Уроки истории для малышей — анонс статьи в журнале «Мой кроха и я»

Уроки истории для малышей - анонс статьи в журнале Мой кроха и я

В августовском номере журнала «Мой кроха и я» вышла моя новая статья — «Уроки истории для малышей». На сайте вы можете прочитать отрывок из этой статьи.

После традиционного школьного обучения отношение к истории у нынешних родителей тяготеет к одному из полюсов. Одни вспоминают школьные уроки истории с отвращением и ужасом, а преобладающие ассоциации – это бесконечные списки бессмысленных дат и отрывочные знания о далеких событиях и эпохах.

Другие легко ориентируются в основных исторических вехах, понимают взаимосвязь и взаимозависимость различных исторических событий, любят и понимают историю. Если вам повезло попасть во второй «лагерь», скорее всего, вы уже занимаетесь историей со своим ребенком-дошкольником:

  • знакомите его с историческими фактами и местами,
  • рассказываете своими словами о том, что знаете, помните, чем интересуетесь сами,
  • «уроки» истории естественным образом вплетены в ваши обычные игры и занятия с ребенком,
  • вопрос о том, стоит ли заниматься историей с ребенком, даже не обсуждается.

Но что делать, если школьная «История» надолго отбила у вас всякий интерес к прошлому собственной страны, народа, цивилизации в целом? Стоит ли обрекать на такое, мягко говоря, «прохладное» отношение к этой науке и собственного ребенка?

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Зачем заниматься историей с маленьким ребенком

Понимание своего места в истории, расширение представлений о мире, о связи эпох и поколений – важный этап становления самосознания маленького человечка. В возрасте 3-6 лет ребенок активно впитывает социальный опыт, общественные нормы и существующие в его окружении традиции. Вписать все это в канву более широких исторических событий и тенденций – задача взрослого, а точнее, родителя. Ведь программой дошкольного образования предусмотрено разве что знакомство маленьких «почемучек» с историей родного края и русского народа, а эта задача, хотя и тоже важная, является все-таки лишь урезанным вариантом общеисторической науки.

Занятия историей в игровой форме:

  • способствуют становлению и развитию абстрактного мышления,
  • являются отличной зарядкой для памяти и внимания,
  • стимулируют развитие творческого мышления и воображения,
  • обучают ребенка умению логически рассуждать и выражать свои мысли.

Все, что требуется от родителей, — увлеченность историей, немного фантазии и свободного времени, и вот уже есть реальная возможность позволить ребенку «прикоснуться» к истории, поближе познакомиться с важнейшими историческими личностями, событиями и эпохами, и – пожалуй, это самое главное, — разбудить интерес к этой науке, который кроха сможет пронести через все последующие годы школьного обучения.

Продолжение статьи о том, как интересно и увлекательно заниматься историей с самыми маленькими, ищите в журнале «Мой Кроха и Я» №8/14

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (http://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Игры с цветным льдом

Уже целую неделю у нас стоит 35-градусная жара. Искусственный снег тут не поможет, поэтому мы решили охлаждаться льдом. И не просто...

Закрыть