Затейники

«Затейники»

Занимательные тематические недельки для детей от 2 до 5 лет

План занятий на 5 дней недели

  • Комплексные развивающие занятия
  • Огромный выбор тем
  • Подробное описание тематических игр и занятий
  • Все необходимые материалы для распечатки


Занятия по тематическим неделям нам с сыном (Егор, 2,1 г) понравились. Не все темы и задания были доступны по возрасту, но очень многое подошло. В начале занятий по тематическим неделям я делала анализ по колесу баланса развития ребенка. Были слабые места (сыну было 1,7): речь на 2 из 5 баллов, логика-мышление на 4 из 5, развитие навыков самообслуживания 2 из 5.Сделав анализ спустя 5 месяцев (сыну 2 г) я сделала выводы: речь 4 из 5, логика-мышление 3 из 5, навыки самообслуживания 3 из 5. По моему мнению, ежедневные занятия с ребенком приносят большую пользу и развивают сына. Показатели стали лучше, хотя есть еще над чем поработать. Егору очень нравятся задания на развитие мелкой моторики, музыкальные, на развитие речи. Егор начал делать пальчиковую гимнастику, которую раньше не признавал вообще. Наши с ним взаимоотношения стали глубже и разнообразнее. Мы делаем выставки наших работ, которые еженедельно меняются. По условиям занятий, я должны предоставлять фотоотчет и мне приходится фотографировать все наши действия, за что большое спасибо Марине — наш фотоархив значительно пополняется — а это большая память, Егорка потом будет смотреть на себя и гордится какой он молодец! Ежедневное выполнение заданий вносит упорядоченность в мои дела: я знаю, что должна сделать задания по списку в течение дня. А так бы точно все забросила и говорила бы себе, что времени нет. В общем, сплошные плюсы от занятий по тематическим неделям с ребенком! У меня возникает чувство удовлетворенности, что я хорошая мама. Муж не устает удивляться, какая я большая выдумщица и гордится, что другие знакомые мамочки так не занимаются со своими детьми. Из минусов то,что не все задания пока нам по плечу, хотелось бы больше заданий для детей возраста 2-2,5г., но с другой стороны, мы их повторим через полгода-год и будет все по-новому. И еще минус, что недельки заканчиваются)) Марина, спасибо Вам большое за кучу идей и вдохновление на занятия со своим сыном!

Альмира Рафикова и сын Егор (2,1 года)

Марина, во-первых, я была очень счастлива оказаться в среде замечательных увлеченных мамочек и их чудесных детишек! Во-вторых, проект «Затейники» помог мне по-новому посмотреть на наши с дочкой занятия. До участия в этом проекте я, безусловно, слышала про тематические недели, но представить, КАК и ЧТО надо организовать мне было очень сложно. Твои разработки я использовала в качестве хорошего и основательного «скелета» для наших с дочкой занятий. В «Затейниках» принимали участие мамы с детками различных возрастов, поэтому некоторые задания приходилось корректировать с учетом возраста и способностей МОЕГО ребенка, но это было легко, ведь перед глазами был четкий разработанный план. Очень понравились подборки игр для пальчиковой гимнастики, задания по физическому развитию и творчеству. Дополнительный материал — детские песенки- просто потрясающий. Презентациями практически не пользовались, так как не хочу приучать дочку к компьютеру. Вместо этого рассматривали картинки в книгах. Хочу отметить еще важный момент — это обратная связь. Марина всегда поддерживает, подбадривает, видно, что с вниманием читает наши отчеты, что очень и очень радует. Спасибо за первый поток «Затейников»! С нетерпением ждем второго потока и новых ТН!

Екатерина Акимова и дочка (1,3
года)

С удовольствием пишу свое мнение о проведенных тематических неделях, которые мы провели с сыночком Севой (1 год 4 месяца)

Во-первых, ни разу не было сожаления о потраченных деньгах ( я покупала все 12 комплектов ТН). Да, недельки у нас растягивались больше чем на 7 дней, но правилами участия в этом проекте это позволительно. И очень удобно. Главное, что есть мотивировка не откладывать то или иное занятие, а идти в ногу со всеми мамами.

