонусе. Еще из новенького – я составила меню ребенку. Я стала больше разговаривать с сыном, рассказываю ему о событиях, вещах вокруг. Я стала себя чувствовать свободнее с детьми. Так на площадке с детками можем печь пирожные из песка, искать жуков в траве или строить дороги для машин.

Для меня было важно, что мне самой нравилось участие в тренинге. Это как читать интересную книгу. Сначала непонятно, а потом так интересно, что не можешь оторваться. Вдохновляла меня ты Марина: читаешь записи, или слушаешь аудио записи и кажется, что у тебя все так легко, все просто. Все думаю, что и я так когда-нибудь смогу: просто взять и на ходу придумать игру. Пока у меня так не получается, но все впереди. Чтение дневничков других участниц тоже сыграло свою роль. Многие участница большие умницы, у которых можно поучиться, почерпнуть для себя что-то новое. Жалко, что времени на все дневники не хватало. Но я почитываю сейчас и вдохновляюсь. А также вдохновляло, что моему сыну нравилось и сейчас нравится играть и развиваться. Он большой молодец и я вижу, что выбрала правильное направление.

После окончания тренинга я уже прослушала повторно некоторые темы и бонусные материалы. Нашла мам, которые поддерживают стремление развивать своих деток. Мы обмениваемся идеями, полезными ресурсами, помогаем советами друг другу. Периодически просматриваю цели, которые я ставила себе в начале тренинга и ставлю новые. Стараюсь хвалить себя. С этим тяжело, потому что я часто занимаюсь самокритикой. Но стараюсь. Начала составлять свой недельный план.  Так много хочется успеть и сделать.

Я очень рада, что не побоялась принять участие в этом тренинге. Меня он поднял на новый уровень, вдохновил, растормошил, позволил расслабиться и получать удовольствие от совместных игр и занятий с ребенком. Теперь я смогу развивать ребенка, учитывая его и наши особенности, интересы и способности. Ребенок счастлив, мама рада и спокойна! Что может быть лучше!?

Участница №7. Романова Екатерина и сыновья 11 лет, 4 года и 9 мес.

екатерина романоваУ меня три сына: старшему Роме 11 лет, это очень отзывчивый и дипломатичный мальчишка, у него много друзей и подруг, но немного хороших оценок. Я считаю ,что тех сложностей, с которыми он сталкивается в обучении , можно было бы избежать, если бы я больше с ним занималась с младшем возрасте. Среднему сыну Диме 4 года, это моя гордость и моя проблема. Он очень яркий, но и очень сложный ребенок, один стоит двух остальных по затратам энергии. Младшему Данечке почти 9 месяцев. Обожает ласкаться и очень любопытный и болтливый. Ну, и во главе семьи у нас Папа, он по роду деятельности начальник на нервной должности, характер у него очень твердый, но, несмотря на это, он нас любит больше всего на свете.

У нас свой небольшой семейный бизнес, и его нужно вписывать в мои ежедневные обязанности.

Мне очень хочется, чтобы мои сыновья выросли хорошими людьми, Мужчинами, хочу видеть их уверенными в себе, довольными своей жизнью, разумными, с широким кругозором и гибким умом, умеющими принимать быстрые и творческие решения, организованными, сильными и здоровыми… Сейчас столько материалов к каждому из этих пунктов, что стоит только нырнуть, и за голову хватаешься. У детей разный возраст и я, в попытках ухватиться за все, да еще и со своей неорганизованностью, впадаю в крайности и в отчаяние. К тому же просто не хватает времени, но я чувствую, что все возможно..Что точно есть приемы и секреты . Поэтому, когда мне на почту пришло приглашение Марины на тренинг, я не удержалась. Я очень счастлива, что взяла пакет с обратной связью (без этого я бы не разобралась в тонкостях и все было бы кое-как) — я подумала, что такой подарок мне на мой День рождения будет самый лучший, и не ошиблась!

Мои ожидания в чем-то были даже скромнее результатов (по качеству предложенных материалов, а ведь я думала, что с третьим-то сыном я знаю в принципе все в теории!, по компетентности ответов на мои вопросы и многому другому, единственное, мне не хватило времени все закончить во время тренинга, и пинков, видимо, маловато для меня, бонусы не все соблазнили.

Позитивные результаты с радостью и удовлетворением вижу практически в каждом аспекте моей жизни, а не только в организации занятий. Во-первых, и это очень важно для меня, мне удалось сдвинуть с мертвой точки критичное отношение мужа: могу оставить младшего на папу и он не ворчит (ни папа. ни кроха:). Более того, они стали ближе. По окончанию тренинга я чувствую гораздо большую уверенность в себе и это волшебным образом меняет отношение мужа к спорным вопросам в позитивную для нас сторону.

