Весенняя физкультминутка

ВеснаПоследнее время нам с сынишкой становится всё труднее находить время для домашних игр и творчества — ведь уже по-настоящему весенняя погода с жарким солнышком и почти полностью освободившимися от снега тротуарами просто манит больше времени проводить за увлекательными и подвижными уличными развлечениями. Теперь каждый вечер после детского сада мы подолгу гуляем, с интересом наблюдаем за проснувшимися муравьями и жучками, рассматриваем первые листики подорожника, мать-и-мачехи и появившиеся на деревьях почки, а также развиваемся физически на спортивных площадках, катаемся на самокате, велосипеде и роликах. И на днях мне подумалось, что давненько мы не проводили полюбившиеся нам с сынишкой за зимние месяцы физкультминутки по замечательным детским стихотворениям. Поэтому дома мы с удовольствием подобрали несколько тёплых весенних стишков, придумали к ним подвижные сюжеты и  сейчас с радостью приглашаем вас и ваших деток провести вместе с нами весёлую весеннюю физкультразминку.

Подготовка к подвижному занятию

Для сегодняшнего подвижного занятия желательно заранее подготовить следующие предметы:

  • небольшой коврик для упражнений на полу;
  • два или четыре (по два для малыша и взрослого) любых ведёрка;
  • лёгкие небольшие шарики для сухих бассейнов или любые другие маленькие мячики, которые есть дома (можно заранее распределить их по ведёркам);
  • игрушечный или самодельный кораблик (по желанию);
  • дудочка (по желанию).

Начните подвижное занятие с любого из предложенных стихотворений — если малышу понравится разминка, то можно продолжить её упражнениями по остальным поэтическим произведениям. Медленно и выразительно читайте ребёнку строчки стихотворений и в это время показывайте, какие движения надо делать, а малыш пусть повторяет за вами.

Физкультминутка по стихотворению «Весна»

Распускается подснежник,

(Давайте представим себя первым весенним цветочком и распустим свои первые «лепестки»: в положении стоя поднимаем перед собой вытянутые руки вверх и плавно разводим их в стороны до уровня груди)

Новосёлов ждёт скворечник.

(Теперь снова поднимите вытянутые руки вверх и соедините кончики пальчиков обеих рук друг с другом, изображая крышу скворечника. В это время старайтесь тянуться руками-«крышей» как можно выше)

(Опускаем руки вниз)

С юга птицы прилетают,

(Теперь изображаем вернувшихся домой перелётных птиц: побегаем по комнате, делая широкие взмахи руками-«крыльями»)

(Останавливаемся)

Под окном сугробы тают.

(Представляем себя исчезающим  под лучами  тёплого солнышка сугробом: медленно на носочках опускаемся вниз, присаживаясь на корточки, обхватываем руками колени и опускаем голову вниз – «сугроб» растаял)

(Поднимаемся на ноги)

Ставит солнышко на щёчки

Рыжие веснушки-точки.

(Вытягиваем перед собой прямые руки, закрываем глазки от «яркого солнышка» и ставим руками-«лучиками» «веснушки» на своих щёчках: с закрытыми глазами попеременно одной и другой рукой касаемся указательными пальчиками правой и левой щёчек в разных местах)

(Открываем глазки и опускаем руки)

Лужи – реки, океаны,

(Опускаем туловище вниз, слегка сгибая колени, и водим вытянутыми руками по полу из стороны в сторону – изображаем «водную гладь»)

(Выпрямляемся)

Все мальчишки – капитаны,

(Вытягиваем перед собой согнутые в локтях руки, сжимаем кулачки и представляем, что держим штурвал корабля – начинаем крутить «штурвал» из стороны в сторону, слегка наклоняя туловище вправо и влево)

 (Опускаем руки)

Пароходы из газеты –

Это всё весны приметы!

(Теперь «берём в руки» воображаемый кораблик (или можно взять любой игрушечный), опускаем туловище вниз, слегка согнув колени, и произвольно водим кораблик по полу-«океану», перемещаясь по комнате)

Автор стихотворения – Т. Коваль

Физкультминутка по стихотворению «Чудеса»

 (Заранее необходимо поставить в комнате, где будет проходить подвижное занятие, ведёрки с лёгкими шариками или мячиками внутри) 

По опушке шла Весна,

(Легко и беззаботно идём с малышом по кругу – изображаем приход Весны)

(Останавливаемся и берём в каждую руку по ведёрку с шариками в качестве дождика)

Вёдра с дождиком несла.

(Снова идём по кругу теперь с ведёрками в обеих руках – несём «дождик»)

Оступилась на пригорке –

(Слегка подпрыгиваем во время движения)

Опрокинулись ведёрки.

(Выпускаем ведёрки из рук и «дождик» (шарики) вытекает из них)

Зазвенели капли –

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

(А сейчас можно порезвиться:  часто наклоняясь к полу, брать руками и раскидывать в разные стороны шарики)

Загалдели цапли!