Во-вторых, я сама узнала столько новых моментов в занятиях с ребенком! И мое любомое слово это не «занятия», а «игра». Действительно все задания преподнесены в игровой форме. И любая мама может так обыграть тему недели, что малыш заинтересуется и узнает много нового. Можно задания на разные аспекты развития связать между собой и получится интересный денек!)

В-третьих, сынок стал сам проявлять инициатив в рисовании, лепке, в творческих заданиях. Стал запоминать и просить то, что ему действительно интересно. И я сразу могла понять, что ребенка заинтересовало и что это надо повторять. А может, накакой-то аспект обратить повышенное внимание.

Конечно, в силу возраста, сынок не все задания мог выполнить. Но ТН можно повторить попозже. А я просто облегчала некоторое задания, придумывала свои. Поняла, что у меня, оказывается, тоже есть фантазия) А не только эмоциональное донесение до ребенка. Мне было очень интересно! А глядя в пытливые глаза Севы, понимала, что он уже ждет, что мама придумает на этот раз, как будем рисовать: пальчиком на манке, машинкой по краске, мячиками в коробке или просто шлепать лаошками и выдумывать фигурки. А может мы очередной 10 раз будем лепить яблочки для лошадки? Поверьте, лично у меня бы фантазии на все на это точно не хватило бы. А тут такое подспорье.

Включилась в проект с ожиданием попробовать себя в таком формате. И правда, следить за успехами других ребятишек, перенимать опыт мам, читать советы Марины — это большой плюс проекта! А про стимул я уже писала)

Главное, ты не хочешь бросать занятия с малышом. И уже имеешь представления, как должен выглядеть твой день в этом плане. Получаешь море новых идей, которые потом можешь развить сама. Самое важное для большинства мам, это — начинаешь верить в то, что заинтересовать ребенка вовсе несложно, начинаешь верить в собственные силы. Самооценка повышается. Дни из серых будней становятся яркими и увлекательными!

Галина Еременко и сынок Сева (1 год 4 месяца)

Привет, Марина! Ура!!! Стартует новый поток Затейников! А я уже расстроилась, что же будет, когда проект закончится. Всё-таки Затейники — это отличный стимул заниматься с ребёнком. Признаюсь, до Затейников у меня накопилось большое количество материалов по тематическим неделькам, которые или отдыхали в папке, ожидая подходящего момента, или лежали распечатанные на столе, и я каждый день собиралась начать заниматься. Я пробовала заниматься, но это всё было как-то бессистемно, от случая к случаю. И так мои впечатления от проекта:
Необходимость отчитываться в группе о проведённых занятиях — прекрасный стимул заниматься, а не откладывать занятия до лучших времён. Другие могут заниматься регулярно, почему же я нет? Да и Марина узнает, что ничего я не делаю с ребёнком, только создаю видимость участия в Клубе Увлечённых Мам )). Ещё выгонит меня… Нет, нужно заниматься! )
Читая отчёты других девочек о проведённых тематических недельках, можно почерпнуть для себя много полезных идей для занятий с детками.
Марина всегда даёт быструю обратную связь, внимательно относится к проблемам и вопросам, которые возникают при занятиях и даёт ценные советы и рекомендации по решению (устранению) проблем, помогает найти решение, если возникают те или иные трудности в занятиях.
Все тематические недельки понравились мне и дочке. Что-то больше, что-то меньше. Но везде мы нашли для себя что-то новое и интересное. Больше всего понравились нам ТН «Путешествие в прошлое: динозавры», ТН «Познакомимся с цифрами», ТН «Мы идём в театр», ТН «Такие разные природные явления», ТН «Познакомимся с растениями». ТН «Познакомимся с временами года» показалась мне очень объёмной и сложной для восприятия в рамках одной тематической недели. Может потому что это была первая неделя и мы ещё не вошли в ритм. Вообще я заметила, что дочке интересно то, с чем она уже знакома. Например, пока мы познакомились только с несколькими видами спорта. Поэтому тема «Путешествие на родину Олимпийских игр» дочку не очень заинтересовала. Ну а презентацию этой темы она и вовсе не восприняла. Думаю, что эта информация рассчитана для деток постарше.
Тематические недельки – это готовые сборники с материалами для всестороннего развития ребёнка. Это просто фонтан разнообразных идей для занятий. Не нужно готовиться самому или что-либо придумывать. Только бери и воплощай!