Что касается нашего дома, то здесь массовые перемены еще не наступили т.к. в планах менять квартиру и уже там делать ремонт, сейчас нет смысла и начинать что-то глобальное. Но материалы тренинга вовремя поменяли мой взгляд на то, какой должна быть обстановка в детской и на новом месте все будет не так! Детская будет для детей. Присматривая варианты мебели, я теперь опираюсь на другие критерии.

Приятные перемены я почувствовала и в моей борьбе за время. Проведя хронометраж, я поняла, что масса времени уходит на те вещи, которые мои мужчины могут вполне делать сами. И, что самое главное, я их смогла организовать и они УЖЕ делают это!

Теперь о самом главном. Составить план развития для среднего сына было очень непросто. Мне мешало все – стремление сделать все и сразу, побольше и получше, мне не хватало времени, у младшего резались зубки.. с тремя детьми всех возрастов и работой с клиентами стандартный вариант плана мне не подходит.. После проб и раздумий , снова проб и раздумий:)) я наконец родила свой план:))))) Вот уж я поздравляла себя с новорожденным:))))

Он получился вообще не такой , как в табличках и как у других девочек, но ура, он мой и он для меня и моего сына:)))  И он работает! Я действительно чувствую спокойствие и уверенность, я вижу цели и пути и объем задач и это не кажется мне необьятным. Я перестала метаться (о да! ), но это не значит, что я ничего не делаю. Самое интересное, я успеваю точно больше, но напрягаюсь в подготовке и раздумьях меньше. Думаю, это не скажется и на отношении сына т.к. благодаря подсказкам Марины некоторые моменты его сложного поведения я отпустила , просто вдруг увидела их с другой стороны, и это здОрово! Я не дергаюсь, например, из-за того, что он полчаса вырезает один лист с Кумона, как раньше, я не чувствую раздражения, когда он сотый раз тянется за одним и тем же и игнорирует мои предложения поделать что-то другое. Зато я увидела свои серьезные упущения, и направляю свои усилия именно в эти проблемные места.

Для Данечки у меня получился совсем другой план, мне все как на ладони в нем и он будет расти вместе с малышом.

Я почувствовала смак тематических недель. Раньше я думала, что это только отбирает время. Оказалось, наоборот!

Я занялась речью Димы и надеюсь, мы успеем и сможем наладить ее без помощи логопеда.

Я поняла, что жалела детей и многое делала за них, а это медвежья услуга для всех.

Где-то читала, что, если не ошибаюсь, 90% вероятности ,что участницы тренинга начнут делать игрушки своими руками.. я бы очень смеялась еще месяц назад, если бы мне сказали, что я, со своей криворукостью, тоже попаду в это число! Марина, в чем секрет?!

Некоторые аспекты развития я вообще упускала. Они как бы шли сами собой, хотя для их правильного развития, по сути, нужно немногое поменять в нашей жизни, в смысле, это несложно осуществлять. Например, предоставить детям больше возможностей для физ.развития, уделить внимание эмоциональной грамотности, но, думаю, что это «немногое» очень положительно повлияет на будущее моих детей.

К сожалению, я еще не изучила до конца все материалы тренинга и не проработала все намеченное, но, наконец, я иду по порядку и стабильно и у меня нет каши. Особенно радует, что то, что уже пройдено, уже и благополучно применяется на практике. Я поняла принцип и это очень важно. Обычно я ждала какого-то мифического момента, когда все будет готово… а ведь завтра никогда не приходит…

Теперь важно не растерять запал и перевести новые навыки в привычку. Но мне нравится план, у меня есть понятные цели, поэтому я верю, что позитивные изменения будут множиться с каждым месяцем.

Конечно, все не гладко, выплывают новые препятствия , например, план есть, у меня есть мотивация, а у ребенка – нет. Ему неинтересно, что я там напланировала. Но благодаря новым знаниям мне легче выпутываться. С этой проблемой мы с Димой уже справляемся. Я стала гибче и это работает. Это шикарное чувство, когда вчера сын отказывался делать облачка из ваты, а сегодня зовет к окну с радостными криками – мама, смотри, — кучевые) а вон плывет облако как бегемот. Меня наполняют такие мгновения счастьем.

Самым важным в тренинге, наверное, была обратная связь от Марины и ее коррективы, а также то, что за твоим процессом наблюдают другие участницы и мы вместе, а не в одиночку, трудимся.

Это был мой первый тренинг в таком формате (ранее участвовала в другом тренинге не Марины в качестве слушателя) и будущим участницам я бы горячо рекомендовала брать пакет участника, потому что просто прослушав лекции и выполняя задания для себя, это больше как поставить галочку в своем сознании – «я это знаю и умею», а самое главное здесь –« я делаю».

