Зимняя физкультминутка «Лыжня»

ЛыжняФевральские метели и снегопады обильно покрывают снежным покрывалом лесные просторы и городские улицы. А это значит, что зима ещё не прощается с нами, и у наших деток пока есть возможность вдоволь наслаждаться снежными развлечениями. По-прежнему продолжается активный сезон и для лыжников-любителей – ведь лыжные дорожки так притягательны для занятий спортом на свежем морозном воздухе. Скорее всего, далеко не у всех деток-дошкольников есть опыт освоения лыжни, и постижение «лыжных премудростей» происходит, как правило, уже в школьном возрасте. Но мы всё равно можем немного познакомить наших малышей с лыжами и преподать им несколько игровых уроков скольжения по лыжне. Поможет нам в этом, конечно же, тематическая физкультминутка.

Подвижное занятие «Лыжня»

Ставшая уже традиционной интеллектуальная разминка в виде загадок в начале наших подвижных занятий легко и непринуждённо введёт малыша в тему и создаст необходимый игровой настрой. Вот такими забавными загадками можно заинтересовать ребёнка и вовлечь в сегодняшнюю подвижную игру:

«На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке,

Тянут две полоски».

(Лыжи)

«Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу».

(Лыжи)

Как только ответы будут найдены, можно сразу приступать к физкультминутке. Если же ваш ребёнок совсем ещё не знаком с лыжным видом спорта, то, прежде всего, вам стоит в доступной форме немного рассказать о нём, показать подходящие картинки или видеоролики, и только после этого переходить к подвижному занятию.

Сегодня нам не потребуется никаких дополнительных предметов – будем слушать и повторять стихотворные строчки, а также много-много двигаться.

Физкультминутка по стихотворению «Лыжня и пень»

(Находимся в положении стоя, кисти сжимаем в кулачки, как будто держим в руках лыжные палки. Принимаем исходное положение: правую руку вытягиваем перед собой параллельно полу, левую пятку поднимаем от пола и ставим ногу на носок — приготовились «покорять лыжню»)

Я шёл по снежной целине,

(Начинаем интенсивные движения: сначала левую руку вытягиваем перед собой параллельно полу и одновременно ставим на носок правую ногу, затем делаем аналогичные движения правой рукой и левой ногой – как будто мы идём по лыжне)  

Легко и трудно было мне,

(При слове «легко» начинаем очень быстро двигать руками и ногами, при слове «трудно» значительно замедляем движения рук и ног)

И за спиною у меня

(Останавливаемся, руки опускаем вдоль тела. Сильно поворачиваем туловище вправо и влево – смотрим, что у нас за спиной, и хорошенько растягиваем мышцы. Возвращаемся в исходное положение, руки вдоль туловища)

Ложилась свежая лыжня.

(Присаживаемся на корточки, ладошки лежат на полу. Одновременно проводим ладошками по полу сначала вперёд, потянувшись как можно сильнее, затем немного назад – показываем «свежую лыжню». Эти движения можно повторить несколько раз)

(Поднимаемся на ноги) 

Через полянки, по кустам,

(Снова сжимаем кисти в кулачки – «берём в руки лыжные палки». Одновременно вытягиваем перед собой две руки, как бы отталкиваясь сразу «двумя палками», опускаем руки и слегка сгибаем ноги в коленях – теперь «едем по лыжне» по-другому. Повторяем движения несколько раз)

На горку здесь, под горку там –

(При словах «на горку здесь» тянем руки со сжатыми кулачками как можно выше, при словах «под горку там» плавно опускаем руки вниз до пола и присаживаемся на корточки)

Я шёл на лыжах полчаса.

(Снова «идём по лыжне»: делаем повторяющиеся движения, поднимая перед собой и опуская  одновременно две руки и немного сгибая ноги в коленях)

И вдруг услышал голоса!

(Останавливаемся. «Прислушиваемся к голосам»: прикладываем правую ладошку к правому уху и плавно поворачиваем голову влево – хорошенько потянем мышцы шеи. То же самое делаем с левой стороны и поворачиваем голову вправо)

И вижу: справа от меня –

(Разворачиваем туловище в правую сторону…)

Другая свежая лыжня…

(… и тянемся как можно дальше вытянутой вправо рукой – показываем место, где увидели новую лыжню)

(Опускаем руку и возвращаем туловище в исходное положение)

И я подумал: «Догоню!»

(Просто бежим на месте)

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

И перешёл на ту лыжню.