До начала проекта, творчество у нас в основном сводилось к калякам-малякам карандашами. Благодаря Затейникам, наши занятия стали интересными и захватывающими. Затейники – это просто фонтан идей, в отношении творчества и всевозможных экспериментов. Конечно, Маша пока не может самостоятельно выполнять все задания. И, как правило, процесс размазывания красок, захватывает её гораздо больше, чем создание «объекта искусства». Вначале, я очень злилась и расстраивалась, что дочка делает как хочет и совсем не вникает в процесс творчества. Но со временем, у неё всё больше и больше возникает интерес к творчеству и больше получается. На проекте мы научились делать аппликации из круп и пластилина, рисовать ватными палочками, познакомились с техникой паспарту и многое другое. А молочную радугу из ТН «Такие разные природные явления», Маша клянчит у меня чуть ли не каждый день ))
Вначале дочка не сильно была в восторге от наших занятий. Сейчас, видя папку с очередной ТН спрашивает меня «Мама, что будем делать?» )) Это так приятно. Я чувствую, как укрепляются наши отношения и как стремительно развивается мой ребёнок.
С каждой неделькой, заниматься всё легче и интересней. Похоже, это уже вошло в привычку! Желая как можно больше успеть позаниматься с дочкой и отчитаться в группе )), я научилась использовать любую возможность для занятий: на прогулке, в ванной во время купания, за завтраком и ужином, совместных играх с младшим сыном. Объяснила папе, важность наших занятий и его участия! ))
Каждая ТН даёт возможность обратить внимание ребёнка, да и своё тоже на какой-то аспект. Например, после ТН «Познакомимся с временами года», я начала много рассказывать дочке о том, что такое весна, лето, зима, осень, что когда происходит. Потом Маша превратилась в акробатку, мы начали делать театральные представления, затем всё считать, рассуждать пойдёт ли дождь, будет ли гром и молния, наблюдать за растениями и так далее. И это не то, что после окончания ТН мы забываем о пройденном материале. Наоборот, мы всё больше углубляемся в пройденный материал, повторяем его.
Есть задания, которыми я не могу заинтересовать Машу. Это – разрезные картинки пальчиковая гимнастика и зарядка. Точнее пальчиковая гимнастика ей нравится, но только в моём исполнении. Но я не настаиваю, поскольку мелкая моторика развита у нас очень хорошо. Зарядка никогда не была системной, наверное, поэтому дочка не сильно понимает, что я от неё хочу. С Тони буду заниматься как только сядет! )) Зато, благодаря Затейникам, мы научились находить пару, противоположности, подбирать плоды к дереву и т.д. Выучили много новых песенок и стишков.
На мой взгляд, занятия, предложенные в проекте, лучше всего воспринимаются детками ближе к двум годикам. Некоторые задания, такие как проводить линии, помогать добраться до финиша, разрезать – для Маши пока трудные. То есть она их выполняет, но с моей помощью. Но я вижу прогресс и это главное.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, который делает наши занятия комплексными, интересными и разнообразными!!! Отчёты в группе — отличный стимул заниматься регулярно, а не откладывать занятия на потом. Так что могу только сказать Марине огромное спасибо за этот замечательный проект! И всем очень рекомендую!