Множество побочных полезностей от Марины, советы и взгляд со стороны как хорошего психолога, это как бонусы… Дима очень харАктерный ребенок, а я нетерпеливая и эмоциональная. Рома подросток, а Даня совсем малыш. Муж со своей решительной позицией Мне порой, честно говоря, очень непросто справится с этой компашкой и не запороть все – выйти за грани эмоций, забить на все планы… Благодаря тренингу я взглянула на многие вещи под другим углом. Я очень-очень люблю своих мальчишек и теперь уверенней чувствую, что я МОГУ сделать для них многое и что эта ответственность не гнетет, а окрыляет меня!

Участница №8. Павлова Анастасия, сыновья Миша 6 лет и Саша 1 год 7 месяцев. Москва.

На тренинг попала случайно, выиграв по результатам флешмоба «Весеннее обновление в детской», который был первым проектом клуба, в котором я принимала участие. Поэтому как таковых ожиданий у меня не было, скорее, наоборот, несколько дней колебалась, оценивая, нужно ли мне участие в тренинге. Рада, что решилась и приняла участие. И дело вот в чем.

С самого рождения старшего сына я строила систему его развития. Перепробовала все известные методики, план его развития был расписан так, что каждые 5 минут я меняла вид деятельности, занимались даже в машине, в очереди в поликлинике, во время уборки и готовки. И дело тут не в моей увлеченности, просто он не был в состоянии развиваться сам, его нужно было постоянно занимать, но внимание больше 5 минут не держал. И опытным путем проб и ошибок, к 2 его годам, у меня уже была выстроена своя собственная система развития, как оказалось, основанная на тех же принципах, что в данном курсе. И вот, в уже выстроенную систему включается новый ребенок, я начинаю выстраивать систему и для него. Отдельно все работает, а вот соединить их вместе – большая проблема. Только я долго не признавалась себе в этом, все находила причины, но не решала проблему.

Поэтому я решилась на участие в надежде, что смогу найти ключик к успешным совместным занятиям.

Тренинг дал мне намного больше, чем я ожидала, получила много нужной информации, систематизировала свои знания о системе развития детей, убедилась в правильности собственных действий, получила верные направления для дальнейшей работы над собой для дальнейшего развития детей.

Самое большое достижение – это то, что наконец-то у меня стали получаться совместные занятия с двумя детьми, а детки у меня особенные, и шаблонные решения мне, как правило, не помогают. Не знаю почему, но раньше мне в голову не приходило, что можно передать инициативу по планированию совместных занятий старшему сыну.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Раньше я сама придумывала тему, продумывала ход занятия, все готовила. При этом, старший и младший были как бы на равных, из-за чего возникали конфликты.

Теперь тему совместного занятия задает старший сын, мы с ним обсуждаем ход занятия и распределяем роли. Такая тактика позволила сохранять интерес к занятию, так как ему очень интересно как все будет реализовано, интересно услышать новую информацию. И не я заинтересовываю младшего сына, теперь это делает Миша!

Вот так за время тренинга у меня вместо драчуна и капризули, появился настоящий помощник, удивительный выдумщик и увлеченный лидер.

Помимо этого есть и личные успехи:

У Саши
Речевое развитие:
1. Называет свое имя, правда, не всем
2. Использует в речи много новых глаголов
3. Стал говорить четче и понятнее
Мышление:
1. собирает пирамидку по образцу
2. Располагает объекты по возрастанию или убыванию
3. продолжает ряд чередующихся предметов 2 цветов из блоков Дьенеша.
Самообслуживание:
1. Самостоятельно надевает колготки, трусы, носки
2. Застегивает обувь на липучках, правда не очень аккуратно
3. аккуратно есть без фартука любую пищу.

У Миши:
Физическое развитие:
1. Ходит боком по бревну
2. прыгает, чередуя ноги
Мелкая моторика:
1. аккуратно вырезает формы по прямым линиям
Речь:
1. пересказывать текст рассказа самостоятельно (пока в основном по наводящим вопроса)
Эмоционально-социальная сфера:
1. принимает условия коллективных игр, но только после обсуждения и корректировки в соответствии с его пожеланиями
2. научился рисовать одну картину сообща
3. играет в учителя для младшего брата

В планах остается приставной бег, обводить рисунки по контуру, писать печатные буквы, научиться определять количество слогов и звуков в словах, место звука в слове, определять ударные слоги, различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные.

Успехи грандиозные, с Мишей, еще, конечно, нужно много работать, но у него и сроки были на полгода, так что за время тренинга удалось выполнить почти все поставленные цели.

