Зимняя физкультминутка «Вьюга»

ВьюгаВот и подкрался незаметно последний зимний месяц. Уже совсем близко долгожданная Весна с весёлыми капелями, прозрачными сосульками, журчащими ручьями и отважными корабликами. Пока же за окном февраль, а это значит пришла пора снегопадов, метелей и вьюг — отличное время для детских уличных развлечений, а также зимних экспериментов и опытов.

Давайте встретим последний месяц зимы новым подвижным занятием и увлекательными играми.

Сегодня нам понадобится несколько дополнительных предметов:

  • метёлка, веник или любая имеющаяся дома палочка среднего размера (чтобы придать палочке вид метлы, желательно обмотать один из её концов любой небольшой тряпочкой так, чтобы какая-то часть её немного свисала, и закрепить простой верёвочкой);
  • полотно ткани, желательно белого цвета, — это может быть небольшая занавеска, простынь, большое полотенце, лёгкое покрывало и т.п.;
  • несколько мягких игрушек, кукол или любых фигурок людей или животных;
  • небольшая коробка для игрушек;
  • большой обруч;
  • коврик для упражнений на полу.

Подвижное занятие «Вьюга»

Начните сегодняшнее подвижное занятие с малышом с беседы о последнем зимнем месяце. Подойдите к календарю или положите его перед собой и покажите ребёнку, что сейчас на календаре месяц февраль, а это значит совсем скоро зима закончится и наступит новое время года — Весна. Порассуждайте вместе с малышом, что мы наблюдаем в природе в феврале — на улице становится теплее, увеличивается день и уменьшается тёмное время суток, а также в последний месяц зимы часто бывают метели, вьюги и снежные бури.

Предложите малышу отгадать зимнюю загадку:

«Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица»

(Вьюга)

Помогите ребёнку с ответом, если возникнут затруднения. Затем задайте вопрос: «Малыш, как ты думаешь, что такое снежная вьюга?» Пусть ответит сам, как думает — детские ответы на разные вопросы очень интересны и самобытны.

Ну, а теперь пришло время нашей очередной разминки. Скажите малышу, что сейчас мы познакомимся с последним зимним месяцем, узнаем его получше, поиграем с ним и хорошо повеселимся.

Физкультминутка по стихотворению «Февраль»

В феврале, в феврале
Едет вьюга на метле!
(Берём в руки заранее приготовленные веник, метёлку или палочку, ставим её между ног и, придерживая метлу руками, скачем на ней друг за другом по комнате)

По озёрам и по рекам
(Останавливаемся, убираем пока метлу в сторону, садимся на колени, опускаем туловище как можно ниже к полу и водим руками по полу из стороны в сторону перед собой, при этом хорошенько тянем спину — «гладим» водную поверхность)

(Плавно выпрямляемся и поднимаемся на ноги)

Белым снегом замела
Чёрной ночи зеркала!
(Снова берём метлу в руки и начинаем активно мести ей по полу — «заметаем белым снегом»)

(Убираем метлу в сторону)

И звезде себя не видно…
(Принимаем форму звезды: в положении стоя раздвигаем ноги как можно шире, прямые руки разводим в стороны — хорошо потянемся всем телом в разные стороны)

Ей, наверное, обидно
За белёсой пеленой
Быть невидимой звездой.
(Ставим ноги вместе, плавно опускаем руки и присаживаемся на корточки, обнимаем руками колени — «звезду стало не видно». Взрослый накидывает сверху на малыша заранее приготовленную белую ткань — наша «звёздочка» совсем скрылась под снегом)

(Автор стихотворения — С. Козлов)

Можно продолжить разговор с ребёнком такими словами: «Ну что, малыш, познакомились мы с февралём? Каким показался тебе этот зимний месяц? Февраль — очень озорной и неспокойный месяц, правда? А тебе известно, что такое позёмка? Это когда ветер поднимает от земли недавно выпавший снег и кружит его. Я знаю одно небольшое, но очень красивое стихотворение про позёмку — давай вместе расскажем его и немножко подвигаемся».

Физкультминутка по стихотворению «Позёмка»

(Вместе с ребёнком расставьте по кругу (примерно 1-1,5 м в диаметре) несколько мягких игрушек, кукол или любых фигурок людей или животных. Малыш встаёт в центр круга)

Позёмка — маленькая буря —
(Малыш присаживается на корточки, вытянутые руки раздвигает немного в стороны для равновесия — в таком положении пусть покружится в одну и другую сторону, часто перебирая ногами)

Всех загнала в свои дома
(Малыш опускается на колени, наклоняется к полу и, двигаясь по кругу, приближается по очереди к каждой игрушке и сильно дует на неё. После этого взрослый убирает игрушку в коробку — и так до тех пор, пока все игрушки не спрячутся от «сильного ветра» в домик-коробку)