(Останавливаемся. Руки ставим на пояс и делаем широкий шаг вправо правой ногой, а затем подтягиваем левую ногу – «перешли на другую лыжню»)

Я встал на новую лыжню –

(Снова изображаем бег на лыжах: сжимаем кулачки, вытягиваем сначала перед собой левую руку и одновременно ставим на носок правую ногу, затем делаем аналогичные движения правой рукой и левой ногой – и так чередуем движения рук и ног  несколько раз)

И вышел я к большому пню…

(Останавливаемся, руки опускаем вдоль туловища. Присаживаемся на корточки, обхватываем колени руками и наклоняем голову к коленям – изображаем большой пень)

Опять бегу я по кустам,

(Поднимаемся на ноги и снова «бежим на лыжах», повторяя вышеописанные движения)

На горку здесь, под горку там –

(При словах «на горку здесь» тянем руки со сжатыми кулачками как можно выше, при словах «под горку там» плавно опускаем руки вниз до пола и присаживаемся на корточки)

И выхожу к тому же пню,

(Останавливаемся и снова изображаем большой пень, присев на корточки, обхватив колени руками и наклонив голову к коленям)

На ту же самую лыжню…

(Всё также сидя на корточках, опускаем ладошки на пол и одновременно проводим ими по полу вперёд и назад несколько раз – показываем увиденную лыжню)

(Поднимаемся на ноги)

И так весь день, и так весь день:

Лыжня и пень! Лыжня и пень!

(Делаем несколько раз повторяющиеся движения: поднимаем со сжатыми кулачками вытянутые руки вверх, затем опускаем их и одновременно приседаем на корточки, обхватывая руками колени, – изображаем чередующиеся «лыжню и пень»)

Ну что за хитрая лыжня:

Весь день дурачила меня!

(Завершаем физкультминутку произвольными движениями – можно побегать друг за другом «по лыжне», можно посоревноваться, кто выше поднимет «лыжные палки», или в скорости движений рук и ног во время «лыжной гонки» и т.п.)

(Автор стихотворения – С. Михалков)

Физкультминутка получилась довольно насыщенной и продолжительной, с активными движениями, наклонами и приседаниями. Поэтому в этот раз можно ограничиться только одним стихотворением – этого будет вполне достаточно для полноценной физической разминки вашего малыша. Если же у него возникнет желание подвигаться ещё, то предлагаем ещё одну совсем коротенькую, но очень динамичную физкультминутку.

Физкультминутка по стихотворению «Не боюсь мороза»

Палки острые взлетают –

(Зажимаем кулачки – «держим в руках палки», поднимаем одновременно две руки вверх и опускаем их вниз – так несколько раз)

мчусь я лихо по лыжне.

(К движениям рук добавляем интенсивные приседания – изображаем лихую езду по лыжне)

(Останавливаемся)

Зря мороз меня пугает:

он совсем не страшен мне!

(Сильно обхватываем себя руками за плечи и активно растираем руками спину – показываем, что мы мороза не боимся и сможем согреться)

Знаю: он меня не тронет –

(Взрослый становится «морозом» и начинает прикасаться к малышу, пытаясь его «заморозить». Ребёнок должен увернуться от «мороза» и не дать дотронуться до себя)

потому что не догонит!

(А теперь пришло время догонялок: пусть взрослый-«мороз» попробует догнать малыша)

(Автор стихотворения – Ш. Галиев)

Сегодняшней физкультминуткой мы завершаем цикл зимних подвижных занятий для деток от 3 лет, ведь уже через несколько дней мы будем встречать долгожданную Весну, пусть пока только по календарю. А это значит, что совсем скоро земля освободится ото снега и станет тепло, поэтому наши детки будут проводить больше времени на улице и у них появится множество активных и интересных развлечений – катание на роликах, самокатах и велосипедах, игры с мячом, классики на асфальте и др.

Очень надеемся, что зимние физкультминутки помогали вам разнообразить досуг в холодное время года, и вы использовали сценарии их проведения в подвижных занятиях со своими малышами. И теперь ваши детки встречают Весну здоровыми, крепкими и сильными. Мы же, в свою очередь, и дальше будем радовать вас другими полезными материалами о физическом развитии ребятишек.

Для подготовки материала использовались следующие стихотворные сборники:

  • С. Михалков «Мы едем, едем, едем…» (Лабиринт);
  • Ш. Галиев «Волшебное зеркало».

На этой страничке находятся сценарии всех зимних физкультминуток – пожалуйста, заходите, изучайте и весело играйте со своими детьми, пока зима ещё не отступила. Или же сохраняйте их в свою копилочку подвижных игр на будущую зиму.

Мы будем очень вам благодарны, если вы поделитесь своим мнением о предложенных вашему вниманию зимних физкультминутках. Занимались ли вы по ним со своими ребятишками? Понравилось ли вашим деткам? Стоит ли в будущем готовить материалы такого формата, направленные на поддержание физической формы малышей? Ждём ваши отзывы в комментариях! Нажимайте на кнопочки соцсетей, если публикация оказалась для вас полезной, —  познакомьте с ней ваших знакомых!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Автор: Светлана Мельникова

Все статьи автора

Увлеченная мама 6-летнего сынишки Глеба. "Делаю все возможное, чтобы в жизни моего ребенка обязательно присутствовали увлекательные открытия, подвижные игры, задачки для ума, добрые истории и немножко волшебства. Уверена, что в наших силах направить каждую минутку общения с детьми во благо развития их умственных и познавательных способностей".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Подвижные игры для детей по сказке «Заюшкина избушка»

Подвижные игры горячо любимы всеми малышами и при этом являются неотъемлемой частью физического развития. Но ограниченный арсенал в виде догонялок...

Закрыть