Участница №9. Королькова Мария и сын Никита (3,3года), г.Ульяновск

Моей целью участия в тренинге было – научиться составлять комплексную систему развития ребенка с нуля, приносящую удовольствие нам обоим! Ожидания безусловно оправдались, комплексную систему, подходящую именно для моего ребенка, составила.

Прежде, чем говорить, какие результаты достигнуты, нужно сказать, на каком уровне были мои занятия и игры с ребенком до тренинга. Все три года меня мучила совесть, что я не играю и не занимаюсь со своим ребенком, и мне не доставляет это никакого удовольствия. Я периодически покупала различные пособия, карточки, развивающие игры, но систематически их не использовала. Я находила тысячу «уважительных» причин для себя самой в виде домашних дел, лишь бы не заниматься с ребенком. Тем не менее я осознавала важность совместного проведения времени с ребенком. Я глубоко убеждена, что только благодаря совместным играм и занятиям, проведенным в атмосфере любви, можно сформировать доверительные и теплые отношения с ребенком на всю дальнейшую жизнь. Поэтому я решила бороться со своей ленью, перфекционизмом, неумением играть и отсутствием фантазии. И как говорится «Когда ученик готов, найдется и учитель»

Мария КорольковаИзменения начались с организации развивающей среды ребенка. До тренинга детская комната представляла собой набор малофункциональных и несочетающихся друг с другом предметов и игрушек. Все материалы и пособия для творчества хранились в закрытых шкафах и ящиках. Игрушки в разобранном виде были свалены в коробки. К сожалению, не сделала фото «ДО», но «ПОСЛЕ» прилагаю. Теперь все пособия разделены по направлениям и размещены по полкам и контейнерам. Материалы для творчества в открытом доступе для ребенка. У ребенка появилось свое рабочее место. Теперь играть и заниматься, да и просто находиться в его комнате стало сплошное удовольствие. К тому же у нас появились правила, действуя которым в комнате порядок ВСЕГДА!

Что касается, самих занятий, то самое главное, что я получила в результате прохождения тренинга, это понимание четкой структуры развития ребенка. До этого в голове была какая-то каша. Сейчас я знаю, какие основные зоны развития, в каких зонах мой ребенок хорошо развивается, каким нужно уделить внимание, как в будущем определять уровень развития по той или иной зоне. По каждому направлению у меня составлен список игр и занятий с имеющимися у нас пособиями и материалами. Больше того, все занятия распределены по дням и по времени в течение недели. Я постепенно развиваю наши творческие занятия, используя не только стандартные карандаши-краски-пластилин, но и другие подручные материалы, о которых даже понятия не имела. Я начала делать игрушки и развивашки своими руками, например эмоциональный конструктор, с которым ребенок играет с удовольствием, собирая радостного или сердитого колобка))

Самым важным показателем результативности тренинга для меня является то, что наши занятия с ребенком стали приносить мне огромное удовольствие. Даже если у меня нет запланированного занятия, сейчас мне гораздо проще придумать что-нибудь на ходу, во-первых, всё на виду, во-вторых, развивающих игр я стала знать намного больше.

Для меня самым важным и стимулирующим было именно то, что нужно было письменно отчитываться в дневничке. Я бы точно не смогла себя заставить что-либо сделать, если бы участвовала в тренинге в качестве «Слушателя» . Вдохновляющими были конечно же вебинары. После прослушивания всегда накатывал порыв вдохновения, творчества и желания заниматься с ребенком. Но прослушивать вебинар по той или иной теме удавалось не всегда, очень часто читала текстовые файлы, и результат был соответствующий. Энтузиазма уже меньше, делаешь только потому, что надо отчитаться. Ну и конечно же, Марина, твои личные советы, ссылки, видеоролики- это огромная помощь в моем саморазвитии!!!

Участница №10. Ирина Мельникова, Арсений (1,4 г.) , г. Санкт- Петербург.

фото МельниковыЯ просто « задыхалась» от нехватки времени. На тренинг я пошла, чтобы научиться более продуктивно распределять наше время, создать такую систему, которая помогла бы мне правильно развивать ребенка и находить к нему подход ( это было самое главное для меня). В ходе подготовки к тренингу, я поняла, что тот хаос, который творился в нашей жизни до этого, это хаос незнания что делать и неумения делать правильно….

Все возможно, нужно правильно ключик подобрать и, я считала, что этот тренинг поможет мне подобрать именно тот правильный ключ)

Наши с сыном достижения в ходе тренинга оправдали все мои мыслимые и немыслимые ожидания! Я была довольна тем, что прошла тренинг и достигла ощутимых результатов.

Теперь подробнее о тренинге и наших результатах.

Начали мы тренинг с того, что нам предложили подумать и точно определиться в готовности составлять свою систему развития для ребенка. Это действительно оказалось делом трудным, НО как приятно сейчас осознавать, что время тратила не напрасно, готовилась не зря, выполняла задания не просто так!