Катя и дочка Маша

Марина, спасибо за отличную возможность проведения тематических неделек: интересные идеи, игры, занятия. Хотя я отношусь, к сожалению, к числу самых медленно работавших мам по тем. неделям, но впечатления от проекта есть и они самые положительные. Очень понравилось то, что Вы организовали программу для всестороннего развития. Кроме того, чувствовалась явная усердная и очень вдумчивая работа над каждым занятием, каждым днем недельки.Видно, что делали Вы это с оглядкой на свою семью, стараясь подобрать самое интересное. Занятий на первый мой взгляд казалось не так много для одного дня, а практика показала совершенно противоположное! Там действительно достаточно заданий в одном дне на программу более двух дней ;-) Вот мы и занимались по первой ТН две недели. Старательно выполняя каждое задание. Потом у нас в силу личных обстоятельств вышла долгая пауза в переходе на новую ТН, а задания с первой так полюбились, что сынок с удовольствием делал их снова и снова, просил поделать любимые из них. Сделали мы задания всего по двум ТН. Да уж, не много, казалось бы. Но и это уже настолько разнообразило наши дни, дало мне кучу идей для собственных занятий, может и не по конкретной теме, но зато по многим другим таким интересным областям, в основном, технического характера. Несомненно, оказалось весьма удобным то, что все материалы, все задания уже в готовом виде-печатай и делай. Думаю, мало кто из нас, нашел бы столько времени, чтобы систематизировать огромную кучу информации хотя бы по одной теме и подготовить такую разнообразную и всестороннюю программу. Очень порадовало, что нашей группе «В Контакте» все с радостью делятся тем, что есть по теме, что с этим объемом занятий можно, при желании, расширить неделю до месяца регулярных ежедневных занятий :-) Это просто потрясающе!

Из занятий у нас вообще не пошли пальчиковые игры ( я показывала, делала сама, а Николаша даже не пытался повторять). В первой ТН плохо шли «творческие задания», где надо было нарисовать. приклеить и т.д. Позже во 2й ТН они шли лучше. Я убеждена, что ни в коем случае не надо делать задание за ребенка. Пусть он косо-криво, но сделает его САМ, тогда это будет действительно ЕГО работа, к ней тогда и интерес будет сильный. Часто Николаша на эти творческие занятия и шел как-то без охоты. Не знаю, может ему было сложновато, может целенаправленной практики для «тренировки» такого вида навыка не было раньше. Все было как-то по вдохновению всегда у нас. Я думаю, что настоящее творчество именно так и рождается :-) Подвижные игры тоже шли не все. Я думаю, что отчасти наши все задержки в проведении ТН были связаны с тем, что многое ему просто не хотелось делать, а у меня из-за этого тоже опускались руки. Ну не хочет он делать то, это и десятое, что ж я буду в отчете писать? Такой был ход мыслей. Пыталась найти другое время с более подходящим настроем на занятия. Мой Николаша мальчик очень старательный, но когда он видит какой-то больший объем работ, чем хочет делать сейчас, то теряет интерес. Получается, не усидчивый. Не знаю.

Вообще перед началом занятий по ТН цели системных занятий, как таковой, у меня не было. Просто хотелось пополнить копилку идей по занятиям, регулярно что-то делать интересное дома. И идей занятий оказалось просто море в этом проекте! А еще хотелось получить идеи как и чем занять сына пока я занимаюсь какими-то домашними делами. Чтобы ему не скучно было бы, чтобы не маялся, не слонялся без дела, чтобы не стал привлекать внимание мамы разбрасыванием вещей и прочим вызывающим поведением. Такие специфические занятия и не обещались в проекте, но я подумала, что скорее всего там будут такие занятия. Может в течении только наших двух неделек я не увидела таких занятий, может просто сама система моих занятий еще такова, но все занятия мы обычно делали садясь вместе. Я откладывала все остальные дела и мы вдвоем сидели. Такого, чтобы я дала задание, а сама пошла чистить картошку в паре шагов от него, я что-то не припомню. Хотя вообще-то, сенсорные коробочки были подобным самостоятельным занятием. Но это, из двух неделек наверное и все, что я помню из самостоятельной работы. Поэтому, я думаю, было бы здорово, чтобы в занятиях на каждый день недельки были бы такие, чтобы мама могла параллельно что-то поделать, поддерживая разговор, комментируя действия своего затейника :-) Может это достигается путем практики: чем больше делаем заданий, тем ребенок становится более уверенным в их выполнении. Но, с другой стороны, задания каждый раз разные, автоматизма не будет. А если он привык делать все с мамой, то и тут скорее всего практика не поможет. Как Вы думаете так ли это, учитывая Ваш личный опыт занятий с ребенком?