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

(Малыш поднимается на ноги)

И мчит по городу, ликуя,
(Ребёнок начинает свободно бегать по комнате, изображая радость)

И рушит снега терема.
(Малыш останавливается, опускает туловище к полу и начинает активно водить по полу вытянутыми руками из стороны в сторону, как бы разрушая снежные сугробы)

Она и мне стучит в окошко:
(Ребёнок поднимает туловище, сжимает ладони в кулачки и начинает активно «стучать» ими по воображаемому окошку, держа руки перед собой на уровне груди)

— Иди, побегаем немножко!
(И, напоследок, можно поиграть с малышом в догонялки)

(Автор стихотворения — А. Трофимов)

А теперь предложите малышу превратиться во вьюгу и разыграть коротенькую театральную сцену. Накиньте ему на плечи белую ткань, которой мы накрывали «звёздочку», и завяжите спереди на слабый узел. Взрослый на время становится режиссёром и руководит действиями ребёнка-актёра в роли Вьюги. Постепенно с выражением произносите строчки стихотворения и подсказывайте малышу, что надо делать.

Торжественно объявите: «Представление начинается!» и приступайте к «театральной сцене».

Физкультминутка по стихотворению «Вьюга»

Веет за окнами вьюга,
Грусти безмерной полна.
(Малыш начинает активно водить руками перед собой из стороны в сторону и при этом делает грустное выражение лица)

Как из волшебного круга
(Взрослый одевает сверху на ребёнка заранее приготовленный обруч на уровне его живота — «малыш-вьюга» оказывается во власти «волшебного круга»)

Вырваться хочет она.
(Взрослый держит крепко обруч, а малыш пусть «мечется» внутри круга, как бы пытаясь вырваться из него)

Воет, рыдает и злится,
(Пусть ребёнок изобразит страдания и злость так, как сможет и как себе представляет эти чувства)

(Убираем обруч и выпускаем «малыша-вьюгу» на волю)

Мечется между домов —
Белая, белая птица
В чистом покрове снегов.
(Теперь «белая вьюга» свободно летает как птица — малыш бегает по комнате, делая сильные взмахи «руками-крыльями»)

(Автор стихотворения — Т. Кулакова)

Обязательно поинтересуйтесь у ребёнка, понравилось ли ему участвовать в театральной постановке и быть актёром. Пусть поделится своими впечатлениями и эмоциями.

Будьте готовы к тому, что малыш войдёт во вкус и попросит разыграть ещё одну одну сценку — тогда можно сказать ему, что вы обязательно поиграете в театр снова, но немного позднее, после небольшой подготовки. Постарайтесь найти время и подберите одно из любимых стихотворений своего ребёнка или, наоборот, отдайте предпочтение новым поэтическим произведениям — и попробуйте придумать к нему небольшой театральный сценарий. А потом поиграйте — уверена, малыш оценит ваш труд.

Как вариант, можно объявить домочадцам «Недельку домашнего театра» по стихотворениям любимых авторов, и в течение недели каждый день (или вечер) разыгрывать с малышом новые театральные постановки. Эти семейные занятия займут совсем немного времени — зато сколько радостных эмоций и незабываемых впечатлений доставят они вашему ребёнку.

Вот так незаметно мы сегодня перешли от подвижных занятий к театральным увлечениям — одна тема плавно перетекла в другую, не менее интересную и важную для детского развития. Ведь так и должно быть, если мы хотим, чтобы наши детки развивались гармонично.

Для подготовки материала использовались следующие печатные издания:

  • «Волшебница Зима. Стихи, песенки, загадки, пословицы, считалки, скороговорки» (Лабиринт)
  • Сергей Козлов «Я на солнышке лежу…» (Лабиринт, Озон)
  • «Золотые крылышки. Хрестоматия по литературе родного города»

Вам понравились идеи новых зимних физкультминуток? Планируете их использовать в подвижных занятиях со своими детками? Поделитесь с нами в комментариях! Нажимайте, пожалуйста, на кнопочки соцсетей!

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Более 20 конспектов тематических занятий, семинары и электронные книги по организации развивающих игр с детьми

Раздел регулярно пополняется!

Автор: Светлана Мельникова

Все статьи автора

Увлеченная мама 6-летнего сынишки Глеба. "Делаю все возможное, чтобы в жизни моего ребенка обязательно присутствовали увлекательные открытия, подвижные игры, задачки для ума, добрые истории и немножко волшебства. Уверена, что в наших силах направить каждую минутку общения с детьми во благо развития их умственных и познавательных способностей".

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Оставьте свой комментарий

Будьте с нами в социальных сетях

Еще...
Праздничная игра «В гостях у первобытных людей»

Недавно, заскучав по маленьким и большим путешествиям, мы с сыновьями и племянниками решили устроить путешествия во времени дома. Динозавров мы уже...

Закрыть