В ходе тренинга я узнала массу новых для себя вещей в теоретическом плане и, разумеется, в практическом плане. Отрывочные сведения (собранные в разных местах) не помогали мне понять сына. Это был наш камень преткновения! Я не понимала, что именно сын ждет от меня, что важно для него. Важен грамотный теоретический подход к созданию настоящей системы воспитания.

В материалах тренинга я нашла для себя важную и полезную информацию. Начали мы с построения колеса баланса, прописывания своих целей. Оказалось достаточно мотивирующим и вдохновляющим, когда ты понимаешь что должно быть в результате. Поставленных целей в ходе тренинга мы достигли! Это было для меня показателем того, что результат есть и труд не напрасен был. Теперь мы будем двигаться только в правильном направлении.

Следующим этап тренинга: создание развивающей среды. Это оказалось очень важным моментом, на который раньше даже не обращали внимания. И наши игрушки из одного большого ящика «переселились» на свои места. Мы многие материалы сделали доступными для ребенка. У сына проявился интерес сразу к определенным занятиям, которые раньше ему были доступны только тогда, когда это позволяли взрослые. Теперь сам ребенок выбирает чем именно мы занимаемся. Игры и действия, которые интересны ребенку здесь и сейчас, оказались эффективнее в системе его воспитания.

Затем мы изучали различные зоны развития ребенка. Каждая зона прорабатывалась нами в теории и на практике. Мы составляли оптимальные для наших детей занятия. Это, я считаю, очень важным. Все детки разные, и невозможно взять один план и к занятиям со всеми ребятами применить. Нужно учитывать особенности каждого, чем мы и занимались. Мы составляли план и систему для своего ребенка, но делали это все вместе, изучая одинаковые материалы.

В первые дни занятий я увидела результаты. Сразу так много стали осваивать и уметь. Это меня очень вдохновляло. Сынуля стал строить пирамидку из 3 кубиков, стал сам есть ложкой, стал повторять звуки животных и много всего другого. Он перестал хныкать и постоянно звать меня играть. Ему хватало моего общения и уделенного времени. Это очень меня радовало и радует до сих пор! Это наша с ним заслуга.

По окончании тренинга мы составили свой план развития. Мы составили свою оптимальную систему развития! Мало что-то составить на бумаге, очень важно, чтобы это работало и помогало!

Ирина Мельникова

В нашей системе мы выделили план минимум и план максимум работы каждый день. Этот план у нас выполнен органайзером на стене и им может пользоваться любой человек, который находится с ребенком. Важным аспектом выделю и тот момент, что Марина помогла нам правильно готовиться к неделе занятий ( так, чтобы подготовка не занимала очень много времени).

Результаты развития сына за короткий промежуток времени превзошли мои ожидания! Спасибо Огромное организатору проекта! Спасибо тебе, Марина!

Раньше о таких тренингах я только слышала, но не принимала участия. Очень рада, что решилась пройти именно этот тренинг и мои ожидания оправдались.

Самым важным для меня была атмосфера уюта и комфорта в нашей группе. Я вдохновлялась идеями участниц. Поддержка Марины и увлеченных мам помогла мне пройти тренинг до конца. С самого начала предупреждали нас о том, что работа по составлению системы трудна и нужна будет мотивация. Для меня было очень неожиданным и приятным такая поддержка.

Я считаю, что тренинг построен грамотно не только в организационном плане, но и в педагогическом плане он просто замечателен. Поддержка Марины была неоценима.

После тренинга главное не растерять запал и найти в себе силы продолжить работу. В ближайшее время я планирую использовать наш составленный план занятий, прослушивать материалы тренинга систематически (чтобы не забывать), периодически обновлять развивающую среду, составлять раз в 3 месяца колесо баланса и следить за соответствием возраста ребенка и того материала, который мы изучаем.

Участница №11. Юлия Дурягина и сын 1,4 года.

Марина, спасибо огромное за работу, за возможность поучаствовать, узнать, научиться, понять и ДЕЙСТВОВАТЬ! В ходе тренинга у меня было мало времени на реализацию всего материала, но к концу тренинга я поняла, что и не нужно все и сразу успеть. Просто взять свой темп и главное реализовывать все с желанием моим и моего ребенка. В ходе тренинга мы с сыном на практике отрабатывали, редактировали наш план, вносили каждый день вклад от полученных знаний. Бесценной вещью для меня стало спокойствие и уверенность в моих дальнейших занятиях с сыном. Мы научились оценивать степень развития наших детей на сегодняшний день и на годы вперед. Мы научились гармонично и равномерно по всем областям проводить занятия и другие жизненные моменты для развития наших детей. Неоценима была поддержка в группе ваша и девочек, принимавших участие в тренинге. Советы из жизненного опыта, полезный материал, домашнее задание.