А в целом, кроме пункта самостоятельной работы, я и не знаю что бы тут можно было бы еще добавить. Программа действительно всесторонняя, интересная. ТН охватывает тему достаточно глубоко для этого возраста и временных рамок, в которую она укладывается, особенно учитывая большую гибкость мамы в выборе заданий именно для своего ребенка. Здорово, что Вы, Марина, даете нам и большую степень свободы в сроках исполнения заданий, идете на встречу и вникаете в ситуацию каждого участника. Очень ценна и обратная связь от Вас, Ваши комментарии, Ваш личный опыт и такой необходимый, очень задорный, радостный, уверенный настрой на занятия!

Спасибо Вам за Ваш труд, энтузиазм и идеи занятий! Очень хочу уже подключиться к следующему туру, как увидела такие интересные темы новых занятий, но нам с первым туром сначала надо разобраться до конца. :-) Дай Бог Вам здоровья и сил!

Алла

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Мои впечатления о «Затейниках» самые позитивные. Хотя у меня и не получается выполнять все задания вовремя и укладываться именно в неделю (точнее в пять дней), но всё равно я очень довольна. Дочери Лизе сейчас 3 года 1 месяц, всю новую информацию она впитывает как губка и просит ещё и ещё. Хочу сказать огромное спасибо за такую подачу материала, где отображены все зоны развития, это очень помогает отследить равномерность развития и не допустить перекоса в какую-то одну сторону. Дочке нравятся абсолютно все задания. С удовольствием смотрит презентации по нескольку раз, так что в конце концов сама начинает озвучивать (дополнительное развитие речи). Любит пальчиковую гимнастику — повторяет и движения, и слова; может сама попросить поиграть в ту, что была уже давно. Задания на творчество и логику, опыты и наблюдения — всё нам нравится. Иногда я даже сама удивляюсь: получу задание, посмотрю, думаю — вот это мы ещё не сможем, а Лиза раз — и выполняет.

К сожалению, мало внимания я уделяю музыкальному развитию, хотя дочке очень нравится музыка, особенно танцевальная; но это связано с особенностями нашего быта — не всегда мы находимся рядом с компьютером, чтобы можно было слушать музыку. Поскольку дочка очень подвижная, то нелишними оказываются и задания на физическое развитие, особенно те, где нужно бегать, прыгать и т.д.

Занятия были интересны не только дочери, но и увлекали всю семью. Например, папа с увлечением мастерил иглу из кусочков сахара. А старшая дочь, приезжая на выходные, с интересом рассматривала наши рисунки и поделки. Для дополнения я использовала те материалы, которых целая куча есть дома, но не знала, как их применить, а тут так удачно получилось вплести в тематическую недельку. Хотелось бы самой разрабатывать подобные занятия, но понимаю, что катастрофически не хватает времени, тем более уже выхожу на работу. Поэтому ещё раз огромное спасибо, Мариночка, за Ваш труд, хотелось бы продолжить сотрудничество с Вами. Все задания для дочки посильные, скорее маме бывает иногда лень изготавливать что-либо, например театр из коробки для ТН «Мы идём в театр».

От занятий вижу отдачу в виде реакции дочери: вот только что подходила и просила посмотреть презентацию про театр, с удовольствием разучиваем стишки, рассказываем сказки, очень быстро развивается речь.

Ещё один факт меня неприятно удивил, не могу о нем не упомянуть. Зашла ко мне соседка, она же коллега, преподает математику в школе. Увидела распечатанные задания, спросила что это. Когда я объяснила, что занимаюсь с дочкой, пожала плечами и сказала «Тю, оно тебе надо, делать что ли нечего, или хочешь чтобы твоя самая умная была. Я вот с сыном ничем таким не занималась и ничего». А сын у неё кое-как закончил 9 классов и поступил в колледж, где тоже учится через пень-колоду. И что самое неприятное, это сказала не какая то отсталая женщина, а учительница, которая сетует, что дети совсем не хотят учиться и ничем не интересуются. А разве не из детства корни подобных проблем?
Марина, желаю Вам сил и дальнейшего творческого вдохновения, чтобы вести подобные проекты.