(Продолжаем веселиться: превращаемся в цапель – ходим по комнате, высоко поднимая колени, —  и изображаем удивление от происходящего)

Испугались муравьи,

(Теперь становимся на время муравьями: опускаемся на пол, встаём на четвереньки и начинаем быстренько передвигаться таким образом по комнате в разные стороны – «муравьишки» испугались)

Двери заперли свои.

(Останавливаемся и начинаем перебирать ладошками по полу, как бы засыпая вход в домик-муравейник)

Вёдра с дождиком Весна

До села не донесла.

(Поднимаемся на ноги, наклоняемся, поднимаем и переворачиваем вверх дном сначала одно ведёрко – проверяем, что оно пустое. Затем то же самое делаем с другим ведёрочком)

А цветное коромысло

Убежало в небеса

(Поднимаем прямые руки вверх, встаём на носочки и хорошенько тянемся всем телом как можно выше – «к небесам»)

И над озером повисло – ЧУ-ДЕ-СА!

(Изображаем вытянутыми руками радугу-«коромысло», делая при этом наклоны туловищем вправо и влево. Затем плавно опускаем руки)

Автор стихотворения – В. Степанов

Физкультминутка по стихотворению «Апрель»

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

(Радостно приветствуем месяц апрель: вытягиваем руки вверх над головой и начинаем часто подпрыгивать, размахивая руками из стороны в сторону)

По полям бегут ручьи,

(Изображаем бегущие ручейки: держим ладошки перед собой и прислоняем их друг к другу. Начинаем бегать по комнате друг за другом, водя перед собой соединённые ладошки «змейкой»)

(Останавливаемся)

  На дорогах лужи.

(А теперь представим, что перед нами большие лужи, и мы можем походить по ним в резиновых сапожках. Ставим руки на пояс и ходим по комнате, сначала вытягивая поочерёдно одну и другую ногу, как бы слегка разбрызгивая воду, а затем начинаем ходить, высоко поднимая колени и «создавая большие брызги»)

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

(Превращаемся в муравьёв: опускаемся на пол, встаём на четвереньки и начинаем потихоньку  передвигаться  по комнате – муравьишки просыпаются)

 (Поднимаемся на ноги)

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

(Теперь попросите малыша изобразить медведя, как он его себе представляет. Пусть он походит, как медвежонок, по комнате, прокладывая себе дорогу «сквозь кусты»)

Стали птицы песни петь

(А сейчас пришло время стать маленькими птичками и «полетать» по комнате, размахивая «крылышками»-руками. Между делом можно попробовать посвистеть, другой вариант – взять дудочку и поиграть на ней, изображая пение птиц)

И расцвёл подснежник.

(Давайте теперь покажем, как распускается подснежник: поднимаем вытянутые руки вверх над головой и плавно опускаем их в стороны до уровня груди)

Автор стихотворения – С. Маршак

Вот такой активной и озорной получилась наша весенняя физкультминутка. Очень надеюсь, что вашему малышу (или малышке) она пришлась по душе, и вы вместе провели время за увлекательным и полезным подвижным занятием. Но лучше не засиживаться дома, а скорее отправляться на улицу за новыми открытиями, наблюдениями и впечатлениями, за свежим весенним воздухом и ярким солнышком, ну и, конечно, за долгожданными встречами с друзьями в любимых песочницах и на детских (или спортивных) площадках. Ведь весеннее время года открывает столько невероятно интересных, прекрасных, увлекательных и познавательных возможностей для разностороннего развития наших деток.

Для подготовки материала были использованы следующие сборники стихотворений:

  • Татьяна Коваль «Природоведение для малышей»;
  • Владимир Степанов «Календарь природы» (Лабиринт, Озон);
  • Самуил Маршак «Круглый год» (Лабиринт, Озон).

Какие подвижные занятия и игры любит ваш малыш? Какие интересные идеи используете вы, чтобы заинтересовать своего кроху физическими упражнениями? Поделитесь, пожалуйста, с нами в комментариях! Нажимайте на кнопочки социальных сетей, если физкультминутка вам понравилась!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Автор: Светлана Мельникова

Все статьи автора

Увлеченная мама 6-летнего сынишки Глеба. "Делаю все возможное, чтобы в жизни моего ребенка обязательно присутствовали увлекательные открытия, подвижные игры, задачки для ума, добрые истории и немножко волшебства. Уверена, что в наших силах направить каждую минутку общения с детьми во благо развития их умственных и познавательных способностей".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

  1. Ольга

    Как здорово.очень любим такие минутки с дочей.а сегодня даже на улице играли.Юля просит их везде по настроению.поизучаем и ваши,спасибо.

    1. Светлана Мельникова

      Ольга, здорово, что дочке нравятся подвижные минутки) Рада, что наши идеи пришлись Вам по душе. Занимайтесь с удовольствием!

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Начальное положение фигур на шахматной доске

Названия фигур Антон запомнил очень быстро, Артем каждый день просит продолжения игр. Ждет, когда же фигуры начнут ходить по полю,...

Закрыть