В начале тренинга у нас не было даже детской комнаты, не было никакой системы занятий и никакого понятия об оценке результатов. К концу тренинга у нас уже была оборудованная детская комната, по всей квартире расположены «островки счастья», нам интересно и весело проводить время в любом месте, отлажена именно под нас система занятий и других режимных моментов. Сейчас я могу сказать, что не боюсь что-то упустить. Сейчас мной движет не страх что-то упустить, а интерес и желание заниматься с ребенком.

Юлия Дурягина
Благодаря Марине и ее материалам у нас нет проблем с новыми играми и игрушками, с порядком во всей квартире. Введена система через ИГРУ,  что для меня очень важно, так как это поддерживает общий интерес и азарт.
План, который теперь весит в нашей детской комнате, позволяет видеть равномерность развития ребенка по всем сферам развития, позволяет реализовывать новые идеи, не забывать об основных режимных моментах.

Участница №12. Кононыхина Светлана, сын Михаил 5 месяцев, г. Пятигорск

Светлана КононыхинаЕще задолго до беременности я была уверена в необходимости занятий родителей с малышами и не сомневалась, что со своим ребенком заниматься обязательно буду. Но когда сынуле было 4-4,5 месяца, спать он стал меньше, а бодрствовать и проявлять активность все больше, пришло время реализовывать это желание на практике.

И тут я обнаружила, что толком не знаю, что делать. В интернете масса методик, советов и информации на тему развития малышей – голова идет кругом. Но хочется же делать все правильно, с пониманием и осознанием своих действий, а за что хвататься – не ясно. Да и времени не всегда достаточно даже просто на изучение всех этих методик. Вот и стала я замечать за собой все чаще, что жду не дождусь, когда же настанет время укладывать малыша спать, потому что когда он «гуляет», особо не могу придумать, что же с ним делать. А отсюда чувство вины и неудовлетворенности собой.

Очень хотелось эту ситуацию изменить, пока она более тяжелые формы не приняла, малыш ведь с каждым месяцем все более активным становится, так что дальше точно было бы только хуже.

И когда в рассылке я увидела информацию о предстоящем тренинге, почитала программу, интуитивно сразу почувствовала — это именно то, что мне нужно. Рассылку я увидела за пару дней до начала обучения, решение нужно было принимать быстро. И хотя я и задавала предварительно дополнительные вопросы (дань сидящему внутри перфекционисту), но была точно уверена, что участвовать в тренинге обязательно буду. Муж мое желание поддержал целиком и полностью.

Сейчас, когда тренинг позади, могу сказать, что участие в нем для меня было очень своевременным и очень-очень полезным. Просто замечательно, что я приняла в нем участие именно сейчас, когда сын еще совсем малыш. Материалов и знаний, полученных на тренинге, мне точно хватит на несколько лет вперед (как и говорила Марина Суздалева). Что касается моего отношения к занятиям с ребенком – улучшения я почувствовала уже на первой неделе тренинге знания углублять их и применять на практике.

Главный результат для меня такой: если до начала тренинга я с нетерпением поглядывала на часы, дожидаясь, когда придет время укладывать сыночка спать (или когда наш придет папа с работы, и настанет его «смена»), то теперь нам с малышом иногда не хватает времени поиграть во все, во что хотелось бы. Вот уже и спать пора, а еще столько всего интересного в запасе! Это очень воодушевляет – я себя чувствую замечательно, а это, конечно, передается и сыну.

А вот что хочу отметить еще:

— в ходе тренинге у меня сложилось точное понимание моих дальнейших действий по развитию сына. Абсолютно верно название тренинга – «система развития». Теперь мое видение занятий точно приведено в систему, нам дали как бы базовый «костяк», на который можно наращивать свои находки, наработки и т.п. Подстраивать все это под собственный режим – и заниматься максимально эффективно. А главное, с максимальным удовольствием для всех – это ведь очень и очень важно

— участие в тренинге, конечно, не подразумевает, что после него у вас будут готовые решения на все случаи занятий с ребенком. Но он дает абсолютно четкие и понятные направления для моей дальнейшей работы по развитию малыша и для поисков в интернете. Теперь это не бессистемные «шатания» с сайта на сайт и метания и сомнения, какая методика лучше – карточки по Доману? Или кубики по Зайцеву? Или все сразу? Теперь я ищу ответы на точно поставленные вопросы. Это гораздо легче и эффективнее. И время на поиски информации существенно сокращается.

— с материальной точки зрения – участие в тренинге я считаю своим самым нужным и рациональным расходом за последнее время, сопоставимым по значимости с самыми необходимыми покупками для малыша.