Наталья Белая и дочь Лиза (3 года и 1 месяц)

Тематические недельки – это то, что я искала! Сразу скажу, что первое время я затрачивала много времени на подготовку, но достаточно быстро освоилась – сейчас у меня уходит порядка 15-20 минут. Какие плюсы мы получили – самое главное занятия наши стали разнообразней, охватывают основные зоны развития, большая экономия времени на подготовку (не нужно ничего выдумывать, планировать – все уже готово). За основу я беру готовый план Т.Н. – дополняю его материалами, которые у меня есть и идеями, которые были на заметке (вот еще один плюс – игры, книги, пособия перестали лежать стопкой, а используются). Также мы играем в те игры, которые нравятся малышке и не по теме.

Еще один плюс – Т.Н. стали еще одним общим занятием, объединяющим нашу семью! В подготовке участвуют и папа, и бабушка (если требуется, например, сделать театр из коробки). Первый вопрос, который задают друзья и родственники – «какая у вас сейчас тема?». Папа и бабушка, ну иногда и я, с гордостью рассказываем об успехах малышки. И успехов и достижений за это время МНОГО!

Мы много читаем, рисуем красками, карандашами, ладошками и пальчиками, фломастерами и т.д., выполняем упражнение на мышление и логику, делаем аппликации и лепим из пластилина, делаем рисунки пластилином, начали изучать цифры и счет, Поля распознает уже основные цвета, синий и зеленый озвучивает, говорим много слов и уже начинаем говорить предложениями, много игр на развитие мелкой моторики, появились любимые пальчиковые игры, в которые она просит играть, знаем величины: большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий, мягкий-твердый, холодный-горячий и прочее, игры на физ. развитие стали разнообразнее и интереснее, поем и танцуем, делаем совместные открытия – разные опыты и наблюдения и это еще не все!

Неделька о динозаврах стала нашей любимой. Участвовали в ней всей семьей, проходила она у нас в начале марта. В конце апреля мы были на отдыхе. Узнав, что с нами рядом динопарк, при первой возможности мы туда отправились. Малышка совершенно не испугалась динозавров (в парке порядка 35 динозавров в настоящую величину, половина из них анимационная, реагируют на движения — когда к ним подходили они начинали двигаться, открывать пасти, оглушительно рычать), Поля с интересом их рассматривала, трогала, каталась на них, многих динозавров она вспомнила — три часа пролетели незаметно, и все это время малышка была в интересе! Гордость переполнила нас, когда Поля со знанием дела взяла кисть и начала раскапывать скелет динозавра.

Я становлюсь неделькозависимой, но этому я только рада! Недельки мне облегчили жизнь, мне самой стало интересней, я реализую больше своих собственных идей , наши дни с дочкой перестали быть похожими один на один, ПАПА наш очень доволен – встречаем мы его зачастую в хорошем настроении и нам всегда есть, чем похвастаться.

Ирина Боровикова и дочка Пелагея (1 год и 8,5 месяцев)

Очень грустно, что наши тематические увлекательные недели подходят к концу. И очень радостно, что мы смогли принять в них участие. Это настоящий подарок, который мы смогли получить. За это время (а это целых 13 недель!!!) мы узнали о природных явлениях, о растениях, мы побывали в театре, цирке, музее и космосе, узнали об олимпийских играх и их родине, познакомились с динозаврами и различиями мальчиков и девочек, изучили цифры и фольклор. Это целый мир, который маленький человечек, ребенок, смог постигнуть через замечательные задания, смог сотворить своими руками, не выходя из своей квартиры, но знания об этом и свой опыт он пронесет через всю свою жизнь.
Марина, искренне благодарю Вас за этот прекрасный цикл тематических недель и желаю Вам дальнейших творческих успехов!