— к слову, у меня был пакет «Участник», стоимость которого сравнима с ценой двух (или даже одной) развивающих игрушек, купленных в магазине. Как и обещала Марина в самом начале обучения, тяга к изготовлению таких развивающих игрушек своими руками в ходе тренинга стала просто колоссальной (несколько было сделано уже во время тренинга, и на ближайшее время уже точно знаю, что буду делать). Так что еще один немаловажный момент для меня – понимание, какие именно игрушки нужны будут малышу сейчас, а какие – позже. И осознание, что немалую часть из них можно сделать самостоятельно. Получая при этом огромное удовольствие (даже если делаются они преимущественно по ночам). А бонусом идет экономия на покупных «развивашках» для малыша. Все ведь знают, что цены на игрушки не назовешь демократичными. А наличие такого огромного выбора и желание купить все самое лучшее и сразу на бюджете может сказаться очень ощутимо. В ходе тренинга Марина не раз упоминала, что деткам часто гораздо интереснее играть с обычными в быту вещами, чем с навороченными и супер-развивающими покупными игрушками. Я отлично помню, с каким удовольствием в детстве перебирала часами пуговицы в маминой коробке для шитья, так что полностью с этим утверждением согласна. И теперь вот воодушевилась на создание игрушек для сына самостоятельно.

— в ходе тренинга я узнала огромное количество нового для себя, о чем раньше не слышала. Музыка Железновых, электронные плакаты, кинетический песок и т.д. Наверняка со временем наткнулась бы на все это в интернете, но как знать, обратила бы внимание и стала бы использовать – учитывая море информации, в которой иногда буквально тонешь.

— возможно, со временем я пришла бы к осознанию именно такого системного подхода к занятиям с ребенком самостоятельно, но когда бы это произошло и скольких бы часов в интернете потребовалось бы? А малыш-то растет каждый день. Так хочется ничего не упустить и дать ему возможность увидеть-услышать-пощупать-узнать как можно больше именно тогда, когда его восприятие всего нового особенно остро и чувствительно.

— и еще один момент – тренинг оказал большое влияние не только на мое отношение к занятиям с ребенком, но и на другие сферы жизни. Сейчас мне легче не «циклиться» так на уборке, замечать, где цветет пышным цветом «перфекционизм», и бороться с ним. Конечно, за месяц победить свои привычки и поменять отношение к каким-то вещам полностью невозможно. Но меня очень радует, что сейчас я часто не просто иду «по накатанной», как раньше, а действительно начинаю действовать или относиться к той же уборке по-другому. От этого гораздо легче и мне самой, и моему мужу. И сыну, безусловно, намного лучше, когда гулять с ним идет мама спокойная , а не дергающаяся по поводу не вытертой пыли с подоконников.

Раньше в подобных тренингах участвовать мне не доводилось, так что не очень представляла себе, как именно все будет происходить. Но весь месяц у меня было ощущение, что я участвую в мероприятии, подготовленным не только с большой любовью и уважением к деткам, но и очень тщательно продуманным и проработанным до мелочей. Все четко. Все рассылки и вебинары точно в срок, все обещанные в вебинарах ссылки на те или иные материалы не забыты. Все вопросы прокомментированы максимально подробно, со ссылками на дополнительные материалы и личный опыт Марины. Для меня такой подход всегда очень важен, он вызывает огромное уважение. И огромное спасибо Марине за все приложенные к созданию тренинга усилия, ее юмор и доброжелательность.

Для меня такая внимательность тренера ко всем аспектам проводимого мероприятия, а также возможность получить ответы абсолютно на все волнующие меня вопросы о развитии малыша были очень важным поддерживающим фактором в процессе обучения. А еще очень поддерживало (и поддерживает сейчас, после тренинга) возможность общаться с другими участницами. И если по ходу тренинга время на это не всегда находилось, то сейчас потихоньку начинаю изучать «дневнички» других мам – и нахожу там для себя массу полезной информации.

Плюс во время тренинга получена масса «бонусных» материалов по теме раннего развития детей, так что есть, что послушать в процессе ночных бдений при изготовлении игрушек для сына

И, несмотря на напряженный режим во время тренинга, ощущаю, что сейчас мне не хватает его атмосферы, вебинаров и выполнения домашних заданий. Уверена, что каждую тему буду еще переслушивать-пересматривать не один раз.

В ближайшее время наш еженедельный план занятий с малышом, составленный во время тренинга, буду корректировать в соответствии с меняющимся режимом сна сына. Также планирую вплотную проработать темы физического развития и закаливания для детей нашего возраста и возможно, внести в план дополнительные корректировки. Как и говорила Марина, после окончания обучения у меня случился «откат». После месяца погружения в тему занятий с малышом, по окончании тренинга чувствую, что внимания плану сейчас уделяю меньше. Сказались, конечно, и майские праздники, и простуда, прихватившая нас с мужема, но все равно это меня расстраивает. Накатывают иногда мысли «вот время же идет, каждый день на счету, а мы сегодня гимнастику опять не сделали» — я же перфекционист, для меня это повод начать «себя есть». Но, во-первых, с перфекционизмом, благодаря тренингу, уже получается бороться. А во вторых, в глубине души точно знаю, что все эти приостановки — временное явление. Главное, не опускать из-за них руки и планомерно двигаться к дальнейшему совершенствованию своей собственной системы занятий с малышом. Вот именно этим и буду заниматься.

Участница №13. Алла Кобякина, увлеченная мама сына Глеба 7 лет и дочки Алисы 1 г 3 мес.

Я всегда любила придумывать и проводить всевозможные игры и занятия со старшим ребенком. Со стороны казалось, что жизнь у нас активная, интересная и занятия с ребенком постоянные и регулярные, но… Я сама знала, что многое не реализовано, что-то подготовлено и не проведено, а занятия проходят нерегулярно и от случая к случаю. А внутри присутствует чувство неудовлетворения от прожитого дня – «ну вот, все подготовила, а поиграть с сыном так и не собралась». Или вот прекрасная возможность для совместных игр, а ничего не приходит на ум. С появлением второго ребенка появилась острая потребность научиться самоорганизации, начать играть и творить КАЖДЫЙ день.

И вот в апреле 2015года я принимала активное участие в тренинге «Система развития ребенка от А до Я». Сказать, что я в восторге от курса – ничего не сказать. Мне жаль, что я не прошла его раньше. Я стала каждый день с легкостью делать то, что раньше мне давалось с трудом. Каждый день мы вместе с детьми творим, играем и развиваемся. У нас получилась такая система, которая легко вошла в нашу жизнь. Я спокойно могу прохалявить полдня, и не чувствую при этом никаких угрызений. Наш день вмещает в себя и регулярные игры-занимашки с младшей дочкой, и игры со старшим сыном, и у меня есть время заняться собой, домом или работой. А самое главное, младшая дочка стала спокойнее, она может самостоятельно играть и не требовать постоянно моего внимания.

Отличительной особенностью курса является постоянный контакт с такими же мамочками как и ты. Постоянно заряжаешься энергией от других, хочется придумывать, создавать и креативить. У Марины легкая подача материала. Все сложное становится ясным и осязаемым . Приходит понимание, как и что делать. И очень важна своевременная обратная связь. Советы и вопросы Марины заставляют задуматься, а потом и понять, как сделать, чтобы этот прием заработал именно в вашей семье. Большое спасибо за этот тренинг. Я очень рада, что оказалась здесь

Кто же станет самой увлеченной мамой этого потока тренинга? Можно выбрать до 3-х вариантов:

Самые вдохновляющие результаты у этой мамы:

  • Участница №1. Куликова Анна (45%, 123 голос (ов))
  • Участница №10. Ирина Мельникова (43%, 117 голос (ов))
  • Участница №11. Юлия Дурягина (9%, 24 голос (ов))
  • Участница №2. Елена Золльбергер (4%, 10 голос (ов))
  • Участница №5. Ольга Дук (4%, 10 голос (ов))
  • Участница №7. Романова Екатерина (3%, 8 голос (ов))
  • Участница №3. Журавлева Людмила (2%, 5 голос (ов))
  • Участница №12. Кононыхина Светлана (2%, 5 голос (ов))
  • Участница №4. Юлия Ширенкова (1%, 4 голос (ов))
  • Участница №6. Бабунова Ирина (1%, 4 голос (ов))
  • Участница №13. Алла Кобякина (1%, 4 голос (ов))
  • Участница №9. Королькова Мария (1%, 3 голос (ов))
  • Участница №8. Павлова Анастасия (1%, 2 голос (ов))

Всего проголосовало: 271

Загрузка ... Загрузка ...

UPD 27/05/2015 А вот и счастливый сынок победительницы Анны Куликовой Павлуша с подарками от «Клуба Увлеченных Мам»!

Огромное спасибо за подарки, книжки уже начали читать, с пазлами тоже начали знакомится. Очень понравилась настольная магнитная игра. Пазлы вообще пришли прям во время, ты прочитала мои мысли, только собиралась их купить, а тут такой подарок!!!

Сынок Анны Куликовой с подарочками

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Категории: Конкурсы для мам

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Открытки к 23 февраля с детьми

Недавно мы объявили конкурс праздничных открыток, сделанных своими руками с детьми для наших пап, дедушек, братьев и всех-всех защитников. Для...

Закрыть