Ирина

Марина, спасибо Вам огромное за Ваш проект «Затейники»!!! Главное его достоинство – четкая структурированность, охватывающая все направления развития ребенка – от развития мелкой моторики и логического мышления до физического развития, притом всё это объединено одной большой темой, которую, в зависимости от возраста и возможностей ребенка, можно проходить или более поверхностно, чем в плане на неделю, или углубленно, используя дополнительные материалы (которыми щедро делятся другие мамочки-затейницы в группе).

Надо отметить, что возникшее у меня желание найти «еще что-нибудь интересненькое» по теме удивило меня саму – Марина, Вы умеете вдохновлять! А ведь с каким скрипом всё начиналось – и мне сложно было начать заниматься регулярно, каждый день, и ребенку. Как многие мамы, у нас с сыном было «то пусто, то густо», что в основном объяснялось тем, что много времени тратилось на подготовку к занятиям, и было очень обидно, когда ребенку не нравились предложенные задания или он не горел желанием их выполнять. В «Затейниках» ему тоже не все сначала нравилось, и совсем не всё получалось – если задания на физическое развитие у нас неизменно пользовались успехом, то штриховки, задания на постановку руки не вызывали энтузиазма вообще. Но постепенно, от недели к неделе предлагая ребенку определенные задания, дело пошло на лад – теперь сын просит распечатать задания из всего сборника сразу и с весьма довольным видом их выполняет.

Нам очень понравился такой формат занятий, как у Вас – пока не отчитаешься за предыдущую неделю (с фотоотчетом), не получишь следующую. Это дисциплинирует. И, надо сказать, когда мы участвовали в бесплатной ТН «Пасха», и выполняли задания из тематического сборника занятий, я тоже фотографировала творчество Артёма, так сказать, «в процессе», и это уже не казалось мне таким обременительным, как в начале проекта))) Думаю, что мы продолжим участие в «Затейниках», к тому же впереди такая тема как «Пираты»)).

Юлия Косенкова и сын Артем (3,5 года)

Добрый день, Марина!

Я не так давно начала практиковать развивающие тематические недели, но то что уже проделала, очень понравилось! Дети разговаривают всегда и про все, и спрашивают тоже. Но направить их мысли — наша (родительская) задача. Тем для разговором много, но их систематизация — это действительно важно. А если это подкреплено еще и практическими заданиями (рисование, лепка, вырезание…), тогда все в гармонии. В моей ситуации, когда моего малыша понимаем только я и супруг, и еще бабушки и дедушки по скайпу (не так-то и много), это то, что помогает моим мозгам не плавиться и текущий день проходить не просто а с пользой (я знаю, что Рома выдает полученный материал через какое-то время).
Мы сейчас проходим тему времен года. В связи с тем, что с принтером у нас пока не складывается, а распечатка не дешёвая (1 евро за 1 цветной лист), я многое рисую сама, по ходу рассказа или работы (в отчете вы увидите). Откровенно говоря, я пробовала копировать в отдельный файл, что бы потом распечатать только цветные картинки, но не очень удобно. Если что, то просто открываю ноут и просматриваем с него. Если это актуально не только для меня (возможно у кого-то еще нет цветного принтера ну или в качестве экономии краски), то было бы отлично сделать файлик с только цветными картинками для работы.
Возможно есть ссылки на песенки (голос у меня не самый))
Не знаю, может у кого-то это тоже так. В процессе занятий просыпается фантазия и хочется добавлять, но возникает вопрос: сколько считать достаточно? Мне пришло в голову что для зимы можно еще и лед заморозить в плоской тарелочке — получается каток. У нас есть маленькие игрушки из киндеров, они могли бы кататься. И такие идеи рождаются, это, конечно, радует.
А пока мы продолжаем дальше, отчет вышлю по окончании недели, фото тоже делаю.

Хочу сказать Вам СПАСИБО за проделанный Вами труд!

Татьяна Карявка и сын Рома

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Вам будет интересно:

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Курс 1

«Сказочный калейдоскоп» Тематические занятия по сказкам для детей от 9 мес. до 3 лет Готовые материалы для распечатки Подробный сценарий...

Закрыть